Цель: актуализация опыта и знаний о культурных ценностях в семьях , формировать умение преодолевать барьеры в общении , раскрывать механизмы сотрудничества , действовать , как треугольник партнерства - педагоги - родители - дети.
Оборудование : цветки настроения , поляна цветов , магнитофон , цветок цветов эмоциональных состояний , перечень культурных ценностей , клей , скотч , бумага А-3 , корзина с пасхальными яйцами и пожеланиями .
ход встречи
1 . Введение Упражнение «Знакомство » (3 мин . )
Назвать себя и свое любимое занятие ( хобби )
2 . Упражнение « Цветочный тест » (5 мин)
Необходимо цветок раскрасить в цвет своего настроения внутри написать свои ожидания от встречи .
Таблица соответствия цвета и состояния вывешивается на стену.
Красный - активное стремление к деятельности.
Желтый - положительное эмоциональное состояние .
Зеленый - спокойное состояние .
Синий - стремление к признанию.
Коричневый - напряжение .
Черный - состояние волнения .
Белый - трудно что-то ответить.
3 . Информационное сообщение :
А ) Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие детей. Знакомство с понятиями «культура взаимоотношений» , « культура общения » , «культура поведения». (5 мин.)
Семья является естественной средой первичной социализации ребенка , источником ее материальной и эмоциональной поддержки , средством сохранения и передачи культурных ценностей от поколения к поколению.
С первых дней появления ребенка на свет семья призвана готовить ее к жизни и практической деятельности , помочь усвоить положительный опыт старших поколений , наработать свой опыт поведения и деятельности.
Целью воспитания подрастающего поколения является формирование всесторонне развитой личности путем передачи собственного опыта.
Реализуя эту цель , особое внимание уделяется воспитанию у детей любви к родителям , родным , родному языку , культуре своего народа ; уважения к людям ; забота о младших и старших , сострадание и милосердие к тем, кто переживает горе ; уважительного отношения к традициям , обычаям, обрядам , к знанию своей родословной , истории народа .
Эффективность воспитания детей в семье зависит от создания в ней надлежащих условий . Главное условие семейного воспитания - прочный фундамент семьи , основанный на ее неподвижном авторитете , любви к детям и преданности долгу их воспитания.
Невозможно передать культурные ценности детям без культуры взаимоотношений, культуры поведения и культуры общения в семье. Все эти понятия тесно сочетании и взаимосвязаны .
Важным в воспитании культурных ценностей является то , насколько семья живет интересами всего народа , интересами государства , а также от организации домашнего быта , традиций семейной жизни. Дети прислушиваются к разговорам родителей, являются свидетелями их поступков , радуются их успехам или сочувствуют неудачам .
Данные исследований свидетельствуют , что воспитывает не сам воспитательный процесс как специально организованная взрослыми деятельность, а те ежедневные , конкретные взаимоотношения , при которых ребенок день за днем впитывает и активно переосмысливает человеческие ценности и ориентации , способы поведения , сущность отношений к явлениям жизни и к самому себе .
Чрезвычайно важное значение для формирования культурных ценностей ребенка имеют прежде всего взаимоотношения между самими родителями, поскольку именно они отражают общие тенденции семейных отношений, направленность жизнедеятельности семьи, ее моральный и культурный фон. Каждая семья имеет свои ценности и пытается привить их своим детям.
Основой культуры общения является гуманное отношение людей друг к другу . Только в условиях достаточного общения в семье ребенок приучается уважительно относиться к другим , учится быть искренним, заботиться о родных и близких. Общение между взрослыми и детьми формирует духовный мир ребенка , дарит эстетическое наслаждение от увиденного , услышанного , прочитанного .
Довольно часто можно слышать сетования на нехватку времени для воспитания детей. И это действительно так - не более 17 минут в сутки родители могут уделять воспитанию детей. Но работают все: и те родители , которые хорошо воспитывают детей , и те - кто плохо . Поэтому дело не только в количестве времени. Важно, чтобы короткое время, которое уделяется ребенку было насыщено вниманием и интересом, искренностью и доверием, приносило совместное удовольствие , чтобы ребенок нетерпеливо ждал встречи с отцом и матерью.
Итак , для того , чтобы ребенок вырос культурной , образованной и всесторонне развитой личностью родители больше всего должны уважать духовную красоту, мудрость и культуру семейного общения .
Каждая молодая семья пытается построить дом крепким, хорошим, а прежде всего таким, в котором всем жителям будет комфортно и уютно. Я предлагаю вам , уважаемые родители , объединившись в группы , построить дом семейных культурных ценностей .
Б ) Строительство дома семейных культурных ценностей . ( 10 мин . )
Оборудование : цветки настроения , поляна цветов , магнитофон , цветок цветов эмоциональных состояний , перечень культурных ценностей , клей , скотч , бумага А-3 , корзина с пасхальными яйцами и пожеланиями .
ход встречи
1 . Введение Упражнение «Знакомство » (3 мин . )
Назвать себя и свое любимое занятие ( хобби )
2 . Упражнение « Цветочный тест » (5 мин)
Необходимо цветок раскрасить в цвет своего настроения внутри написать свои ожидания от встречи .
Таблица соответствия цвета и состояния вывешивается на стену.
Красный - активное стремление к деятельности.
Желтый - положительное эмоциональное состояние .
Зеленый - спокойное состояние .
Синий - стремление к признанию.
Коричневый - напряжение .
Черный - состояние волнения .
Белый - трудно что-то ответить.
3 . Информационное сообщение :
А ) Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие детей. Знакомство с понятиями «культура взаимоотношений» , « культура общения » , «культура поведения». (5 мин.)
