Мобильные телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы уже с трудом представляем себе мир без этого изобретения человечества. От разнообразия предложений просто "разбегаються глаза". Например, интернет магазин Allright предлагает своим покупателям 117 моделей телефона samsung в Днепропетровске по очень оптимальной цене.
____________________________
В условиях постоянно растущего объема информации, учебного материала, который должен усвоить ребенок, возникает потребность искать пути эффективного обучения, скрытые резервы мыслительной активности.
Современность требует нестандартного видения проблемы, поиска действующих нешаблонных решений, нескольких вариантов решения предложенной задачи, рассмотрение известного с новых позиций. Такая творческая деятельность ребенка обеспечивается специфическими способностями, которые называют креативностью. Она заключается в умении выдвигать неординарные идеи, избегать в мышлении традиционных схем.
Способность к креативности у младших школьников является невероятно высокой. Ребенок высокой творческой направленности желает с головой погрузиться в то, что его интересует, он очень изобретательный в изобразительной деятельности, играх, выражает много разных соображений.
Понятно, что способность ребенка к творчеству, соединенная с высоким интеллектуальным уровнем, это исключение, редкое явление в обычном классе. Однако потенциальное творчество присуще каждому ребенку. Задача учителя - создавать условия, при которых склонность детей к новому, нестандартному, желание самостоятельно решать поставленные задачи могут получить развития.
Для преодоления инерции мышления предлагаем ученикам практические упражнения, игры и задания, главная цель которых-развитие творческого воображения, фантазии, концентрации внимания.
1. Придумай, как можно больше способов использования кольца, гвоздя ...
2. Нарисуй символы к словам:
Деньги ------ $ Семья -----? Песня -----?
Путешествие ----? Сила ------? Любовь ----?
3. "Что в газете?"
Дети заранее готовят дома предметы необычной формы и заворачивают в несколько газет. Ученику предлагают отгадать, что в газете.
4. "Черная ящик"
По описанию определить, что находится в черном ящике.
5. Что ты видишь на переднем плане? (Ваза или лицо)
Предлагаем задания для развития оригинальности, креативности мышления.
6. "Странная загогулина"
Учитель чертит закорючку. Ученику нужно из нее создать какой-либо предмет, дорисовывая рисунок.
7. "Белые кружочки"
Перед ребенком кладут черный картон с 2 белыми кружочками. Задается вопрос: "Что это может быть?"
8. "Как я понимаю"
Учащимся дается слово, смысл которого они не знают. Вопрос "Как вы думаете, что оно может означать?"
9. "Конверт жизненных коллизий" Мои секреты "
а) как научить брата кашу есть;
б) как сказать маме про разбитую вазу;
в) как не спутать носки;
10. "Кто больше?"
За определенное время составить как можно больше слов, используя буквы слова телевизор
(лето, воз, лев, тело, лезвие, зов, вор ...)
11. "Реклама продукта"
Дается предмет, который надо прорекламировать.
12. Продолжи предложение "Если бы посуда разговаривала ..."
13. "Фантастическая аналогия" - сказка на новый лад
а) Придумать сказку, как Красная Шапочка подружилась с Волком.
б) Сочинить сказку, используя все слова: девушка, зайчик, глаза, лес, ковшик, цветок.
Для развития когнитивных процессов проводится игра "Очумелые ручки" - исполнение рисунков схем экспериментальных задач обеими руками одновременно.
С целью формирования креативности мышления надо применять такие виды работ, которые развивают умение объединять отдельные части в систему, классифицировать, сравнивать, анализировать отношения между понятиями, умение понять смысл и найти адекватное ему слово, расширяют словарный запас, проявляют способности к поэтическому творчеству.
"Одинаковое - разное". За 5 минут надо написать справа 3 - общие черты, слева 3 - отличительные черты.
-------- Книга - тетрадь -----
"Найди пару". Какое из приведенных ниже слов относится к слову жевать, как ухо к слову слушать: 1 Сладкий 2. Язык 3. Чистый 5. Зубы 6. Звук
"Двойное значение". Найти слово в середине, которое имеет разные значения, одно написание для обоих высказываний.
Помещение в гостинице (.....) один выпуск газеты Разум (......) боль / номер, острый /
Итак, разнообразие материала, применение в рамках одной учебной дисциплины не только специфических для нее задач, а и задач, которые построены на материале других дисциплин, - еще один фактор развития умственных способностей учащихся.
Создание атмосферы доверия между учителем и учеником, позитивного отношения, открытости, поддержки и оптимизма, заражающего других, наличие примера креативного поведения, достаточная свобода мысли учеников - вот условия, формирующие творческую личность в целом и творческие способности в частности.
