06.12.2011 |

Занятия по коррекции гиперактивного поведения младших школьников



Как и  обещали представляем вашему вниманию занятия по коррекции гиперактивного поведения младших школьников
Занятие 1
1 «Почесать спинку»
Цель: Снять напряжение, повысить групповую сплоченность, релаксация перед упражнением, в котором нужна концентрация внимания.
Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в два больших круга так, чтобы каждый из вас оказался напротив ученика из другого - внешнего или внутреннего круга ... Теперь нужно, чтобы дети из внешнего круга одновременно повернулись направо. А теперь пусть повернутся направо и все те, кто стоят во внутреннем кругу. Теперь каждый видит перед собой спину своего одноклассника. Теперь мы начнем делать друг другу приятный и обнадеживающий массаж. (Назовите имена двух школьников из разных кругов, стоящих друг рядом с другом.) Пусть эти дети начнут растирать ладонями плечи стоящих перед ними учеников. Когда пара учеников завершат массаж, те ученики сделают такой же массаж двоим следующим - стоящим перед ними. И так далее по кругу, пока массаж не "вернется" к тем, кто его начал.
2 «Жесткие дощечки»
Цель: развитие осязательных ощущений и концентрации внимания.
Материал к заданию: ящик с двумя наборами дощечек по пять штук (10x9 см), которые оклеены жестким бумагой пяти сортов. Ящик должен быть у каждого ученика. Дощечки одинаковы попарно. а) Ученик с закрытыми глазами берет из одного набора дощечку, щупает ее, затем ищет путем ощупывания подходящую дощечку в другом наборе и кладет ее рядом. Вынимает следующую дощечку из первого набора и подбирает такую же из второго и т.д. б) Ученик с закрытыми глазами ищет дощечку с самой крупнозернистой поверхностью в одном из наборов и кладет ее в сторону. Из оставшихся снова выбирает дощечку с самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее рядом с первой. Так до тех пор, пока не получится равномерно упорядоченный ряд. (Задание можно начинать выполнять и с самой гладкой дощечки). Затем с открытыми глазами ученик проверяет себя. Для этого он переворачивает выложенные дощечки обратной стороной и смотрит на имеющиеся там цифры. Если задание выполнено верно, то цифры будут расположены как в натуральном ряду.
3 «Тряпичный кукла»
Цель: Упражнение на релаксацию, дает детям нежно позаботиться друг о друге.
Инструкция: Вы можете рассказать мне, что такое нежность? Когда окружающие люди проявляют по отношению к вам нежность? А когда вы сами нежны по отношению к другим людям? Я хочу предложить вам поиграть в игру, во время которой вы сможете быть особенно нежными и милыми по отношению к другим ученикам. Сядьте все, пожалуйста, в круг. Кто из вас хотел бы отдохнуть и расслабиться? Учитель выбирает ребенка из класса, которая ложится на пол в центр круга и расслабься, как тряпичная кукла. Затем показывает, как можно понежить тряпичную куклу.
Нежно поднимает поочередно руки и ноги ученика, который находится в центре круга и мягко положит их обратно на пол. При этом комментирует свои действия словами, например: "Я мягко прикасаюсь к твоему локтю и запястью и медленно и нежно поднимаю твою руку вверх. Ты можешь расслабить все свои мускулы и не помогать мне. Теперь ты можешь почувствовать приятную тяжесть своей руки, а я буду нежно и ласково поднимать, и опускать твою руку, а потом осторожно положу ее обратно на пол ". Ты хочешь, чтобы дети тоже подошли к тебе и по очереди нежно приподнимали твои руки и ноги подобно тому, как я это только что делала? (Пусть первая четверка детей продемонстрирует вам, что они могут это делать так же аккуратно, как и учитель) Вы все видели, как нежно и осторожно ваши одноклассники делали это. Большое спасибо. Далее ученик встает с пола после демонстрации учащиеся разбиваются на пятерки. Каждый учащихся имеет хотя бы один раз побыть "тряпичной куклой". А остальные четверо в это время сядут возле него, и по очереди будут нежно и ласково поднимать, и опускать его руки и ноги.
Учитель должен проследить, чтобы у детей, лежащих в центре каждой подгруппы, одновременно была расслаблена только одна конечность, то есть, чтобы только один из четырех поднимал его руку или ногу. Ребенок, лежащий на полу, в каждой подгруппе может при желании останавливать движение ноги или руки.
___________________________________________
Скоро новый год! Говорят - как новый год встретишь, так его и проведешь. Для того, чтобы новогодняя ночь прошла весело нужно хорошо к ней подготовиться, придумать сценарий, одеться в костюм клоуна или Деда Мороза, разучить с детьми стихотворения, приготовить игры и конкурсы... В общем забот не впроворот, но это приятные хлопоты. Желаем вам хорошего настроения!  

Нет комментариев.

Отправить комментарий