Цель: ознакомить с приемами
сложения и вычитания числа 3 с переходом десяток; ознакомить с понятием о
ломаные линии; совершенствовать умение решать простые задачи; развивать
вычислительные навыки; воспитывать настойчивость, четкость.
Коррекционная цель: развитие
зрительного и слухового восприятия, активное включение в процесс сохранения
анализаторов, развитие остроты зрения, уточнения математических знаний о
простую задачу.
Оборудование: игра «Молчанка»,
таблица цифры 7, рисунок «Состав числа 3», таблица
сложение и вычитание числа 3,
рисунок ломаной линии, игра «Какое расстояние между звездами».
Ход урока
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
На уроке не ленись –
Математике учись!
Девиз сегодняшнего урока:
«Если хочешь много знать,
надо много изучать!»
– Сегодня наш урок посвящается
космосу, его тайнам.
Наверное, каждый человек, вглядываясь в звездное небо, мечтает познать тайны
космоса.
II. Проверка домашнего задания.
– Прежде чем отправиться в
космос, проверим, как вы прошли подготовку к космическому полету, как выполнили
домашнее задание.
– Откройте тетради с домашним
заданием (прохожу, проверяю).
– Какую задачу вы составили I условия?
– Объясните решение I первой задачи. Сколько же
осталось?
– Какую задачу составили во II условия?
– Сколько стало?
III. Актуализация опорных знаний.
– Ну а теперь, добро пожаловать к
космосу.
1) Задача.
На аэродроме было 11 самолетов. 2
самолеты полетели. Сколько самолетов осталось на аэродроме?
– Что известно в задаче?
– О чем говорится в задаче?
– О чем надо узнать?
– Можем мы сразу ответить на
вопрос задачи?
– Как? каким действием?
11-2=9 (самолет).
– Итак, ответ задачи?
2) Устные вычисления.
Игра «Молчанка».
3) Минутка каллиграфии.
– Две ракеты было у Петра,
5 принес ему Дмитрий.
Дети вместе стали играть,
И ракеты считать.
Подскажи, пожалуйста, им –
Сколько ракет у них? (7)
– Вспомним сегодня как
каллиграфически записать цифру 7.
– Цифра 7 состоит из 3-х
элементов: волнистой горизонтальной линии, длинной прямой наклонной линии и
короткой горизонтальной линии.
Начинаем писать немного ниже
середины верхней стороны клетки, ведем горизонтальную волнистую линию справа к
верхней правой вершины угла квадрата; затем, не отрывая руки, ведем вниз
длинную прямую наклонную линию к середине нижней стороны квадрата. Оторвав
руку, посередине второго элемента проводим горизонтальную линию симметрично с
2-х сторон.
4) Физкультминутка.
IV. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на нашем космическом
уроке мы будем учиться прибавлять и вычитать число 3 с переходом через десяток.
Узнаем, что такое ломаная линия и будем решать задачи.
V. Восприятие и осознание нового
материала.
1) Подготовительная работа.
– Вспомним состав числа 3.
2) Объяснение нового материала.
а) Работа с таблицей (С.18)
– Прочитайте выражения с
ответами.
1 = 4
2 =
5
3 = 6
4 = 7
5 +3 = 8
6 = 9
7 =10
8 = □
9
= □
– Итак, научимся прибавлять и
вычитать число 3, выходя за пределы десятка.
– Рассмотрим рисунок. Объясните,
как к числу 8 прибавить число 3.
(8+3=8+1+1+1=8+2+1=10+1=11)
– Чтобы выполнить сложение, надо
II слагаемое разложить на 2 числа, первое из которых дополняло бы I слагаемое до 10.
б) Способы вычитания (Вывешиваю таблицу вычитания числа 3).
в) Физкультминутка.
VI. Обобщение и систематизация
знаний.
1) № 90 (у доски) 4 примера,
страница 19.
2) Задача № 91.
Мальчик – 9 к.
Девочка –? к., на 3 к. больше
9+3=12 (к.)
Ответ: 12 кол. у девочки.
3) Работа с геометрическим
материалом.
а) – Проведу отрезок длиной 3
клетки вправо, 4 - вниз, 6 - вправо, 2 - вверх, 5 - вправо.
– Такая линия называется ломаной. Она построена из отдельных отрезков.
– Из скольких отрезков составлена
данная ломаная линия? (4).
(вывешиваю рисунок других ломаных
линий).
– Из скольких отрезков состоит
синяя ломаная линия? (4).
– Из скольких отрезков состоит
желтая ломаная линия? (3).
б) № 94 страница 19.
– Из скольких отрезков составлено
ломаную? (4).
– Измерить длину наибольшего
отрезка (5 см .
5 мм .).
VII. Итог урока.
– Наше космическое путешествие
заканчивается.
– Вспомним, что нового вы узнали?
– Как до числа 9 мы прибавить
число 3?
– Что еще узнали?
– Что такое ломаная линия?
Игра «Какое расстояние между
звездами?»
– Как называется эта линия? Какое расстояние между звездами? (2+3+4+2+1=12).
Игра « Быстро сравни число»
VIII. Домашнее задание.
Страница 20, № 96 – составить,
записать и решить примеры.
Нет комментариев.
Отправить комментарий