28.01.2016 |

Урок - путешествие по математике в 1 классе "Повторение и закрепление изученного материала. Составление и решение задач "

Урок - путешествие по математике в 1 классе "Повторение и закрепление изученного материала. Составление и решение задач "
Тема. Повторение и закрепление изученного материала. Составление и решение задач.
Цель. Повторить знания нумерации чисел в пределах 10, применение действия сложения и вычитания; формировать умение составлять и решать задачи по рисункам, совершенствовать навыки математических вычислений; способствовать развитию логического мышления, внимания, навыков письма; воспитывать интерес к математике, чувство взаимного уважения, товарищеской помощи.
Оборудование: числовой луч, цифры - карточки, цифры – веера, карточки для опроса, демонстрационный материал, картинки сказочных героев, карточки для индивидуальной работы, МП 3 – песня «Варись, варенье» из мультфильма «Маша и Медведь»
Ход урока
I. Организационный момент
1.Поздравление
Учитель. К нам на урок пришла героиня мультфильма «Смешарики»
Кто такая? (Нюша)
Хочет начать урок с разминки
2. Физкультминутка
Поросенок утром встал,
Потянулся, поскакал,
Сюда – туда повернулся
И солнцу улыбнулся.
Кругом себя обернулся
И побежал к водичке.
- Хлюп, хлюп, хлюп,
Хрю, хрю, хрю –
Очень мыться я люблю!
II. Сообщение темы и задач урока
Учитель. Дети, чего вы ждете от сегодняшнего урока?
Хотите научиться быстрее и лучше считать, составлять задачи?
На уроке мы повторим изученные числа и цифры, определим место чисел в ряду, будем сравнивать числа, будем складывать и будем решать задачи.
А поможет нам путешествовать по Стране Математики ...
Маленький, кругленький
Всеми любимый.
На окошке он сидел,
Ни ручек, ни ножек не имел,
И в лесу походил –
Всех зверей всполошил. ... (Колобок)
III. Повторение и закрепление изученного материала.
Жил – был Колобок,
Колобок – румяный бок (демонстрация Колобка – магнитная доска)
1. Работа с геометрическим материалом.
На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Нарисовать в тетради друзей – Колобков (дети рисуют круги)
Обозначить каждую фигуру цифрой, начиная с 1.
У кого 6 Колобков? 7? 8? 9? Поднимите руку (Дети нарисовали 8, 9 кругов)
2.Каллиграфическая минутка 8, 9, 8, 9, 8, 9
Повторяют последовательность написания цифр. Письмо цифр в строке.
3.Работа с числами
- Сравнить числа 8 и 9, 9 и 8.
- Назвать числа большие за 8, 9.
- Назвать числа меньше 8.
- Назвать предыдущее число числа 8, 9.
- Назвать следующее число числа 9.
4. Установление соответствия между множеством предметов и цифрой.
Покатился наш колобок дальше и встретился с зайчиком – Крошем. Тот сидел на пеньке и плакал.
Колобок Ты кто такой? И почему это плачешь?
Крош Как же мне не плакать, когда в моей хатке есть столько предметов, что посчитать не могу.
Колобок Я тебе помогу.
Крош И куда тебе! Все звери в лесу считали и ничего не получилось. А то ты!
Колобок А я друзей своих попрошу, они помогут.
(к детям) Дети, поможем зайчику Крошу посчитать предметы?
(Слайд 1 Визуальный ряд предметов) Дети пересчитывают предметы и записывают соответствующую цифру.

Записи в тетради: 2, 8, 1, 4, 3, 7, 6, 4, 9, 5.
Проверка (фронтально) – повторный просмотр множеств предметов, называние цифр. Учитель записывает на доске.
Задание: Записать цифры в порядке возрастания. (один ученик за ширмой записывает на доске, другой ученик на магнитной доске размещает цифры – карточки в порядке возрастания)
5. Работа по индивидуальным карточкам
Не успел зайчик поблагодарить, как Колобок покатился дальше. Долго или нет шел, и увидел, как две зеленые лягушки прыгали на кувшинке и считали.
Физкультминутка
Две зеленые жабки
Считали лапки:
У тебя – пять
И у меня - пять –
Мы умеем считать.
Колобок Лягушки! Я вижу у каждой из вас только четыре лапки. А где же пятая?
Лягушки Спрятались под кувшинки. Попробуй, найди.
Колобок Дети, помогите мне посчитать.
Решение числовой цепочки (самостоятельная работа)
(Задача: за 2 минуты решить как можно больше)

Физкультминутка - зарядка
Так и не нашел Колобок пятую лапку каждой лягушки. Покатился дальше.
А по дороге повторял примеры и выполнял различные движения. Давайте и мы попробуем выполнить определенное задание столько же раз, сколько получим в ответе при решении примеров.
2 + 1 - подпрыгнуть
5 – 3 - присесть
2 + 2 - похлопать в ладоши
6 – 1 - топнуть левой ногой
7 – 4 - топнуть правой ногой
4 + 0 - вокруг себя обернуться
6. Составление и решение задач
Не заметил Колобок, как столкнулся с маленькой девочкой – Машей.
Маша Колобок! Вот так встреча! Что ты здесь делаешь?
Колобок Гуляю, лесным жителям помогаю. А ты что здесь делаешь?
Маша А я домой иду от друга моего Медведя.
Варенье ему варила.
Колобок Варенье? А из чего варенье?
А вот посмотри и узнаешь.
Слайд 2 Задачи (дети составляют задачи по рисункам с помощью учителя )

1.Для приготовления варенья Маша сорвала 2 груши и 3 яблока. Сколько фруктов сорвала Маша для варенья?
Решение:
2 + 3 = 5


2.На стол Маша положила 3 сливы и
2 абрикосы. Сколько всего ягод Маша положила на стол?
Решение:
3 + 2 = 5



3. Еж принес для варенья 2 яблочка и 2 груши. Сколько всего фруктов принес ежик?
Решение:
2 + 2 = 4


( Музыкальная минутка - МП – 3 видео – песня «Варись, варенье» из мультфильма «Маша и Медведь»)
-Дети, из чего Маша варила варенье для медведя? (шишки, грибы, морковь, помидоры, огурцы)
7. Составление равенств по рисункам
(парная работа)
На память о себе Колобок решил составить равенства по рисункам для Маши и Медведя.
Давайте поможем Колобку.
(дети работают по двое – парой)
6 + 1 = 7
10 – 5 = 5
4 + 6 = 10
IV. Итог урока
-С кем мы путешествовали по стране математики?
- Кого встречал Колобок на своем пути?
- Кому понравилось работать с Колобком? (поднимите руку)

- А кому не понравилось? Почему?
___________________________________
Что может быть лучше в холодные зимние дни, чем теплая уютная парная. Для того, чтобы получить максимум удовольствия, конечно необходимо приобрести качественное оборудование и аксессуары. Вы можете сказать, что это проблема... Но на самом деле, если заглянуть на сайт компании ООО "ВЕК", то вы сможете без особых сложностей подобрать по очень доступной цене все необходимое: отопительные котлы, печи-екб, дымоходы из нержавеющей стали и много других банных аксессуаров.  

Нет комментариев.

Отправить комментарий