06.02.2012 |

Воспитательный час - чувство ответственности.



Воспитательный час - чувство ответственности.
Вступительное слово
Сегодня мы поговорим о чувстве ответственности. Этот воспитательный час поможет вам научиться отвечать за свое поведение и делать обоснованный выбор вместо того, чтобы действовать импульсивно.
На доске написать слово "зависимость". Ученики объясняют, почему младенец зависит от взрослых. Ответы записывают в колонку под названием "Зависимость".
Когда вы были младенцами, полностью зависели от других людей. Вы подрастали, становились самостоятельными, и ваша зависимость от других понемногу уменьшалась. Впоследствии вы станете совсем взрослыми и полностью будете отвечать за свои поступки и их влияние на других людей. Чувствуете ли вы себя готовыми нести ответственность за других ?
Обсуждение
Группе предлагается для обсуждения пять принципов ответственности, каждый раз спрашивая готовы ли они сегодня взять на себя такую ответственность.
Я несу ответственность за свои действия: за правильные поступки я получаю награду, а за неправильные - наказание. Я должен признавать свои ошибки и не буду переводить собственную вину на других.
Я несу ответственность за свою учебу: никто не должен делать за меня то, что я способен сделать сам.
Я несу ответственность за уважительное отношение к другим людям.
Я несу ответственность за порядок в своем городе, стране и во всем мире.
Я несу ответственность за заботливое отношение к окружающей среде и сохранению ее для будущих поколений.
Вывод: за свои сегодняшние поступки мы отвечаем в будущем.
Обмен мнениями
Ученики сравнивают как плавает по реке корабль и сорванный ветром листок. В какой ситуации корабль может плыть как листок?
Подведение итога
Вы можете прожить свои юные годы подобно кораблю, который плывет по реке, или сорванному листку. Корабль сам выбирает плыть ему по течению или против. У него есть выбор. Осенний листок плывет по течению, выбора у него нет.
Следовательно: "Кто я: творец своего будущего или одинокий листок, который несет течение "
Действия, которые демонстрируют принятие ответственности (Работа в группах)
Своими поступками вы уже неоднократно доказывали, что имеете чувство ответственности.
Обсудите в группах примеры, которые демонстрируют серьезное отношение к учебе, помощь по дому и презентуйте свои варианты.
Сфера личной ответственности.
Ответственность за свои поступки длится в течение всей жизни. Люди с разным уровнем чувства ответственности умеют контролировать свою жизнь и свое поведение.
Принятие ответственности - нелегкая работа. Мы несем ответственность за каждую из пяти сфер жизнедеятельности человека : физическую, интеллектуальную, эмоциональную, социальную и духовную. (Эти сферы записываются на доске в колонки. Ученики приводят примеры к каждой).
Физическая сфера:
а) отдыхать и заниматься спортом по собственной инициативе;
б) воздерживаться от добрачных половых связей.
Интеллектуальная сфера:
а) развивать полезные привычки к учебе и чтению;
б) с целью удовлетворения собственной любознательности углубленно изучать тему, которая тебя интересует.
Эмоциональная сфера:
а) так выражать свои негативные эмоции, чтобы не обижать других;
б) с достоинством воспринимать комплименты.
Социальная сфера:
а) признавать собственные ошибки и просить прощения;
б) Внимательно выслушивать других.
Духовная сфера:
а) научиться лучше понимать себя;
б) владеть системой духовных ценностей : доброта, правдивость, любовь, честность, мудрость.
Индивидуальная работа учеников
Ученики оценивают себя по пяти сферам (за пятибальною системой) и определяют, к какой категории они принадлежат - "активного творца" или "осеннего листка".
Как король потерял свой ужин. Войско под руководством короля Альфреда потерпело поражение в нескольких битвах с датскими захватчиками. Воины, ища спасения, разбежались в разные стороны. Сам Альфред переоделся пастухом и несколько дней блуждал по лесу.
Наконец он дошел до дома, где проживали лесоруб с женой. На то время Альфред очень проголодался. Он постучал в двери, попросил поужинать и немного отдохнуть.
Жена лесоруба не узнала короля. Она пожалела пастуха и согласилась накормить его. "Заходи, - сказала она, - Я сама пеку пироги. Сейчас мне нужно выдоить корову, а ты присмотри за пирогами. Я вернусь и мы вместе поужинаем".
Альфред поблагодарил женщину и согласился присмотреть за пирогами. Жена лесоруба пошла, а Альфред смотрел на огонь и вспоминал свое поражение на поле битвы. Он углубился в грустные размышления и не заметил, как дым из печи наполнил дом, а от пирогов остались лишь черные угольки.
Когда женщина вернулась, начала кричать: "Ты не присмотрел за пирогами и мы все остались без ужина! Ты хотел есть, однако и пальцем не пошевелил, чтобы вовремя вытянуть их из печи"!
Альфред молчал. Ему было стыдно.
В то время из леса вернулся лесоруб. Он сразу узнал короля и приказал жене замолчать. "Это же сам король"! - воскликнул он.
Бедная женщина ужасно испугалась. Она упала на колени и умоляла о прощении.
Король попросил ее подняться и сказал: "Не надо извиняться, ты все сделала правильно. Я пообещал присмотреть за пирогами, а они сгорели. Каждый, кто берет на себя ответственность, должен отвечать за свои действия независимо от того, идет речь о большом или малом деле. Я не справился с этим, но даю слово, что больше такого не случится никогда".
Альфред покинул дом лесоруба, чтобы начать собирать свое войско и вскоре освободил Англию от датских захватчиков.
Обсуждение. Проанализируйте поведение короля. Когда именно он напоминал вам листок, который плывет по течению, а когда корабль? Почему одинаково важно принимать на себя ответственность и за большие, и за малые дела?
Заключение
Каждый человек от ребенка до короля должен нести ответственность за свои поступки, если он стремится быть творцом своего будущего. Этого можно достичь, если всегда отвечать за собственное поведение и собственные поступки. Только при таких условиях вы можете сделать свободный выбор, достичь своей цели и открыть для себя новые возможности, вместо того, чтобы это за вас решал кто-то другой.
_______________________________________________
Вы никогда не слышали о агентстве домашнего персонала " Семейный сервис"?  В нашей современной действительности порой невозможно обойтись без надежных помощников и многие семьи находятся в постоянном поиске профессиональной няни или личного водителя. Зачем долго искать, ведь здесь можно найти все, что вам нужно. Опытные и высококвалифицированные работники, прошедшие специальную подготовку в тренинг-школе домашнего персонала, приемлемый уровень оплаты - все о чем можно только мечтать.  

Нет комментариев.

Отправить комментарий