____________________________
В условиях постоянно растущего объема информации, учебного материала, который должен усвоить ребенок, возникает потребность искать пути эффективного обучения, скрытые резервы мыслительной активности.
Современность требует нестандартного видения проблемы, поиска действующих нешаблонных решений, нескольких вариантов решения предложенной задачи, рассмотрение известного с новых позиций. Такая творческая деятельность ребенка обеспечивается специфическими способностями, которые называют креативностью. Она заключается в умении выдвигать неординарные идеи, избегать в мышлении традиционных схем.
Способность к креативности у младших школьников является невероятно высокой. Ребенок высокой творческой направленности желает с головой погрузиться в то, что его интересует, он очень изобретательный в изобразительной деятельности, играх, выражает много разных соображений.
Понятно, что способность ребенка к творчеству, соединенная с высоким интеллектуальным уровнем, это исключение, редкое явление в обычном классе. Однако потенциальное творчество присуще каждому ребенку. Задача учителя - создавать условия, при которых склонность детей к новому, нестандартному, желание самостоятельно решать поставленные задачи могут получить развития.
Для преодоления инерции мышления предлагаем ученикам практические упражнения, игры и задания, главная цель которых-развитие творческого воображения, фантазии, концентрации внимания.
1. Придумай, как можно больше способов использования кольца, гвоздя ...
2. Нарисуй символы к словам:
Деньги ------ $ Семья -----? Песня -----?
Путешествие ----? Сила ------? Любовь ----?
3. "Что в газете?"
Дети заранее готовят дома предметы необычной формы и заворачивают в несколько газет. Ученику предлагают отгадать, что в газете.
4. "Черная ящик"
По описанию определить, что находится в черном ящике.
5. Что ты видишь на переднем плане? (Ваза или лицо)
Предлагаем задания для развития оригинальности, креативности мышления.
6. "Странная загогулина"
Учитель чертит закорючку. Ученику нужно из нее создать какой-либо предмет, дорисовывая рисунок.
7. "Белые кружочки"
Перед ребенком кладут черный картон с 2 белыми кружочками. Задается вопрос: "Что это может быть?"
8. "Как я понимаю"
Учащимся дается слово, смысл которого они не знают. Вопрос "Как вы думаете, что оно может означать?"
9. "Конверт жизненных коллизий" Мои секреты "
а) как научить брата кашу есть;
б) как сказать маме про разбитую вазу;
в) как не спутать носки;
10. "Кто больше?"
За определенное время составить как можно больше слов, используя буквы слова телевизор
(лето, воз, лев, тело, лезвие, зов, вор ...)
11. "Реклама продукта"
Дается предмет, который надо прорекламировать.
12. Продолжи предложение "Если бы посуда разговаривала ..."
13. "Фантастическая аналогия" - сказка на новый лад
а) Придумать сказку, как Красная Шапочка подружилась с Волком.
б) Сочинить сказку, используя все слова: девушка, зайчик, глаза, лес, ковшик, цветок.
Для развития когнитивных процессов проводится игра "Очумелые ручки" - исполнение рисунков схем экспериментальных задач обеими руками одновременно.
С целью формирования креативности мышления надо применять такие виды работ, которые развивают умение объединять отдельные части в систему, классифицировать, сравнивать, анализировать отношения между понятиями, умение понять смысл и найти адекватное ему слово, расширяют словарный запас, проявляют способности к поэтическому творчеству.
"Одинаковое - разное". За 5 минут надо написать справа 3 - общие черты, слева 3 - отличительные черты.
-------- Книга - тетрадь -----
"Найди пару". Какое из приведенных ниже слов относится к слову жевать, как ухо к слову слушать: 1 Сладкий 2. Язык 3. Чистый 5. Зубы 6. Звук
"Двойное значение". Найти слово в середине, которое имеет разные значения, одно написание для обоих высказываний.
Помещение в гостинице (.....) один выпуск газеты Разум (......) боль / номер, острый /
Итак, разнообразие материала, применение в рамках одной учебной дисциплины не только специфических для нее задач, а и задач, которые построены на материале других дисциплин, - еще один фактор развития умственных способностей учащихся.
Создание атмосферы доверия между учителем и учеником, позитивного отношения, открытости, поддержки и оптимизма, заражающего других, наличие примера креативного поведения, достаточная свобода мысли учеников - вот условия, формирующие творческую личность в целом и творческие способности в частности.
Нет комментариев.
Отправить комментарий