Урок № 1: Невербальные средства общения.
Выражение лица. Взгляд.
Подумаем вместе:
1. Какие языковые факторы общения вам известны?
2. Какую роль они играют для общения?
3. Что такое, по вашему мнению, невербальные средства общения?
Сформулируйте и запишите:
Невербальные средства общения - это: ...
4. Какие невербальные средства вы можете назвать?
Запиши названия этих средств: ...
5. Какова роль невербальных средств?
6. Обоснуй свое мнение: какие средства - языковые или внеязыковые важнее для общения? Почему?
Материал для самостоятельного чтения.
Внешний вид оратора должен быть безупречным, ведь это свидетельствует об уважении выступающего к публике, и, в первую очередь, к себе самому. Кроме того, слушатели должны тоже чувствовать уважение к такому оратору.
Выражение лица выступающего имеет также важную роль. Оно должно быть приятным, доброжелательным. Кроме того, оратор должен уметь управлять мимикой своего лица по смыслу выступления. Особая роль принадлежит улыбке, взгляду. Они должны быть теплыми и доброжелательными, тогда между оратором и слушателями сразу сможет установиться определенный духовная связь.
Обсудим прочитанное:
1. Прокомментируйте своими словами содержание первого предложения.
2. Как вы понимаете слова «управлять мимикой своего лица по смыслу выступления?"
3. Что такое, по вашему мнению, духовная связь между оратором и слушателями?
4. Какие еще пути для его установки вы бы посоветовали?
Практическая работа
Работа в парах.
Составьте вместе с соседом по парте диалог и разыграйте его, используя невербальные средства общения.
Темы диалогов:
1. Беседа двух друзей (во время перерыва)
2. Беседа мамы (папы) и сына (дочери) о правилах поведения.
3. В общественном транспорте (уступать ли место пожилому человеку).
4. На приеме у врача.
5. Учитель (строгий) и ученик, который не выучил урока.
Д / з:
Выучить наизусть любимое стихотворение.
Урок № 2: Жесты. Жестикуляция. Разновидности жестов.
Работаем над изучением материалом.
1. Расскажите стихи, которые выучили наизусть, соблюдая языковые и внеязыковые факторы.
2. Вспомни, какие факторы относятся к языковым, а какие - к внеязыковым.
Основные понятия урока:
Жест - это движение рукой или любое другое движение тела, имеет определенное значение или сопровождает речи. Жесты делятся на открытые и закрытые. Во время выступления нельзя использовать закрытые жесты, такие как скрещивание рук и ног; взгляд, не должен быть направленным в окно или поверх голов слушателей, а также недопустимый «каменный» выражение лица, уход оратора за трибуну, подальше от слушателей.
Жестикуляция - это та или иная манера делать разные жесты. Жестикуляция должна быть умеренной и непринужденной.
Обсудим прочитанное:
1. Как вы понимаете выражение: «В непринужденных жестах открывается сам оратор, его сердце и ум, интерес к предмету обсуждения ...»
2. Почему, по вашему мнению, жестикуляция должна быть умеренной и непринужденной?
Речевая гимнастика:
Произношение скороговорки, придерживаясь правильного произношения звуков, регуляции дыхания:
1. Заболели в зайца зубы, от боли у зайца вспухли губы.
2. Не хочет косой косить траву, говорит: «Коса, коса, пойду в леса!"
Практическая работа:
Прочитай текст, запомни его и расскажи, используя только открытые жесты.
Жили два брата - один бедный, а другой богатый. Вот богатый раз смилился над бедным, что нет ни ложки молока детям, и дал ему дойную корову и говорит:
- Понемногу отработаешь мне за нее.
Ну, бедный брат отрабатывал понемногу, а потом так богачу жалко стало коровы, он говорит бедному брату:
- Отдай мне корову назад!
- Брат! Я тебе за нее отработал!
- Что ты там отработал, - как кот наплакал той работы было, а то же корова! Отдай!
Бедному жалко стало своего труда, не захотел отдавать. Пошли судиться с г ...
Д / с
1. Основные понятия уроку № 1 и 2.
Заполни таблицу «Открытые жесты»
Выражение лица. Взгляд.
Подумаем вместе:
1. Какие языковые факторы общения вам известны?
2. Какую роль они играют для общения?
3. Что такое, по вашему мнению, невербальные средства общения?
Сформулируйте и запишите:
Невербальные средства общения - это: ...
4. Какие невербальные средства вы можете назвать?
Запиши названия этих средств: ...
5. Какова роль невербальных средств?
6. Обоснуй свое мнение: какие средства - языковые или внеязыковые важнее для общения? Почему?
Материал для самостоятельного чтения.
Внешний вид оратора должен быть безупречным, ведь это свидетельствует об уважении выступающего к публике, и, в первую очередь, к себе самому. Кроме того, слушатели должны тоже чувствовать уважение к такому оратору.
Выражение лица выступающего имеет также важную роль. Оно должно быть приятным, доброжелательным. Кроме того, оратор должен уметь управлять мимикой своего лица по смыслу выступления. Особая роль принадлежит улыбке, взгляду. Они должны быть теплыми и доброжелательными, тогда между оратором и слушателями сразу сможет установиться определенный духовная связь.
Обсудим прочитанное:
1. Прокомментируйте своими словами содержание первого предложения.
2. Как вы понимаете слова «управлять мимикой своего лица по смыслу выступления?"
3. Что такое, по вашему мнению, духовная связь между оратором и слушателями?
