Цели: научить дифференцировать звуки [с], [з]; усвоить, что такое многозначные слова; закреплять навык звукового анализа и синтеза; развивать пространственное воображение.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови предмет» (цветок - - роза, птица — дятел, одежда —..,).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [с] — согласный, глухой; звук [з] — согласный, звонкий.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают «комарика», услышав звук [з], и показывают, как течет из крана вода, услышав [с] в ряду звуков: с-з... слогов: -за-су-зы... слов: сок-зубы-абрикос-коза-музыка...
• « Чистоговорки ». Дети повторяют: са-за-са — вот бежит лиса за-са-за — вот идет коза сы-зы-сы — хвост пушистый у лисы зЫ 'Сы-зы — есть рога у козы
• «Колокольчик — барабан».
Дети расставляют картинки под «колокольчиком» и «барабаном», выделяя в них звуки [з] и [с]: [з] — зайка, роза, ваза, арбузы, зонт [с] — собака, сова, автобус, посуда, сани
• «Назови целое слово»: [в], [а], [з], [а] - - ваза, [с], [о], [в], [а] — сова, [з], [о], [н], [т] — зонт, [с], [а], [н'], [и] - - сани...
• «Загадка и отгадка».
При повторном чтении текста дети показывают «колокольчик» на звук [ з] и «барабан» — на звук [с]:
Шубу снежную надела, Закружила, завертела, Заковала речку в лед, Встать на лыжи нас зовет. (Зима.) В. Степанов
4. Физкультминутка «Две сестрицы» (см. занятие 23).
5. «Многозначные слова»
Логопед предлагает рассмотреть на доске картинки и сказать:
— Где иголки? (У ежа,у мамы,у елки.)
— У кого шляпка? (У мамы, у гвоздя, у гриба)
— Затем по каждой картинке дети составляют предложения: Еж иголками защищается от врагов. Мама в иголку вдевает нитку. У елки круглый год иголки.
6. Работа в тетради
Дети закрашивают цветы по инструкции логопеда: первый красный, последний - синий, третий - - оранжевый, между первым и третьим — желтый, между третьим и пятым — фиолетовый.
Нет комментариев.
Отправить комментарий