Занятие 59. Звук [ш] (продолжение)
Цели: уметь выделять в речи звук [ш]; закреплять навык звукослогового анализа слова (на примере слова шапка); научить составлять рассказ по картинкам (на примере «Зайка и морковка»); развивать конструктивные способности.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково» (солнце — солнышко, ручей — ручеек...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Звук [ш]
Логопед объясняет закрепляет артикуляцию звука [ш] (см. занятие 58).
• «Слушай внимательно».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ш]: К 'Шд-б'Ш-н...; тука-ды аш ши бу...
• «Продолжи слово».
Детям предлагается продолжить слово: ша — шапка, шарик, шахматы, шайба... шу — шум, шуба, шутка... ши — шина, шишка, шиповник...
• Дидактическая игра «Имена».
Логопед выставляет на доску изображения девочки и мальчика и предлагает детям подобрать для них имена со звуком [ш]: первый ряд называет имена девочек, а второй — мальчиков (Маша, Алеша, Даша, Миша, Паша, Танюша...).
• Звукослоговой анализ слова шапка.
Дети делят слово на слоги, поочередно называют звуки, дают им характеристику и цветными кружками выкладывают схему слова.
• Дидактическая игра «Кто внимательный?». Логопед предлагает рассмотреть картину с изображением шкафа, в котором лежат разные предметы. Нужно найти и назвать предметы со звуком [ш] (шапка, шуба, петушок, карандаш, кувшин). С этими словами дети придумывают предложения:
— Зимой Таня носит шубу и шапку.
— Катя будет рисовать карандашом.
4. Физкультминутка
«Песенка весенних минут»
Что ни сутки, по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку
Прогоняем зиму прочь!
В. Берестов
Дети выполняют упражнение «часики» - наклоны в сторону. Выполняют наклоны вперед.
5. «Зайка и морковка»
Логопед предлагает детям рассмотреть серию картин с последовательным изменением сюжета и составить сказку. Что бы помочь детям, логопед задает вопросы:
Кого увидел заяц?
Сумел ли он достать морковку? - Что придумал заяц? Почему расстроился зайчик?
— Кто помог зайчику достать морковку? Логопед дает образец рассказа:
Однажды зайчик бежал через двор и увидел большого снеговика, которого слепили дети. Вместо носа у него была большая красная морковка. Захотелось зайчику съесть эту вкусную морковку. Стал он прыгать, а достать не может. Принес заяц лестницу — все равно не достал. Расстроился, сидит на лестнице и думает: «Что же еще придумать?» И не заметил он, что в это время весеннее солнце так пригрело, что снеговик начал таять. Оглянулся зайчик, а морковка лежит рядом. Обрадовался заяц и съел морковку.
Детям предлагается составить рассказы.
6. Работа со счетными палочками
Дети выкладывают узоры, изображения в соответствии со своей фантазией.
___________________________________________________________
Вы никогда не задумывались о создании своего собственного сайта? В принципе это не так уж сложно. Можно конечно изучить все азы самому, а можно воспользоваться услугами профессиональных веб-мастеров. Вот, допустим, интернет ресурс shiftreset.com.ua, наиглавнейшей задачей которого является создание сайтов днепропетровск Быстро, качественно и не дорого.
Все о воспитании и развитии детей!
Нет комментариев.
Отправить комментарий