• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • 06.07.2013 |

    Урок биологии в 9-классе "Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания"

    Цели: Образовательная. Формировать знания и понятия у учащихся о дыхательной системе человека; ознакомить с дыханием как процессом, необходимым для жизни; показать особенности и взаимосвязь строения и функций органов дыхания; рассмотреть составные части системы; особое внимание обратить на значение дыхания для поддержания жизнедеятельности.
    Развивающая. Развивать умение сравнивать основные процессы жизнедеятельности организма и их значение, умение выделять главное и делать соответствующие выводы; развивать память, внимание, логическое мышление, познавательный интерес, интеллектуальные способности учащихся.
    Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и окружающим людям, трудолюбие, любознательность, желание глубже познать свой организм, осуществлять гигиеническое и эстетическое воспитание.
    Тип урока. Усвоение новых знаний.
    Форма урока. Синтетическая.
    Методы и методические приемы:
    I. Информационно-рецептивный:
    а) словесный: рассказ-объяснение, описание, беседа, сообщения учащихся, работа с учебником.
    б) наглядный: иллюстрация, демонстрация, ТСО.
    Приемы обучения: изложение информации, объяснения, активизация внимания и мышления, получение из текста и иллюстраций новых знаний, работа с дополнительным материалом.
    2. Репродуктивный:
    Приемы обучения: представление материала в готовом виде, конкретизация и закрепление уже имеющихся знаний.
    3. Проблемно - поисковый:
    постановка проблемного вопроса.
    Приемы обучения: постановка взаимосвязанных проблемных вопросов, активизация внимания и логического мышления.
    4. Визуальный: составление схем, создание сенканов.
    5. Суггестивная: применение различных видов искусства.
    Межпредметные связи: медицина, валеология, история, зоология.
    Материалы и оборудование: схемы, рисунки, таблицы, м\м доска и диски, учебник, дополнительные карты и схемы.
    Основные понятия и термины: дыхание, внешнее дыхание, внутреннее дыхание, носоглотка, гортань, трахеи, бронхи, альвеолы, легкие, гигиена дыхания.
    Ход урока
    I. Актуализация опорных знаний и чувственного опыта учащихся.
    1. Какие органы дыхания вы знаете в изученных животных?
    2. Чем они отличаются?
    3. Знаете ли вы, что человек может дышать в воздухе?
    II. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.
    Поставить проблемный вопрос:
    - Без пищи человек может прожить несколько недель, без воды - несколько дней, но без воздуха он может выдержать лишь несколько минут. Почему?
    III. Восприятие и усвоение учащимися нового материала.
    Любая деятельность клетки, ткани, органа требует преобразования энергии, в организме в различных превращениях энергии обязательно участвует кислород. Органические вещества клетки распадаются и окисляются, при этом энергия химических соединений переходит в другую энергию, необходимую для жизни.
    Дыхание - совокупность процессов, в результате которых происходит поглощение организмом кислорода и выделение из него углекислого газа, излишков воды. Процесс дыхания состоит из:
    - Внешнего дыхания;
    - Внутреннего дыхания;
    - Переноса газов кровью.
    Чтобы более подробно понять этот процесс рассмотрим схему:

     
    Внешнее дыхание
    Вентиляция легких
    (Обмен газов между внешней средой и альвеолами легких).
    Диффузия газов в легких
    (Обмен газов между альвеолярным воздухом и кровью).
    Транспорт газов кровью.
    Диффузия газов в тканях
    (Обмен газов между кровью и тканями).
    Внутренняя (тканевое дыхание)
    Поглощение кислорода клетками, химические реакции, выделение углекислоты.













    Обратите свое внимание на доску, где представлены таблицы со строением дыхательной системы. Мы ее будем изучать по следующему плану:
    План записываем в тетрадь.
    1. Воздухоносные пути:
    а) носовая полость;
    б) носоглотка, глотка;
    в) гортань;
    г) трахея;
    д) бронхи;
    2. Легкие.
    IV. Осмысление объективных связей и взаимозависимостей в изученном материале.
    Демонстрация опытов, связанных с процессом дыхания. Обязательноt ознакомление с правилами безопасности при проведении опытов.
    Опыт 1.
    Выделение углекислого газа можно доказать: налить в пробирку известковую воду и подышать через стеклянную трубочку, погруженную в пробирку. Через несколько минут содержимое пробирки мутнеет вследствие образования нерастворимой соли - углекислого кальция.
    Опыт 2.
    Выделение легкими воды: ученик несколько секунд дышит в холодную пробирку. Затем наблюдаем, капли воды образуются на стенках пробирки после охлаждения пара.
    V. Обобщение и систематизация знаний.
    Создание сенканов:
    Каждому ученику предлагается сделать для закрепления материала сенкан.
    (Ученик имеет возможность из большого объема материала выделить главное, и подать все в сжатой форме.)
    Форма сенканов:
    1-я строка-одно существительное; главное, о чем идет речь в теме урока.
    2-я строка-два прилагательные: описывают изученное явление (представлено в первой строке).
    3-я строка - три слова: один глагол или описание действия;
    4-я строка - четыре слова: фраза, которая предусматривает личностное отношение к теме;
    5-я строка-одно-два слова: синоним существительного в 1-й строке.
    V. Подведение итогов урока.
    Каждому ученику раздаются карточки с «логическими схемами», которые нужно заполнить.









    VІІ. Предоставление и объяснения домашнего задания.
    Проработать параграф в учебнике, зарисовать схему дыхательной системы, заполнить таблицу по схеме:
    Органы дыхательной системы
    Строение
    Функции органов






    _____________________________________________________
    Прощай авитаминоз! Да здравствует лето - пора созревания фруктов, ягод и овощей! Душистая малинка, сладкая смородинка, сочные персики и медовые абрикосы манят нас своим ароматом. Наслаждайтесь дарами природы и если вы даже вы не сможете сделать запасы на зиму - это не беда. Сертифицированная плодоовощная и фруктовая консервация компании Toredo Group будет ждать вас студеной, морозной зимой на прилавках магазинов. 

    Нет комментариев.

    Отправить комментарий