Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.
Оборудование: иллюстрации к украинским народным сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, магнитофон.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент.
1. Приветствие
Учитель: Встаньте, дети, улыбнитесь,
И к солнцу потянитесь,
К соседу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь.
2. Проверка готовности к уроку.
II. Работа над новым материалом.
1. Вступительная беседа.
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, малыши,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
Как вы уже поняли, сегодня к нам на урок пришла сказка
- Любите вы сказки?
- Какие сказки вам нравятся?
- О чем мы узнаем в сказках?
- Как сказки всегда начинаются?
- Как сказки заканчиваются?
А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?
Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение.
В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.
2. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости.
Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин.
Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей.
И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют.
Ученик рассказывает стихотворение о пластилине
Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу - слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют...
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу.
Учитель: Какие вы помните приемы лепки:
- Скатывание;
- Раскачивание;
- Вдавливание;
- Прищипывание;
- Оттягивание.
Учитель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- Лепить надо на дощечке;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.
3. Игра «Узнайте сказку»
Учитель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола". («Золушка»)
Маленькая, серенькая,
Беды натворила:
Что-то белое, круглое,
Хвостиком разбила.
Грустит и плачет бабка,
А дед вытирает слезу,
А курочка кудкудаче:
«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
Сидит петух на печи.
Ест вкусненькие калачи.
Здесь лисичка прибегает.
И петушка скорей хватает.
Бежит котик спасать,
У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)
Нашел петушок колосок,
Намолол муки мешок.
Спек немедленно в печи
Пирожки и калачи.
А мышат пирожками он не угощал,
Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)
(Использование здоровьесохраняющих технологий по методике В.П.Базарного, маячки)
4. Физкультминутки
Время пришло для отдыха.
Проведем физкультминутку
Покачали головой,
И притопнули ногой,
Руки вверх подняли
И немного помахали,
Наклонились влево, вправо
Но и этого нам мало.
Руки вверх, руки вниз
Раз - присели, поднялись
Головою мы кивнем
И работать вновь начнем.
III. Демонстрация и анализ образца.
Учитель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.
Вы будете работать в группах. Давайте быстренько вспомним правила работы в группах:
- Правило поднятой руки;
- Прислушиваться к мнению всех членов группы;
- Работать слаженно, дружно
1,3 группа – лепит сказочных героев к сказке «Репка»;
2, 4 группа - к сказке «Колобок».
Учитель раздает шаблоны.
IV. Практическая работа учащихся
1. Индивидуальная помощь учителя учащимся. Ученики работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок»
V. Выставка «В гостях у сказки»
1. Анализ работ
- Правильно ли подобраны цвета?
- Аккуратно ли выполнена работа?
2. Защита работ (ученики лепили всех сказочных героев из определенной сказки, а теперь рассказывают сказку, используя свои работы)
VI. Итог урока:
- Над чем мы сегодня работали?
- Из каких сказок мы лепили сказочных героев?
- Какие приемы работы с пластилином закрепляли?
- Чему нас учит сказка «Репка»?
- Чему нас учит сказка «Колобок»?
- Каким бы вы хотели быть героем?
- Почему?
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.
________________________________________
Если вы руководитель организации или даже просто работник, то вам наверняка известно, что согласно требований законодательства вы обязаны проходить не реже одного раза в 3 года обучение по охране труда. Центр охраны труда и промышленной безопасности предлагает всем желающим пройти охрана труда обучение и получить соответствующие документы.
Нет комментариев.
Отправить комментарий