31.12.2015 |

Разработка урока «Сравнение выражений» по математике во 2-м классе

Тема урока: Сравнение чисел и математического выражения.

Цель: формировать у учащихся умение сравнивать математическое выражение и число, формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Дидактическая задача: актуализировать математический способ сравнения числа и математические выражения на основе вычисления значения выражения, ознакомить с логическим способом сравнения математического выражения и числа; закреплять знание табличных результатов и правила нахождения неизвестного слагаемого; учить решать задачи.

Развивающая задача: развивать у учащихся образное мышление в ходе выполнения задач с геометрическим содержанием; развивать вариативное мышление в ходе отбора чисел и знаков арифметических действий для получения истинных равенств и неравенств.

Ход урока.
І. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.
Еще в начале года вы учились сравнивать числа. На предыдущем уроке вы ознакомились с сравнением выражения и числа.
Как надо рассуждать, чтобы сравнить выражение и число? Надо сначала вычислить значение выражения, а затем сравнить числа и поставить между выражением и числом тот самый знак)
Однако существует способ сравнения выражения и числа без вычисления значения выражения. Про этот способ мы сегодня узнаем.

II. Актуализация опорных знаний и способов действия.
1. «Геометрическая минутка» (Развитие образного мышления)



Посчитать количество треугольников на рисунке. Назвать их.
2. Устный опрос.
1) Как называются числа при сложении?
2) Как называются числа при вычитании?
3) Какой закон сложения применили при вычислении этого выражения?
1 + 6 = 7
6 + 1 = 7
4) Сформулировать переставной закон сложения.
5) Как найти неизвестное слагаемое?
6) Как узнать, на сколько одно число больше или меньше, чем второе?

3. Математический диктант. (Выполняется на отдельном листе)
1) Первое слагаемое 2, второе слагаемое 8. Найти значение суммы.
2) Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Найти значение разности.
3) Число 10 уменьшить на 2.
4) Число 3 увеличить на 7.
5) На сколько число 10 больше числа 6?
6) Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 2, значение суммы 5. Найти первое слагаемое
Взаимопроверка.

4. Актуализация умение сравнивать число и математическое выражение путем вычисления значения выражения.
Задача №1. (Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой)
Чтобы сравнить сумму 3 и 4 и числа 6, сначала найдем значение выражения 3+4=7, сравним 7>6, поэтому 3+4>6.

III. Формирование новых знаний и способов действия.

1. Ознакомление учащихся с логическим способом сравнения числа и математические выражения.
Задача №2.
Надо сравнить 8-2 и 8.
Если от 8 отнять любое число, кроме 0, то получим меньшее число. Поэтому 8-2 меньше 8.

2. Первичное закрепление логического способа сравнения числа и математические выражения.
Задача №3. Коллективная работа.
Ученики ищут неравенства, в которых первое слагаемое или уменьшаемое равно числу, с которым осуществляется сравнение.

IV. Закрепление изученного. Формирование умений и навыков.
1. Закрепление логического способа сравнения чисел и математического выражения (Работа в парах на отдельных листах)
Вставить пропущенные знаки арифметических действий (Развитие вариативного мышления)
 Физкультминутка.
2. Закрепление знания табличных результатов.
Задача №4.
Самостоятельная работа учащихся (Самопроверка)
3. Формирование умения решать задачи.
Работа с задачей на доске (Работа в парах)

1) Составить условие задачи. Задать вопрос.
2) Начертить схему к задаче.
3) Составить краткую запись к задаче.
4) Составить выражение к задаче.

Работа выполняется на отдельном листе (определение типа задачи).
4. Задача №7.
Учащиеся работают с памяткой «Работаю над задачей»


V. Рефлексия учебно-познавательной деятельности учащихся. Что нового мы узнали на уроке? (Можно сравнивать число и математическое выражение, не вычисляя математического выражения) Всегда ли можно использовать этот способ? (Нет, только когда один компонент выражения равен числу).
_____________________________________
Вы хотите сделать подарок на Новый год своим родным и близким, но скопили не достаточную сумму? Это совершенно не страшно. Ведь сейчас есть такие компании, которые могут оформить кредит на карту онлайн  всего за 5-15 минут. Преимущества: вам не надо бежать в банк, вашу заявку рассмотрят в короткие сроки, вы можете взять в кредит любую сумму и по низкой кредитной ставке.

Нет комментариев.

Отправить комментарий