Тема урока: "Музыка к кинофильмам"
Цель: Обогатить воображение учащихся о музыке к кинофильмам, в основе которых лежит литературный сценарий. Сосредоточить внимание учащихся на кинофильмах, в которых музыка является «действующим лицом» или помогает ярче раскрыть содержание и образы героев. Развивать способность выявлять главную мысль в сюжетах «музыкальных кинофильмов». Воспитывать эстетический вкус учащихся. Развивать вокальные навыки. Развивать общие и специальные способности. Формирование культуры художественного восприятия, т.е. способности к его переживания и понимания. Формирование индивидуальности музыкально-эстетического восприятия. Приобретение элементарных умений и навыков художественно-творческой деятельности. Накопление художественного опыта, формирования музыкального мышления и способности к художественно-музыкальному познанию действительности.
Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, напоминание, сравнение, вопросы, анализ, дирижерский жест, рабочий жест.
Оборудование: синтезатор, телевизор, DVD-проигрыватель, CD-диск, иллюстрации.
Ход урока.
Добрый день. Начинаем урок музыкального искусства.
1. Музыкальное приветствие. (Дети выполняют музыкальное приветствие).
2. Актуализация знаний. Киноискусство - одно из самых молодых среди всех видов искусств. Оно сочетает в себе признаки литературы, театра, изобразительного искусства и музыки.
Музыка играет очень важную роль в киноискусстве. Она звучит не только в мюзиклах, музыкальных фильмах и комедиях, но и документальном и художественном кино. Как и музыка, киноискусство разворачивается во времени, в движении, поэтому слово «кино» происходит от греческого «движение». Даже первые фильмы, которые были немыми, сопровождались игрой пианиста-иллюстратора.
Учащиеся могут вспомнить фильмы (в том числе и мультипликационные), запомнившиеся им своей музыкой. Стоит различать фильмы, где музыка является фоном - сопровождает титры в начале или в конце и события сюжета, а также фильмы, в которых музыка «действует», то есть фильмы о музыке и музыкантах.
Создать музыку к кинофильмам - непростое дело. Для этого нужно быть не только композитором, но и знать законы и правила создания кино. Предложить учащимся вспомнить фильмы, в которых музыка играет важную роль, является действующим лицом (например «Веселые ребята», «Дети капитана Гранта» и т.д.).
3. Проективная методика - тест М. Люшера. Использую для диагностики эмоциональных состояний и чувств учеников.
Как многогранна музыка! Как
юно
Она, звуча сквозь времени
пласты,
В сердцах людских
затрагивает струны
Любви, печали, памяти,
мечты.
Ирина Волобуева
Перед тем, как ученики начинают слушать музыку раздаю разноцветные карточки. Далее прошу каждого выбрать приятный для него цвет и отложить карточку цветом вниз. Так определяю начальное эмоциональное состояние ребенка. Через 2-3 минуты повторяем, и ученики часто выбирают совсем другие цвета. По М. Люшером, первый выбор характеризует желаемое состояние, а второй - настоящий.
4. Слушания. Р. Роджерс. «До-ре-ми». Фрагмент из кинофильма «Звуки музыки».
Ни один воспитатель не справляется с непоседливыми и невероятно непослушными детьми. Но вот пришла молодая воспитательница, которая очень любит музыку и хорошо поет. Своим пением она захватила детей, дети также полюбили музыку и с удовольствием начали петь. Воспитательница придумывала для них интересную музыку, которая вырастала из простых интонаций, нескольких звуков, даже обычных гам.
Веселая детская музыка, так часто звучащая в фильме, превратилась в его главное действующее лицо.
Американский музыкальный фильм «Звуки музыки», создан на основе одноименного мюзикла композитора Роберта Роджерса. Интересный разнообразными, порой драматическими событиями сюжет этого фильма привлекает еще и тем, что музыка приносит героям фильма радость, добро, наделяет их дружбой и любовью, помогает в трудные моменты.
5. Музыкальный материал, Р. Роджерс. «До-ре-ми».
То, что эта музыка превратилась в главного героя этого фильма вы сейчас убедитесь сами, разучив музыкальный фрагмент из кинофильма.
Разучивание фрагмента производится нотной записью, предварительно расписанной на звукоряде, который лежит в основе (до мажор). Работа над интонированием малых секунд в восходящем и нисходящем движении. Обратить внимание на точное интонирование каждой ступени в восходящем и нисходящем движении, чтобы пение мажорного звукоряда было правильным.
Ученики должны петь, как эхо от пения учителя в начальном музыкальном диалоге. Обратить внимание на активный аккомпанемент, который должен способствовать достижению насыщенности и яркости звучания, постепенному ускорению темпа.
6. Творческая работа. Р. Роджерс. «До-ре-ми».
Самостоятельное создание музыки. Оно помогает ученикам лучше понять: каким образом и какими средствами музыкальной выразительности удается композиторам создать определенный образ.
7. Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с музыкой в кинофильмах и узнали, что киноискусство - одно из самых молодых видов всех искусств и музыка играет важную роль в киноискусстве. А на примере каких прослушанных произведений мы в этом убедились? (Ответы).
_________________________________________
Если у вас есть сайт, то конечно же вы знаете что такое продвижение сайта в поисковых системах и для чего оно необходимо. И, как не крути, но в этом серьезном процессе без профессиональных и квалифицированных специалистов никак не обойтись. Мне лично по душе компания "Бихайв" - отличный результат без особых хлопот.
Нет комментариев.
Отправить комментарий