08.03.2013 |

Организации воспитательной работы с шестилетними детьми в игровой форме

Известно, что содержание игр шестилетних детей во многом обусловлено игровым материалом. В связи с этим методика руководства играми реализуется прежде всего в их материальном обеспечении.
Материал для игр размешается в игровой комнате или в игровом уголке за условно выделенными зонами для каждого вида игр.
Зона сюжетно-ролевых игр состоит из тематически подобранных наборов игрушек - «Мебель», «Транспорт», «Школа», «Аптека», «Библиотека» и др.. Игрушки для различных тем вносят в игровую комнату постепенно, по мере усвоения соответствующих тем по программе курса «Ознакомление с окружающим миром», который имеет четко выраженную воспитательную направленность. С целью развития интереса детей к очередной воспитательной теме игровую комнату иногда до начала прохождения соответствующей темы на уроке пополняют игрушками новой тематики. Игрушки, к которым дети потеряли интерес, составляют в подсобное помещение и возвращают в комнату только через некоторое время. Интересно проходят сюжетно-ролевые игры, если в комнате несколько переносных ширм, и дети имеют возможность организовывать игры небольшими группами, по 5-6 человек.
Зона строительно-конструктивных игр состоит из наборов строительного материала (деревянного, металлического, пластмассового): тематических - «Город», «Деревня», альбомов с моделями различных изделий, фотографий и иллюстраций различных сооружений, схем, рисунков. В эту зону также входит дополнительный материал для развития сюжета игры (куклы, транспорт, мебель, дорожные знаки, деревья).
В зоне игр - драматизаций находятся детали костюмов, декораций, маски, тексты сказок, рассказов, стихов, других жанров, содержание которых излагается в диалогической форме, иллюстрированные издания книг, альбомы с иллюстрациями к литературным произведениям, наборы открыток, диафильмы, грамзаписи, фотографии спектаклей, ширма и наборы для разных видов театра (теневого, настольного, пальчикового, кукольного), атрибутика для разыгрывания театрального представления (афиши, билеты, программы, окошко кассира и др..).
Зона дидактических игр оснащается настольными печатными играми. Для познавательных игр подбирают тематически сюжетные картины, иллюстрации и фотографии, составляют маршруты путешествий, готовят схемы и карты, подбирают диафильмы, художественную литературу, изображения различных видов транспорта, на которых дети осуществляют мысленные путешествия, по результатам игр готовятся дневники, иллюстрированные отчеты учеников о мнимых путешествиях.
В зоне подвижных игр сосредоточены мячи, скакалки, обручи и другие предметы, детали костюмов для сюжетных игр, книги с разработками игр, альбомы с считалками и другой материал.
Для игр-развлечений со светом подбирают цветные стеклышки, цветной плексиглас, пленки, с воздухом и ветром - готовятся вертушки, воздушные змеи, флюгеры, с водой - устраиваются водяные мельницы, озера, реки. Эти игры обеспечиваются плавающими игрушками. Кроме игр-развлечений с природными факторами, специально готовятся материалы для игр в помещении.
Материальная база для организации воспитательной работы с шестилетними в игровой форме создается при условии объединения усилий руководства школы, учителя и воспитателя 1-го класса, родителей, общественных организаций и шефов.
Практика воспитательной работы показывает, что каждый вид игр по-своему влияет на развитие и воспитание шестилетнего ребенка. В этих играх расширяются знания об Отечестве, о родном крае, профессии, об отношении взрослых к труду, о моральных нормах. Опираясь на игру, учитель имеет возможность целенаправленно формировать знания и поведение учащихся 1-го класса.
В строительное-конструктивных играх закрепляются и развиваются конструктивные умения и навыки, формируется творческое мышление, совершенствуются способности, развиваются эстетические потребности. Эти игры приучают детей к труду в коллективе, справедливо распределять обязанности и строительный материал, дружно реализовывать коллективные замыслы, бережно относиться к результатам труда сверстников, планировать следующую работу.
В играх - драматизациях совершенствуется звуковое произношение, увеличивается словарный запас, умение использовать жесты, мимику, интонацию. Игры-драматизации помогают в решении задач эстетического воспитания, формируют умение передавать чувства и поступки действующих лиц, выражая при этом свое отношение к их нравственной сути.
____________________________________
Готовитесь к свадьбе, но не знаете куда обратится по поводу проката автотранспорта? Ответ один - нужно прибегать к услугам только проверенных компаний, таких как MEGARENT. Всю необходимую информацию о условиях проката и аренды вы сможете найти  на сайте http://megarent.ua/ , а также узнать про другие услуги, предоставляемые компанией.     

Нет комментариев.

Отправить комментарий