Компьютеры: почему не стоит рано знакомить с ними детей
Будущее современных детей невозможно представить без компьютеров. В то же время, как показывают новейшие исследования, компьютеры ухудшают результаты учебы школьников. Как найти золотую середину?
В свое время весь мир облетела история о корейском гимназисте, который проводил десять часов на день перед монитором, играя в компьютерные игры. В конечном итоге, благодаря игре-стратегии Starcraft он стал профессиональным игроком, миллионером и настоящей звездой, среди корейской молодежи.
Но к большинству школьников мира эта история не имеет ни одного отношения. Ни денег, ни лучших перспектив, на будущее многочасовое сидение за компьютером, как правило, не приносит. В этом убеждали еще шесть лет тому назад немецкие исследователи Томас Фукс и Людгер Весманн, которые пришли к выводу, что дети, которые проводят очень много времени перед компьютерами, заметно хуже учатся.
В начале следующего года должно быть обнародовано еще одно исследование, которое пришло к похожим выводам. Идет речь о работе американских научных работников, сделанной на основе исследований в Румынии. Кристиан Поп-елекеш из нью-йоркского университета "Коламбия" и Офер Маламад из университета в Чикаго опросили три тысячи румынских семей, которые принимали участие в так называемой программе "Евро 200". В рамках этой программы социально слабые семьи получили по 200 евро на приобретение компьютера для их детей.
"Наши исследования показали как позитивные, так и негативные, результаты программы: с одной стороны ученики, которые имели компьютер, получили лучшие оценки в тесте из компьютерных навыков. С другой же стороны - оценки из таких предметов, как румынский язык, математика и английская, сильно ухудшились", - рассказывает об итогах исследование Кристиан Поп-елекеш.
Научный работник рассказывает, что главный вывод, который сделан в результате исследования, это то, что компьютеры оказались для многих румынских детей просто настоящими "убийцами времени". "К сожалению, большинство детей используют компьютер не для того, чтобы углублять свое образование. Зато практически все готовы играться в компьютерные игры", - говорит Поп-елекеш.
Дети посвящают целые часы компьютерным играм. Что, как подтверждает немецкий психолог Флориан Ребайн, ухудшает успехи в школе. "Есть разные тезисы, почему так происходит. Классическая: потеря времени. То есть на выполнение домашних заданий элементарно не остается времени. Еще одна, в настоящее время очень актуальный тезис - это так называемое дисфункциональное использование современных медиа, которое приводит к тому, что для детей на первый план выходят их успехи в компьютерных играх, а успехи в школе становятся второстепенными. И дети прекращают добросовестно учиться, потому что школа уже не играет для них важную роль", - говорит Ребайн.
Если принять во внимание, что кроме относительно невинных игр дети могут начать играть в агрессивные "стрилялки", то можно прийти к выводу, что компьютеры ни при каких обстоятельствах не должны стоять в детских комнатах, отмечает психолог.
Он также указывает на то, что с точки зрения психологии, дети должны начинать знакомиться с компьютерами лишь после того, как они научатся хорошо читать и считать, а также достаточно разовьют свои социальные навыки, то есть где-то после завершения учебы в начальной школе.
Авторы: Александра Шерле/Леся Юрченко
2 комментария
Дети сидят в компьютере, потому что там им интереснее, чем с родителями. Чем занимаются дети в тех домах, где есть компьютер, но где они не сидят за ним часами, а также не втыкаются в телевизор, не шляются допоздна на улице (что, может, и неплохо)? Увлеченно общаются с родителями, читают книжки, ходят в секции и кружки, гуляют с собакой.
Вывод: если родитель интереснее, чем компьютер (а родителю в свою очередь ребенок интереснее, чем гора всяческих дел), если в семье приняты другие способы времяпрепровождения и это всячески приветствуется, у ребенка есть шанс не увязнуть в виртуалке.
Хотя... виртуальный мир гораздо интереснее, чем учеба в школе. Вот честно: ролики в сети, где рассказывается про всякие опыты - типа "Галилео", мне (будь я школьником) были бы в сто раз интереснее, чем жутко нудный (я читала совсем недавно!!!) материал в учебниках по физике, биологии, химии. И ведь, чего там греха таить, дети правильно чувствуют: большинство из этой дури им никогда не пригодится. Во всяком случае. в таком виде, в каком знания подаются в учебниках.
Среди друзей моей дочки, подростков, нет никого, кто бы не сидел за компьютером хотя бы три часа в сутки. Да они живут там! И знаете, успеваемость у них разная. Кто-то, не вылезая из он-лайн, умудряется быть отличником, а у кого-то это не получается.
А что касается совсем раннего возраста... Все решает подражание (сидит родитель за компом - сядет и ребенок), полноценное общение с родителем (если его нет - даешь компьютер, заместитель полноценного общения!), ну и реализация потребности в игре.
Дети сидят в компьютере, потому что там им интереснее, чем с родителями. Чем занимаются дети в тех домах, где есть компьютер, но где они не сидят за ним часами, а также не втыкаются в телевизор, не шляются допоздна на улице (что, может, и неплохо)? Увлеченно общаются с родителями, читают книжки, ходят в секции и кружки, гуляют с собакой.
Вывод: если родитель интереснее, чем компьютер (а родителю в свою очередь ребенок интереснее, чем гора всяческих дел), если в семье приняты другие способы времяпрепровождения и это всячески приветствуется, у ребенка есть шанс не увязнуть в виртуалке.
Хотя... виртуальный мир гораздо интереснее, чем учеба в школе. Вот честно: ролики в сети, где рассказывается про всякие опыты - типа "Галилео", мне (будь я школьником) были бы в сто раз интереснее, чем жутко нудный (я читала совсем недавно!!!) материал в учебниках по физике, биологии, химии. И ведь, чего там греха таить, дети правильно чувствуют: большинство из этой дури им никогда не пригодится. Во всяком случае. в таком виде, в каком знания подаются в учебниках.
Среди друзей моей дочки, подростков, нет никого, кто бы не сидел за компьютером хотя бы три часа в сутки. Да они живут там! И знаете, успеваемость у них разная. Кто-то, не вылезая из он-лайн, умудряется быть отличником, а у кого-то это не получается.
А что касается совсем раннего возраста... Все решает подражание (сидит родитель за компом - сядет и ребенок), полноценное общение с родителем (если его нет - даешь компьютер, заместитель полноценного общения!), ну и реализация потребности в игре.
Отправить комментарий