Семья является естественной средой первичной социализации ребенка , источником ее материальной и эмоциональной поддержки , средством сохранения и передачи культурных ценностей от поколения к поколению.
С первых дней появления ребенка на свет семья призвана готовить ее к жизни и практической деятельности , помочь усвоить положительный опыт старших поколений , наработать свой опыт поведения и деятельности.
Целью воспитания подрастающего поколения является формирование всесторонне развитой личности путем передачи собственного опыта.
Реализуя эту цель , особое внимание уделяется воспитанию у детей любви к родителям , родным , родному языку , культуре своего народа ; уважения к людям ; забота о младших и старших , сострадание и милосердие к тем, кто переживает горе ; уважительного отношения к традициям , обычаям, обрядам , к знанию своей родословной , истории народа .
Эффективность воспитания детей в семье зависит от создания в ней надлежащих условий . Главное условие семейного воспитания - прочный фундамент семьи , основанный на ее неподвижном авторитете , любви к детям и преданности долгу их воспитания.
Невозможно передать культурные ценности детям без культуры взаимоотношений, культуры поведения и культуры общения в семье. Все эти понятия тесно сочетании и взаимосвязаны .
Важным в воспитании культурных ценностей является то , насколько семья живет интересами всего народа , интересами государства , а также от организации домашнего быта , традиций семейной жизни. Дети прислушиваются к разговорам родителей, являются свидетелями их поступков , радуются их успехам или сочувствуют неудачам .
Данные исследований свидетельствуют , что воспитывает не сам воспитательный процесс как специально организованная взрослыми деятельность, а те ежедневные , конкретные взаимоотношения , при которых ребенок день за днем впитывает и активно переосмысливает человеческие ценности и ориентации , способы поведения , сущность отношений к явлениям жизни и к самому себе .
Чрезвычайно важное значение для формирования культурных ценностей ребенка имеют прежде всего взаимоотношения между самими родителями, поскольку именно они отражают общие тенденции семейных отношений, направленность жизнедеятельности семьи, ее моральный и культурный фон. Каждая семья имеет свои ценности и пытается привить их своим детям.
Основой культуры общения является гуманное отношение людей друг к другу . Только в условиях достаточного общения в семье ребенок приучается уважительно относиться к другим , учится быть искренним, заботиться о родных и близких. Общение между взрослыми и детьми формирует духовный мир ребенка , дарит эстетическое наслаждение от увиденного , услышанного , прочитанного .
Довольно часто можно слышать сетования на нехватку времени для воспитания детей. И это действительно так - не более 17 минут в сутки родители могут уделять воспитанию детей. Но работают все: и те родители , которые хорошо воспитывают детей , и те - кто плохо . Поэтому дело не только в количестве времени. Важно, чтобы короткое время, которое уделяется ребенку было насыщено вниманием и интересом, искренностью и доверием, приносило совместное удовольствие , чтобы ребенок нетерпеливо ждал встречи с отцом и матерью.
Итак , для того , чтобы ребенок вырос культурной , образованной и всесторонне развитой личностью родители больше всего должны уважать духовную красоту, мудрость и культуру семейного общения .
Каждая молодая семья пытается построить дом крепким, хорошим, а прежде всего таким, в котором всем жителям будет комфортно и уютно. Я предлагаю вам , уважаемые родители , объединившись в группы , построить дом семейных культурных ценностей .
Б ) Строительство дома семейных культурных ценностей . ( 10 мин . )
ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ
|
ГОСТЕПРИИМСТВО
|
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
|
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
|
КУЛЬТУРА
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
|
ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ
|
ДУХОВНАЯ КРАСОТА
|
ПАТРИОТИЗМ
|
ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ
ЯЗЫКУ
|
УВАЖЕНИЕ К ПРЕДКАМ И
СТАРШИМ
|
ЗАБОТА О ПРИРОДЕ И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
|
ТРУДОЛЮБИЕ
|
4 . Рассказы родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей : чтение книг , газет и журналов ; посещение театров и музеев ; общение с природой ; туристические походы и др. .. ( 10 мин . )
5 . Разработка заповедей . ( 10 мин . )
1 памятка
Современная украинская семья - это духовный храм современной Украины.
Семья - это творчески развитые культурные ценности и отношения.
Семья - это святыня человеческого духа , любви , добра , всего ежедневного общения , уважения теплоты человеческих сердец.
Семья - хранительница нравственных качеств , национальных обычаев и традиций , памяти предков, совести и чести прошлых , современных и будущих поколений.
Семья - воспитательница высокой духовности , гуманизма , характера и патриотизма.
В семье шлифуются тончайшие грани человека - гражданина , человека - труженика , человека - культурной личности .
2 памятка
1 . Помни культурные традиции , обычаи , идеалы и достижения родного народа. Изучай их и отражай в своей жизни.
2 . Старайся познать свои недостатки и преимущества .
3 . Воспитывай в себе справедливость , храбрость , дисциплинированность , аккуратность , кротость и правдивость.
4 . Люби и защищай природу. Она является источником добра.
5 . Почитай старость. Никогда не забывай родителей.
6 . Труд - это твоя неизбежная обязанность. Только через труд достигается успех в жизни и можно стать человеком образованным , культурным и мудрым.
6 . Заключительное слово . Пасхальная корзина пожеланий . (3 мин . )
_______________________________________
Да, современная техника, предназначенная для распиловки бревен, просто поражает своей многофункциональностью, качеством и надежность. Допустим пилорама дисковая угловая Урал обладает функцией горизонтального, углового пиления и осуществляет распиловку бревен в диаметре до 1 метра.
Нет комментариев.
Отправить комментарий