Занятия логопедические - звук Ш, Ж
Занятие 67. Звуки [ ш ], [Ж]
Занятие 67. Звуки [ ш ], [Ж]
Цели: научить дифференцировать звуки [ш], [ж]; усвоить притяжательные местоимения -мой, -моя в сочетании с существительными; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови одним словом» (сапоги, туфли -обувь; ложка, чашка
— ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику звуков [ш] и [ж]: — Звук [ш] (шипит гусь) — глухой, согласный; звук [ж] (жужжит жук) — звонкий, согласный. При произношении звука [ш] — губы округлены, язык у верхних зубов «чашечкой», дует «теплый ветерок», голосок не работает; при произношении звука [ж] губы округлены, язык у верхних зубов «чашечкой», дует «теплый ветерок», голосок работает.
• «Колокольчик — барабан».
я на [ж],
Дети показывают «колокольчик», услышав звонкий звук [ж], и «барабан», услышав глухой звук [ш] среди других звуков: ж-м-н-Ш'д'Ж'Ш...; словах: жаба, шарик, ужин, гаражи, шуба, машина, желуди...
• « Чистоговорки». Дети повторяют:
ша-жа — очень каша хороша
жи-ши — тут гуляют малыши
шу-жу улицу гляжу
жу-шу — я флажком машу
жи-ши — тут гуляют малыши
шу-жу улицу гляжу
жу-шу — я флажком машу
Рядом с «колокольчиком» дети раскладывают картинки со звуком [ж], рядом с «барабаном» — [ш]: жук, ножи, жираф, шапка, шуба, груша, пирожок, желуди, кошка, мышка, машина
• «Звук убежал».
К началу слова добавить [ж] или [ш] и назвать слово: ..апка, ..уки, ..уба, ..кола, ..урнал, ..ар, ..аба, ..арф... .
• «Доскажи словечко».
Дети рассматривают сюжетную картинку «В лесу». Логопед предлагает досказать словечко со звуком [ш] или [ж]:
Пошли в лес ... Женя, Сережа, Алеша, Даша. С ними побежал ... Шарик. Женя в лесу собирал ... шишки, Сережа ... желуди, Даша ... ромашки, а Алеша нашел большого ... жука. Вдруг залаял Шарик, потому что под кустом увидел... ежика. Ежик испугался, свернулся в клубочек. Ребята еще немного погуляли и пошли домой.
4. Физкультминутка
«Дружба» (пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе
Пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики
в замок (несколько раз).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки вниз, встряхивают кистями
Мы закончили считать.
5. Дидактическая игра «Букет» Каждый ребенок ставит в вазу цветок и говорит: — Это мой мак, это моя роза, это мой василек, это моя гвоздика и
6. «Нарисуй цветок»
Из мелкого материала (фасоль, бусинки, пуговицы) дети по контуру,нанесенному на цветной картон, выкладывают цветы.
___________________________________________________
Хорошие шины для строительной техники должны быть рассчитаны на высокие нагрузки и приспособлены для работы в экстремальных условиях. Они должны работать на любом виде покрытия или прочего грунта, не должны увязать в глинистых слоях почвы или скользить на обледенелом асфальте. Если вы хотите не ошибиться в выборе шин, то лучше обратиться к профессионалам. В каталоге Компания «Альфа Снаб» вы сможете найти шины высокого качества ведущих зарубежных и отечественных производителей.
Нет комментариев.
Отправить комментарий