11.07.2013 |

Советы родителям первоклассников


Быстро, как весенние ручейки, пробегают дни за днями, годы за годами. Кажется, только вчера малыш научился говорить, а сегодня он уже идет в школу. Привычная жизнь малыша после поступления ребенка в школу кардинально меняется. На уроках нужно делать только то, что поручают, нельзя баловаться и делать, что вздумается. Нужно внимательно слушать объяснения учителя, отвечать на вопросы, писать крючки и палочки.
Для ребенка поступление в школу это переломный момент в его жизни. У ребенка-школьника появляется главное занятие - обучение. В кругу семьи он любимый и обожаемый ребенок, который привык к снисходительному отношению взрослых. А, переступив школьный порог, он попадает в атмосферу, где учитель строит свои отношения со всеми детьми одинаково: деликатно, чутко, но справедливо и требовательно.
Это означает: какой бы ты Маринка (Максим, Ирочка), не был хорошим для мамы и папы, если ты на уроке плохо себя вел или домашнее задание выполнил без старания, то заслуживаешь замечания со стороны учителя. Впервые ребенок сталкивается с тем, что похвала или замечания зависят от него самого. Но не всегда у ребенка получается хорошо исполненная им работа.
Поэтому уважаемые родители, пожалуйста, не наказывайте и не осуждайте свого ребенка, не читайте "нотаций" если он получил неудовлетворительную оценку. Чаще хвалите его за самые малые успехи, ведь малыши с любопытством и открытой душой воспринимают все новое для них в окружающем мире. И слыша от старших понятие "школа", они с интересом и радостью, с желанием, а не страхом должны быть готовы идти в нее. Часто родители, не осознавая, сами пугают и отталкивают детей от школы. "Вот пойдешь в школу и узнаешь, что такое дисциплина. Там тебя научат усидчивости, а если лениться учитесь, то учителя ставить двойки". Понятия: дисциплина, школа, усидчивость, учитель ребенку почти не известны и пугают его своей непонятностью.
Поэтому, уважаемые родители, займите верную психологическую позицию и проводите доброжелательные беседы, о том, как интересно будет ребенку в школе приобретать новые знания, сколько нового он узнает, умная, добрая и ласковая учительница ждет его настройте положительно ребенка в школу.
Не стоит, уважаемые родители, "муштровать" ребенка перед поступлением в школу. Не обязательно, чтобы будущий школьник к поступлению в школу умел писать, читать, решать примеры. А вот, чтобы первоклассник успешно овладел навыками письма, следует готовить руку ребенка к этой деятельности. Этому способствует ряд упражнений по развитию мелкой моторики пальцев, мышц рук, правильному держанию карандаша:
раскраски и штрихование;
лепка, рисование, аппликация, вырезание, работа с мозаикой;
обводки по контуру и т.д..
Ребенка нужно учить сравнивать предметы, анализировать, делать выводы. Когда малыш будет учиться мыслить, тогда будет и успешно учиться.
Ежедневно, несмотря на свою занятость, общайтесь со своим ребенком. Находите радость в общении с ним. Больше разговаривайте, развивайте его речь. Расспрашивайте, что нового услышал на уроках, с кем играл на перемене и вообще, как прошел день в школе. Одним словом - живите школьной жизнью своего ребенка. Позже ребенок сам будет делиться с вами новостями школьной жизни, своими тайнами, проблемами.
Почти каждый первоклассник сталкивается с такой сложностью как недостаток навыков умственного труда и необходимостью этим умственным трудом заниматься. Для ребенка, а также для его родителей цель учебной деятельности состоит в том, чтобы выучить наизусть стихотворение, решить задачу, выполнить упражнение, получить хорошую оценку. Но дело совсем в другом.
Надо научить ребенка приемам решения задач, выполнения упражнений, научить понимать прочитанное. Но этого часто нет в поле зрения родителей. А из-за неправильно организованную учебную деятельность уменьшается интерес к учебе, к уроку, к работе с книгой. Главное - научить ребенка мыслить, помочь овладеть приемами умственного труда, способствовать тому, чтобы ученик не растерял интерес к знаниям. Счастлив ребенок, чьи родители это понимают и способны оказать ему помощь. Чувствуйте своего ребенка, понимайте, поддерживайте и любите таким, как он есть, и не требуйте от него невозможного.
Протяните, дайте доброжелательно руку первокласснику. Помогите ему быстрее адаптироваться к школьной жизни, чтобы он охотно и радостью спешил утром в школу.
________________________________________
Вы не читали книгу, которую написал  стивен кови 7 навыков высокоэффективных людей , о личностном росте и культуре человеческих отношений. Говорят, что эта книга оказала огромное влияние на жизни многих людей, помогла им реализовать поставленные цели и добиться успеха.


Нет комментариев.

Отправить комментарий