Внеклассное мероприятие для
учащихся 1-4 классов Химия - волшебница
Заходят Баба Яга, Принцесса Будур
, Золушка, девочка с баранками , дочь купца.
Баба Яга: Помогите, помогите!
Спасите наши сказки. Это же у вас чудеса живут?
Учитель: Успокойся, бабушку. Расскажи
все по порядку.
Другие персонажи бабы Яги: а
поздороваться ты все таки забыла.
Баба Яга: А дети что здесь
делают. Тоже за чудесами пришли? Двойки хотите вывести из дневника.
Учитель:А дети пришли
познакомиться с волшебницей химией, ведь вскоре будут изучать новый предмет -
химию. Правда, дети ?
Баба Яга : Ну, хорошо. Привет!
Беда у нас. Исчезли из наших сказок чудеса. А какая сказка без чудес? А какая
жизнь без сказок? Бідааааа .... Он и тех привела(показывает на героев книг),
без меня не могут: «помоги, помоги». А я же плохая , я же злой персонаж .
Герои: Да ладно тебе. Добрая ты, хорошая Баба Яга: Добрая, хорошая ...
Учитель: Ну , что же у вас
случилось?
Баба Яга подталкивает принцессу
Будур.
Принцесса Будур : Я, принцесса
Будур из сказки «Волшебная Лампа Аладинна». Знаете такую сказку , дети ?
Помните, как Аладдин в первых встретил меня? Он смотрел на меня, разговаривал.
А по нашим законам этого делать нельзя – никто не может смотреть на принцессу
Будур. И если кто-то нарушает запрет, того казнят. Алладина казнят, злой колдун
украл волшебный порошок, что мог бы спасти моего
Алладина. Помогите вернуть
волшебный порошок. О, свет очей моих, феи и колдуны спасите мою любовь(
обращается к ученикам).
Дети : Мы не феи и не колдуны, но
кое-что для тебя есть. Может , принцеса, тебе этот волшебный порошок подойдет.
ОПЫТ №1 Демонстрация горения
аммоний дихромату.
Баба Яга: Ух, ты ... Ну, еще и
моей сказке помогите. Она так и называется - «Баба Яга». Знаете такую сказку?
Послала злая мачеха к Бабе Яге, то есть до меня, девочку за иглой и нитками. Я
хотела навредить девочке (Дети, это же сказка. Извините мне). Девочка тоже не
промах – бросила расческу – и лес вырос. А я старая... Как я буду бежать по
густому лесу? Расческа пропал. И лес где? Га? Хи-хи-хи .Но сказки не будет. Вы
бы не могли поколдовать ? Трах – ти-би-дах-ти-би-дах-бах-бабах? – и лес снова
есть.
Ученики: Мы колдовать не будем.
Но лес сейчас вырастим.
ОПЫТ № 2 Демонстрация роста
«цветного леса» , что образуется при добавлении солей Кобальта и Никеля в
раствор силикатного клея.
Баба Яга: Это хорошо! Это хорошо!
Дети! Есть у меня еще один горе друг – Змей Горыныч. Чем, дети, он страшный ?
Правильно, пламенем. А пламя исчезло (потирает руки) наколдуйте пламя.
Ученики: Говорим тебе, что не
колдуны мы. Аллей здесь поможем.
ОПЫТ № 3 Демонстрация окраски
пламени в зеленый цвет пламя смесью этилового спирта, серной кислоты, борной
кислоты. Учитель: Смотри, такое пламя у Горыныча? Баба Яга: Такое, такое,
такое. Спасибо... Порадую старика. Баба Яга: А вы чего приплентались? Рассказывайте.
Золушка: Я – Золушка (до детей).
Вам нравится сказка про меня? Помните, как не любит меня злая мачеха? Сама со
своими дочерьми уехала на бал, а мне дала работу – перебрать и разделить смесь
из мешка. Это столько времени надо затратить? А я так хочу на бал. Может, вы и
мне поможете ?
ОПЫТ № 4 Демонстрация разделение
магнитом смеси крупы/железные опилки. Девочка с бубликами: А я из сказки
«цветик – семицветик». Наша очаровательная цветок состоит из семи лепестков, и
каждая имела один из семи цветов радуги. А теперь, что? Злой волшебник забрал
все цвета из цветка, и она потеряла волшебство. (плачет)
Ученики : Не плачь! Мы тебе
подарим все семь цветов радуги.
ОПЫТ № 5 Демонстрация пробирок с
цветными растворами Красный – метиловый оранжевый + сульфатная кислота
Оранжевый – метиловый оранжевый Желтый – калий хромат Зеленый – никель сульфат
Голубой – медный купорос Синий – купрум глицерат Фиолетовый – лакмус
Девочка: Спасибо! Действительно -
красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Дочь купца: Еще одна очень
цветная сказка «аленький цветочек». Привез батюшка мне красный цветок из
сказочного сада заколдованного принца. А теперь цветочек стала белой, потому
что исчезли чары.
Ученики: Давай свой цветок, мы ее
сделаем красивой, розовой.
ОПЫТ № 6 Демонстрация окраски
раствором щелочи белого цветка из фильтровальной бумаги, пропитанной
фенолфталеином. Заключительное слово учителя.
_____________________________
Нет комментариев.
Отправить комментарий