4. Какие еще пути для его установки вы бы посоветовали?
Практическая работа
Работа в парах.
Составьте вместе с соседом по парте диалог и разыграйте его, используя невербальные средства общения.
Темы диалогов:
1. Беседа двух друзей (во время перерыва)
2. Беседа мамы (папы) и сына (дочери) о правилах поведения.
3. В общественном транспорте (уступать ли место пожилому человеку).
4. На приеме у врача.
5. Учитель (строгий) и ученик, который не выучил урока.
Д / з:
Выучить наизусть любимое стихотворение.
Урок № 2: Жесты. Жестикуляция. Разновидности жестов.
Работаем над изучением материалом.
1. Расскажите стихи, которые выучили наизусть, соблюдая языковые и внеязыковые факторы.
2. Вспомни, какие факторы относятся к языковым, а какие - к внеязыковым.
Основные понятия урока:
Жест - это движение рукой или любое другое движение тела, имеет определенное значение или сопровождает речи. Жесты делятся на открытые и закрытые. Во время выступления нельзя использовать закрытые жесты, такие как скрещивание рук и ног; взгляд, не должен быть направленным в окно или поверх голов слушателей, а также недопустимый «каменный» выражение лица, уход оратора за трибуну, подальше от слушателей.
Жестикуляция - это та или иная манера делать разные жесты. Жестикуляция должна быть умеренной и непринужденной.
Обсудим прочитанное:
1. Как вы понимаете выражение: «В непринужденных жестах открывается сам оратор, его сердце и ум, интерес к предмету обсуждения ...»
2. Почему, по вашему мнению, жестикуляция должна быть умеренной и непринужденной?
Речевая гимнастика:
Произношение скороговорки, придерживаясь правильного произношения звуков, регуляции дыхания:
1. Заболели в зайца зубы, от боли у зайца вспухли губы.
2. Не хочет косой косить траву, говорит: «Коса, коса, пойду в леса!"
Практическая работа:
Прочитай текст, запомни его и расскажи, используя только открытые жесты.
Жили два брата - один бедный, а другой богатый. Вот богатый раз смилился над бедным, что нет ни ложки молока детям, и дал ему дойную корову и говорит:
- Понемногу отработаешь мне за нее.
Ну, бедный брат отрабатывал понемногу, а потом так богачу жалко стало коровы, он говорит бедному брату:
- Отдай мне корову назад!
- Брат! Я тебе за нее отработал!
- Что ты там отработал, - как кот наплакал той работы было, а то же корова! Отдай!
Бедному жалко стало своего труда, не захотел отдавать. Пошли судиться с г ...
Д / с
1. Основные понятия уроку № 1 и 2.
Заполни таблицу «Открытые жесты»
1.
|
Руки та ноги…
|
|
2.
|
Взгляд направлен…
|
|
3.
|
Виражение лица…
|
|
4.
|
Оратор стоит…
|
Урок № 3: Жестикуляция во время выступления
Практическая работа
1. Работа в группах по 4 - 5 человек в каждой.
I группа. Прочитать текст и рассказать его как сообщение в новостях.
Древнейшей из рукописных книг является «Повесть временных лет». Первый вариант этой книги был создан знаменитым Нестором - летописцем. Эта летопись начинается рассказом о «всемирном потопе», в нем рассказывается о происхождении славян и основании Киева. Это важный исторический и литературный памятник.
II группа. Прочитать текст и рассказать его как юмореску.
Жил в одном лесу Лис Микита, хитрый - прехитрий. Сколько раз гнали его стрелки, травили собаками, ставили на него капканы, подбрасывали отравленного мяса, ничем не могли доконать! Лис Микита смеялся над ними, обходил всякие опасности, еще и товарищей своих предостерегал!
III группа. Прочитать текст и рассказать его как рекламное объявление:
Иван Нечуй - Левицкий - один из величайших украинских писателей XIX века. Родился в местечке Стеблевые на Черкащине в семье священника.
Имел духовное образование, но работал учителем гимназии и писал книги, которые и сегодня пользуются популярностью у читателей. В своих произведениях он воспевал славное прошлое украинского народа, его честь, достоинство и патриотизм.
Таблицы оценки для экспертов
Языковые факторы
|
|
1. Темп
2. Тембр
3. Интонация
|
Внеязыковые факторы
|
|
1. Взгляд
2. Выражение лица
3. Жесты
|
Д / з:
Изобразить открытые и закрытые жесты оратора во время выступления.
__________________________________
На сегодняшний день визитки стали неотъемлемой частью имиджа делового человека. Так как от их качества и индивидуальности в некоторой степени зависит дальнейшее сотрудничество с потенциальными клиентами, изготовление визиток лучше доверить профессионалам и квалифицированным специалистам. В компании «Аскай» вы сможете из огромного количества вариантов визиных карт выбрать именно тот, который будет отвечать всем вашим требованиям.
Изобразить открытые и закрытые жесты оратора во время выступления.
__________________________________
На сегодняшний день визитки стали неотъемлемой частью имиджа делового человека. Так как от их качества и индивидуальности в некоторой степени зависит дальнейшее сотрудничество с потенциальными клиентами, изготовление визиток лучше доверить профессионалам и квалифицированным специалистам. В компании «Аскай» вы сможете из огромного количества вариантов визиных карт выбрать именно тот, который будет отвечать всем вашим требованиям.
Нет комментариев.
Отправить комментарий