20.03.2012 |

Как наши поступки влияют на жизнь



Тема урока : Как наши поступки влияют на жизнь
Цель урока : ознакомить учеников с понятиями "поступок", "подвиг";
развивать умение приводить примеры обычных поступков, моральных поступков, подвигов;
обосновать необходимость научиться руководить собой, для того, чтобы избегать ошибок и воздержаться от негативных поступков.
Ожидание результатов урока :
После этого урока ученики смогут:
- Объяснять содержание понятий "поступок", "подвиг";
- Характеризовать эмоции и чувства, которые влияют на наше поведение;
- Обосновать важность умений руководить собой.
Тип урока : урок комбинирован
План содержание урока :
1. Что такое поступок.
2. Какой поступок называют подвигом.
3. Почему важно уметь обдумывать свои поступки и руководить собой.
"Посеешь поступок - пожнешь привычку
Посеешь привычку - пожнешь характер
Посеешь характер - пожнешь судьбу".
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний, умений и представлений учеников
- Зачитать произведение-размышление "легко ли выбирать между добром и злом"?
- Что называют добро, а что зло?
- О каких сказках мы говорили на прошлом уроке? Приведите примеры.
- Всегда ли в сказках побеждает добро?
- Что такое благотворительность.
3. Мотивация учебной деятельности
Всем вам, приходилось слышать от взрослых "добрый поступок", "плохой поступок". Наведите, используя два-три слова, пример того, что является добрым, а что плохим в поступках людей.
4. Объявление темы и ожидаемых учебных результатов
Мы поговорим сегодня о том, что такое поступок, моральный поступок, подвиг. А кроме этого, еще попробуем понять, почему важно уметь обдумывать свои поступки, руководить собой, задумываться о последствиях своих поступков.
5. Изучение нового материала
1. Что такое поступок.
Поступки или действия мы делаем постоянно, иногда даже и не замечая этого: например, одеваемся, готовим еду, стираем, ремонтируем замки и другое. А вот моральный поступок - это сознательный выбор человеком добра. Люди, способные на моральный поступок, утверждают моральные истины. Они в чем-то должны переступить через себя, одолеть свои желания.
Прочитать пункт параграфа с карандашом в руках, обозначить на полях:
- Значок " " - то,что хорошо известно;
- Значок "-" - то,что совсем новое и неизвестное;
- Знак ""! - важнейшая мысль
- Знак ""? - то, которое нуждается дополнительного объяснения учителя.
После выполненной работы, давайте обсудим:
 Что хорошо знакомое вы встретили в тексте?
 Что было для вас новым и интересным?
 Какие мысли вы считаете важнейшими в тексте?
 Какие вопросы вызывало у вас содержание текста?
Следовательно, подытоживая изученное, дайте ответ на вопрос:
 Что такое Поступок?
 Какой поступок называют моральным?
2. Какой поступок называют подвигом.
Учитель. Мы выяснили, что такое поступок, моральный поступок.
А что же такое подвиг, как вы понимаете это слово?
Есть ли место подвигу в обычной жизни? Вот послушайте рассказ
Известный русский писатель М.Горький писал, что в жизни каждого человека всегда есть место для подвига. Именно благодаря подвигам люди оставляют память о себе на земле.
3. Почему важно уметь обдумывать свои поступки и руководить собой.
Работа с учебником:
Ученики объединяются в четверки, каждая из которых выполняет задание 5: рассмотреть рисунок, продумать ответ на вопрос к одной ситуации. Потом четверки презентуют выполненное задание.
Психологи разных стран мира давно изучают человека как личность. Ими написаны немало работ на эту тематику. Предлагаю вам воспользоваться советом - "Как руководить своими эмоциями".
- Закрой глаза и вообразите себя на берегу скованного льдом реки.
- Вообразите, что бросаете камешки на поверхность до тех пор, пока лед не расколется.
Это очень действенное упражнение, смысл которого заключается в том, что оледенелая река символизирует чувство тревоги. Когда же лед исчезает в воображении, исчезает стресс.
6. Осмысления новых знаний и умений.
Китайский мыслитель Конфуций говорил " у человека есть три пути, чтобы разумно сделать: первый самый благородный, - размышления, второй, самый легкий - наследование, третий, наихудший - опыт" Право каждого избрать свой путь. Поэтому, прежде чем что-то сделать надо подумать.
7. Систематизация и обобщение новых знаний и умений на превращающем и творческом уровне
Используя метод незаконченного предложения устно продолжите предложения :
 Моральный поступок - это.
 Подвиг - это.
 Свои поступки всегда надо обдумывать, потому что .
 Наши поступки могут оскорбить другого человека, который.
 От негативных поступков надо воздерживаться, потому что.
8. Подведение итогов урока
А теперь самый главный вывод урока: в течение своей жизни человек способен как на добре так и на недобрые дела. Мы с вами уже можем различить их и дать самооценку собственным действиям и действиям людей, которые живут рядом.
В течение жизни мы попадаем в разные ситуации. Иногда, теряя контроль над ними, мы даем волю эмоциям. Достаточно часто проблемы в общении возникают из-за того, что человек не умеет держать себя в рамках приличия. Очень часто личные переживания и эмоции мешают человеку выслушать кого-нибудь, даже если говорят очень уместные слова. Именно такому человеку угрожает непонимание со стороны тех, с кем он общается.
Такого "взрывного" человека обычно чураются, ведь он очень неприятный и непредсказуемый собеседник.
В конечном итоге, эмоциональная нестабильность вредит не только ему, но и тем, кто рядом.
9. Инструктаж по домашнему заданию
Написать небольшое произведение-размышление "Поступок, которым я горжусь"
10. Проверка знаний и умений
Упражнение " Опознай определение "
1. Осуществленное человеком отдельное действие относительно чего- или кого- нибудь. (Поступок)
2.Совершенное человеком отдельное действие, которое отвечает существующим моральным правилам. ( Моральный поступок )
3. Действие, которое требует чрезвычайного напряжения физических сил, самопожертвования, риска для жизни. (Подвиг)
Упражнение "Найди нужное место"
Определить в перечне поступки, моральные поступки и подвиги, указав цифру в соответствующем столбике таблицы.
Поступок Моральный поступок Подвиг
1. Застелить кровать.
2. Занести бабушке тяжелую сумку на пятый этаж, вместо того, чтобы смотреть телевизор.
3. Вынести во время пожара из охваченного пламенем дома младенца.
4. Вы остались дома с меньшей больной сестренкой, вместо того, чтобы идти к другу на день рождения.
5. Выполнить сложную домашнюю работу по математике самому, а не списать ее перед уроком у товарища.
6. Мальчик, который не умел плавать упал с моста в реку. Вы вытянули его из воды.
7. Во время дежурства вы красиво убрали в классе
8. Идя в школу вы помогли старенькой бабушке перейти через дорогу.
_____________________________________
Вы ищите подходящий смартфон android доступный по цене и хороший по качеству? Сейчас на рынке мобильной связи лидером продаж считается Смартфон Samsung GT-S5830i XKI Galaxy Ace. Стильный дизайн и многофункциональность привлекают покупателей этой модели.

Нет комментариев.

Отправить комментарий