Никогда еще до нашего времени мы не жили в такой геометрический период. Окружающий мир – это мир геометрии, чистый, истинный, безупречный в наших глазах. Все вокруг – геометрия. Ле Корбюзье (самый известный архитектор xx вв.)
Тема. Все вокруг – геометрия.
Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Геометрические фигуры”. Расширить знания учащихся о геометрических фигурах и их использование, познакомить их с таким предметом, как геометрия. Пробудить интерес к математике. Развивать коммуникативные навыки учащихся, прививать умение самостоятельно собирать информацию, используя дополнительную литературу, интернет-ресурсы, анализировать полученные результаты, делать выводы, создавать конечный продукт и презентовать созданное перед аудиторией.
Оборудование. Плакаты, геометрические фигуры, чертежные принадлежности, ученические проекты, мультимедийная система.
Тип. Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма работы.
Урок-проект.
Ход урока.
I. Организационная часть.
1. Создание благоприятного психологического климата на уроке.
Интерактивная упражнение “Ледокол”.
Приветливо посмотрим друг другу в глаза, пожелаем успешной работы на уроке.
Какие ассоциации вызывает у вас слово “урок”?
Давайте разложим по буквам:
Успех
Радость, ум
Объективность, одаренность
Сообразительность
Надеюсь, на уроке вас ждет и успех, и радость, и продемонстрируете свою сообразительность и ум.
2. Объявление темы и запись ее в тетрадях.
На предыдущих уроках мы ознакомились с геометрическими фигурами. Сегодня обобщим изученное и немного расширим наши знания о геометрических фигурах и их использовании.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Математическое лото.
Какие геометрические фигуры мы изучали, поможет вспомнить математическое лото.
На доске начерчена таблица. Дети выбирают и прикрепляют соответствующие геометрические фигуры (они на магнитиках).
Треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, острый угол, тупой угол, прямой угол, развернутый угол.
2. На доске записаны величины углов. На какие группы их можно разбить?
3. Какая из фигур лишняя? Как называются все остальные?
4. Назовите все углы, изображенные на рисунке и определите их градусные меры.
5. Известны все стороны треугольников. Определите их вид.
6. Найти периметр:
а) квадрата со стороной 5см;
б) прямоугольника со сторонами 3см и 7см;
в) треугольника, одна сторона которого 5см, а две другие по 10см.
7. Длины двух сторон треугольника 12см и 16см, а периметр 40см. Разносторонний этот треугольник или равнобедренный? Ответ обоснуйте.
8. Периметры квадрата и прямоугольника равны. Одна из сторон прямоугольника 15 см, вторая – в 3 раза больше. Найдите сторону квадрата.
9. Одна сторона треугольника равна 18см, вторая в 3 раза короче первой, а третья – на 15см длиннее второй. Найти периметр треугольника.
10.
III. Основная часть.
Тема, которая изучалась, настолько важна и имеет широкое использование, что хотелось каждого из вас заинтересовать ею. Поэтому я предложила вам принять участие в проекте и самостоятельно проработать определенные вопросы.
В начале изучения темы учащиеся получили задание:
• найти как можно больше информации о изученных геометрических фигурах и оформить эту информацию определенным образом;
• придумать рассказ или сказку о геометрических фигурах с использованием их свойств.
Представление ученических проектов.
1. Послушаем сказки о геометрических фигурах с использованием их свойств.
“Сказка о прямоугольнике”,
“Сказка о квадрате”,
“Сказка о двух братьях”.
2. Танграм. (Приложение)
Интересную информацию о квадрате нашла...
Ее презентация называется “Танграм”. Вместе с ней работала еще группа девочек, которые создали интересные фигурки.
3. Компьютерные презентации.
Геометрические фигуры окружают нас.
Наука, которая занимается их изучением, называется геометрией.
Хоть геометрию будем изучать в 7 классе, уже сегодня заглянем в историю этой науки. Пересмотрим компьютерные презентации, подготовленные учащимися.
“Из истории геометрии”,
“Геометрические фигуры вокруг нас”,
“Геометрические фигуры в спорте”.
4. Загадки про геометрические фигуры.
5. Информацию про ту или иную фигуру часть учеников оформили на стандартных листках, в виде книжечек, буклетов, плакатов, кто-то рисовал, кто-то вырезал из цветной бумаги.
Проводится обзор этих работ, самое интересное заслушивается, остальные сдают учителю для оценивания.
IV. Итоги.
1. Оценка работы участников проекта. Выводы, предложения.
Вы искали геометрические фигуры в природе, технике, в спорте, рисовали их, вырезали. Спасибо за проделанную работу.
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь. Надеюсь, действуя самостоятельно, вы действительно обогатили свои знания.
Предлагаю вам самостоятельно оценить свою работу (на отдельных цветных листочках, что лежат на ученических столах, учащиеся записывают свою фамилию и выставляют себе оценку).
2. А на какую фигуру похожи вы?
Выберите одну из них (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).
Выбранные фигуры дети наклеивают на предварительно заготовленный лист. В результате получаем психологический портрет класса.
Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали, можно говорить о вашем характере.
Психологический тест “Какая ты геометрическая фигура?”
Квадрат. Очень работящие люди, хотят, чтобы во всем был порядок, предоставляют предпочтение четким указаниям, что надо делать. Над задачей работают до завершения, даже если это монотонная, тяжелая работа.
Треугольник. Врожденные лидеры. Уверены в себе, всегда стараются быть первыми. Быстро анализируют ситуацию и принимают решение. Когда им дают задания, они самостоятельно ставят цель и разрабатывают план ее достижения. Не любят признавать свои ошибки и слушать критику.
Прямоугольник. Эти люди часто недовольны собой, всегда хотят большего и лучшего, им сложно самим принять какое-то решение. Проявляют интерес к всему, охотно берутся за то, чего раньше не делали. Окружающих привлекает их любознательность, смелость.
Круг. Это дружелюбные люди, любят общаться. Когда им дают задание, они обязательно его с кем-нибудь обсуждают. А еще они лучшие слушатели, способные сопереживать, сочувствовать.
V. Рефлексия.
Как работалось на уроке?
Изобразите свое эмоциональное состояние с помощью соответствующих наклеек (на цветные листочки с самооценкой дети прикрепляют наклейки – тучки, солнышка). А мое настроение отражает такая наклейка
VI. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.
Приложение
Танграм
Танграм – старинная китайская
головоломка. Возникла 4 тыс. лет назад. Она содержит 7 геометрических
фигур, которые получаются после разделения определенным образом
квадрата:
5 прямоугольных треугольников;
1 квадрат;
1 параллелограмм.
Суть игры
заключается в том, чтобы из 7 частей квадрата составить как можно больше
различных фигурок: силуэты людей, животных, различных предметов.
Необходимо соблюдать условия: использовать все 7 фигур, фигуры не должны
перекрывать друг друга.
Из этих семи частиц можно составить сотни фигур. Эта игра очень увлекла
нас. Она помогает отдохнуть и просто подумать.
Попробуйте и вы.
Нет комментариев.
Отправить комментарий