19.08.2010 |

Цикл публикаций "Обучение письму". Методические рекомендации. II Этап обучения: Работа на меловой дощечке в «ячейку»

Расчерчена оборотная сторона дощечки в клетку.
Разлиновка дощечки в "ячейку"
Размер дощечки в "ячейку" прежний: 300 на 300 мм.











Умения и навыки, которые необходимо сформировать при работе на дощечке в "ячейку":
1. Распознавание "ячеек", полос, линий и пересечений линий.

 

Рабочую полосу дети показывают ладонью. Линии показывают пальцем.
2. Умение изобразить основные элементы букв:

Изображение крючка с плавным изгибом.
Дети учатся, не отрывая руки, проводить палочку, «срезать» уголок "ячейки" и проводить прямую линию до необходимого пересечения.

Обсуждается возможная ошибка: "срезание" двух уголков:
Изображение овала.
Отрабатывается изображение овала одним росчерком:
1). В воздухе ставится воображаемая точка, и рука движется в следующем направлении:




 2). Затем дети просто крутят рукой против часовой стрелки, чтобы запомнить направление движения.
3). По команде ставится точка и выполняется овал.
4). Далее овал пишется на счет "раз - два":
"раз"





"два"\
 Главное условие - линии овала должны лежать на "стенках" "ячейки".
5). Отрабатывается видение следующей точки, откуда будет изображаться овал (пропустив одну косую линейку):

3. Письмо элементов букв по командам, отрабатывающее направления движения руки, безотрывное письмо и способность изобразить элемент одним росчерком, в такт.
"Строгий размер в движении - вот вся тайна красивого и быстрого письма" (К.Д.Ушинский).
(Команды:
-найти пересечение верхней рабочей линии с дополнительной косой;
-поставить точку;
-приготовиться;
-раз - палочка (раз - палочка, два – крючок …)
- приготовиться ...)
4. Изображение букв.
Письмо каждой изучаемой буквы на меловой дощечке в «ячейку» предваряет письмо в Прописях. Глядя на письменный алфавит, дети должны определять, из каких элементов состоят буквы, усвоить закономерность повторения типичных элементов: крючков, овалов, палочек, петелек, флажков… Пояснения содержатся в конспектах уроков и приложены к данным комментариям.
Последовательность изучения букв соответствует последовательности изучения букв в Азбуке Д.И. Тихомирова и позволяет объединить процессы обучения чтению по данной Азбуке и обучения письму.

Нет комментариев.

Отправить комментарий