30.01.2013 |

Разнообразие уроков чтения как путь повышения качества чтения в начальных классах

Роль книги в процессе развития и воспитания ребенка трудно переоценить. Всем давно известно, что знание, фантазия, логика мысли и рассуждений, любовь к родному языку, умение связно, логично и образно рассказывать воспитываются чтением.
От учителя начальных классов в значительной степени зависит, полюбят дети чтение или останутся равнодушными к литературе, станут ли постоянными читателями, таким образом приобретая широту кругозора, прочные знания.
Основная задача чтения - совершенствовать навыки чтения, отрабатывать темы, правильность, выразительность, которые напрямую зависят от осознанности содержания текста.
Одним из вариантов повышения качества чтения является сочетание на уроке чтения разнообразных форм работы.
1. Минутка чтения своих книг.
2. Интонирования предложения.
3. Чтение по началу (предложения или абзаца).
4. Чтение «Настроение».
Показываю:
 - С улыбкой;
 - Сердито;
 - Спокойно.
5. Чтение «В самолете»:
• полетели ... (читают)
• сели ... (замолчали).
6. Чтение «Ловушка» (с ошибкой - исправляют).
7. Чтение с остановками (продолжают).
8. «Передай слово».
Называют имя чтеца.
9. «Разведчики».
Прочитать:
• с длинным словом;
• предложение со словарным словом;
• определить количество определенного слова;
• все вопросительные (повествовательные, побудительные) предложения.
10. Тестирование по содержанию текста.
11. Соединить предложения, словосочетания.
12. Словарная работа:
• изменения темы чтения;
• найти «лишнее» слово;
• к существительным подобрать глаголы;
• подобрать родственные;
• сверху - вниз, снизу - вверх;
• только теплые, спокойные слова;
• медленно - быстро.
13. «Найдите пару».
Соединить слова правой и левой колонок.
14. «Добери словечко».
К словам на доске подобрать слово из текста
15. «Кто? Что ».
Подобрать как можно больше слов-характеристик определенного человека, явления, события.
16. Чтение-игра «Сказочный поезд».
17. Чтение «На одном дыхании».
18. «Парное чтение».
19. Озвучивание рисунка предложением или абзацем из текста.
20. Игра «Да или нет».
Называю предложения. Дети определяют его верность по содержанию текста.
Урок чтения
3 класс (II семестр)
Тема: Владимир Бондаренко «Как говорят животные».
Цель: расширить и дополнить знания детей о животных; развивать умение ориентироваться в тексте; воспитывать у детей наблюдательность, любовь к живому миру.
Оборудование: рисунки животных.
Ход урока
И. Организация класса.
II. Упражнения для совершенствования читательских навыков.
1.Минутка чтения своих книг
2. Интонирования предложения.
Животные тоже разговаривают.
• прочитать повествовательное предложение, выделяя различные слова;
• с вопросительной интонацией
• с восклицательной.
3. «Найди лишнее»:
Тиса, Карпаты, Ворскла, Дон.
Днестр, Десна, Украина, Уж.
4. Конкурс «Лучший стихочит».
Чтение стихотворения Владимира Лучука «Сколько рек в Украине?"
5. Игра «Сказочный поезд».
На доске слова: лягушка, белка, бобр, ворон, лиса, сойка, дрозд, заяц, скворец.
• В каждый вагон посадите слова-пассажиры:
В первый - слова, которые являются названиями зверей.
Во второй - слова, обозначающие названия птиц.
• Назовите обобщающим словом. (Животные).
• Как считаете. Все ли любят природу?
Читают предложения на доске:
Любить природу - изучать, наблюдать и знать.
III. Мотивация учебной деятельности
• Животные общаются между собой. А приходилось ли вам подслушивать их разговор?
• Как же говорят животные?
Наверное, наши сомнения развеются, как мы поработаем с произведением Владимира Бондаренко «Как говорят животные»
IV. Работа над содержанием.
1. Чтение молча:
Прочитайте предложения-ответы.
2. Чтение «Передай слово»
3. «Добери словечко»
К названиям животных подобрать глаголы в тексте.
Бобер, белка, кабан, олень, лось.
Образец: бобер хлопает.
4. Тестирования.
Животные общаются посредством:
а) звуков, слов;
б) запахов, телодвижений, голоса;
в) детей, запахов.
У них:
а) 3 языка;
б) 1 язык;
в) 5 языков.
Сила и частота звуков зависит от:
а) ветра;
б) времени суток;
в) состояния животного.
Лиса общается звуком:
а) «УФ-УФ»;
б) «фу-фу»;
в) «ку-ку».
Большинство животных понимает голос:
а) всех животных;
б) мамин;
в) других видов.
5. Игра «Разведчики».
• Определить количество животных-зверей.
• Птиц.
• Количество слова «животные», «голос»
6. «Продолжение чтения предложения».
Учитель начинает - дети продолжают (выборочно).
7. Размышления из опыта
• А как вы общаетесь со своими домашними любимцами?
• А они с вами?
8. «Познайка».
Объясните: Соловьи поют всю ночь - будет ясный день.
V. Итог урока:
• Как общаются животные?
• Сколько «языков» у животных?
• Для чего нужно знать голоса животных?
VI. Домашнее задание:
а) Выразительно читать произведение.
б) Подобрать примеры, как животные предсказывают погоду.
___________________________________
Хотите продвинуть бизнес в интернет ? Тогда SEO-компания Z-Studio создана именно для Вас. Спектр услуг этой компании очень велик: создание, продвижение и оптимизация сайтов, наполнение их уникальным контентом и постоянная поддержка интернет-ресурсов. За четыре года существования компания Z-Studio сумела занять лидирующие позиции в сфере интернет услуг. А это говорит о многом...   

Нет комментариев.

Отправить комментарий