Цель. Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев и отношение к ним.
Задачи. Воспитательные. Закрепить умение высказывать свое отношение к героям сказок. Продолжать формировать умение адекватно оценивать их поступки. Формировать такие нравственные качества, как честность, послушание, справедливость. Обучающие. Продолжать закреплять умение обыгрывать сказки с помощью игрушек, кукол, моделей. Продолжать учить взаимодействовать в игре, исполняя определенную роль, самостоятельно выбирать партнера. Закреплять умение ставить перед собой задачу и самостоятельно ее решать. Развивающие. Развивать умение решать проблемные ситуации. Развивать логическое и образное мышление, речь, память.
Словарная работа. Ввести в активный словарь детей слова: фланелеграф, эпизод, партнер, персонаж, жадная, непослушная, справедливая, добрая, наказала, оттрепала, пекарь, мука.
Предварительная работа.
• Обыгрывание сказки "Колобок" с помощью варежкового театра, сказки "Маленькая красная курочка" - с помощью настольного театра, сказки "Лисичка со скалочкой" - на фланелеграфе с помощью моделей.
• Беседа о нравственных качествах героев сказок.
• Изготовление атрибутов для подвижной игры "Гуси-гуси" и настольного театра "Маленькая красная курочка".
• Изготовление варежкового театра для сказки "Колобок" (с помощью родителей).
Материал. Персонажи и декорации к сказке "Колобок" (варежковый театр), "Лисичка со скалочкой" (фланелеграф); игрушки-самоделки для подвижной игры "Гуси-гуси".
Ход занятия
Воспитатель заблаговременно и втайне от остальных детей договаривается с одним ребенком о том, что он сыграет фрагмент роли героя сказки. Дети должны угадать сказку по фрагменту, сказать, чем она закончилась, и обыграть концовку. Если ребенку-артисту требуется партнер, он выбирает его сам. Воспитатель консультирует и заранее просматривает фрагмент, который будет разыгрываться.
Воспитатель предлагает назвать сказки, которые дети не просто слышали, знают, но и в которые умеют играть. "Хотите, мы опять в них поиграем? А может быть, это будут другие сказки, а не те, в которые мы играли в прошлый раз? Мы обязательно поиграем, но при условии: вы найдете названную мной сказку в группе и ответите на мои вопросы, внимательно выслушав их до конца. Чтобы ответить, нужно поднять руку".
• Где у нас в группе расположена сказка "Колобок"?
• Мы посмотрим сегодня один эпизод из этой сказки: как Колобок встретился с лисой. Сыграет этот фрагмент Лена,
Лена сама выбирает себе партнера для игры, и они показывают предложенный воспитателем эпизод на ширме при помощи варежкового театра.
• Как Колобок попал в беду?
• Можно ли помочь Колобку? Как?
• Кто из вас поможет Колобку спастись от лисы? Что он сделает?
• Как можно назвать Колобка, который без разрешения ушел из дома?
• Можно ли сказать, что Колобок дразнил всех зверей в лесу, хвастался своим поступком?
Далее воспитатель закрепляет в речи детей слова: поступок, непослушный, хвастливый, веселый. Предлагает еще раз подумать, как можно помочь Колобку, пожалеть его, научить, подсказать. Отмечает, что у детей разные взгляды на поступок Колобка, приветствует разнообразие мнений, хвалит тех, кто хочет помочь Колобку.
Предлагает найти в группе еще одну сказку - "Лисичка со скалочкой". Дети находят ее на фланелеграфе, отмечают необычность изображения ее персонажей: лиса - оранжевый овал, собака - коричневый овал, дом - красный квадрат, нора - черный прямоугольник.
Детям предлагают вспомнить, чем закончилась сказка (лиса вместо девочки получила мешок с собакой). Сыграть этот эпизод предлагают заранее подготовленному ребенку.
Вопросы к детям
• Чем закончилась сказка?
• Правильно ли сделала собака, что оттрепала лису? За что она ее оттрепала?
• Если лиса всех обманывала, как можно ее назвать? (Обманщица)
• Хорошо ли обманывать?
• Значит, собака правильно наказала лису?
• Кому-нибудь жалко лису? Чем можно ей помочь?
Воспитатель хвалит детей за желание помочь Колобку и лисе, когда они оказались в трудной ситуации. Предлагает поиграть в подвижную игру "Гуси-гуси". Один ребенок - волк, остальные дети - гуси. Они надевают на пальчик бумажных гусей, которых изготовили заранее. Игра проводится традиционно: гуси летают, а волк их ловит.
Далее воспитатель предлагает найти в группе сказку "Маленькая красная курочка" (настольный театр) и девочке, заранее подготовленной, показать эпизод, когда курочка принесла животным хлеб. Девочка может сама выбрать помощника.
Вопросы к детям
• Чем закончилась сказка?
• Правильно ли поступила курочка, когда никому не дала хлеб?
• Можно назвать ее жадной? Почему? Детям, которые считают, что курочка жадная, предлагают еще раз сыграть конец сказки и снова спрашивают их мнение о курочке. Все вместе дети приходят к выводу: курочка не жадная, а справедливая.
Занятие заканчивается появлением девочки-курочки (в костюме), которая приносит пирог. Дети благодарят курочку за доброту и угощение.
Нет комментариев.
Отправить комментарий