В современном информационном мире
исследовательская, информационная компетентность нужна не только ученым.
Учебно-исследовательские умения формируются в процессе соответствующей
деятельности, которую организует педагог.
Занятия по программам развития
познавательной активности студентов дают возможность расширить,
конкретизировать знания студентов из различных научных дисциплин. Такие
занятия, в рамках определенной дисциплины, закрепляют интерес к ней,
ориентируют студентов в выборе сферы деятельности и жизненной ориентации.
Любому обществу нужны одаренные
личности и задача педагогического коллектива заключается в том, чтобы увидеть и
развить способности молодого человека. К сожалению, не все могут реализовать
свои способности по разным причинам. Во многом зависит от семьи и школы.
Поэтому одним из главных факторов в воспитании ребенка - своевременно увидеть
способности, заметить интересы ребенка, а задача учебных заведений – поддержать
ребенка и поэтапно развивать способности, подготовить почву для их реализации.
Создание студенческого научного
общества необходимо начинать с создания Совета научного обществ: или колледжа в
целом или на каждое отделение. По моему мнению, такую работу необходимо
проводить по отделениям. Каждый преподаватель, работая со студентами, сможет
выявить способную или одаренную личность. Для этого нужно учитывать индивидуальные
особенности и склонность студента к той или иной деятельности. Итак, личный
интерес студента, его увлечение – это и есть пропуск к началу такой работы.
Например, не все механики имеют интерес к специальности, но есть такие, которые
мечтают изучить образцы новейшей техники, способы управления ею, разработать
проекты, создать макеты, подключив информацию из Интернет.
Не все электрики, фермеры,
экономисты будут работать по специальности, но некоторые из них с большим
желанием сможет работать над бизнес - проектами и т. др.. Если говорить о
создании таких обществ в наших условиях, среди наших студентов со средней и
низкой подготовкой, то можно определить ее разновидности: - разработка
творческих проектов; - компьютерные презентации по общеобразовательным дисциплинам
гуманитарного цикла, интересные презентации, творческие работы по английскому
языку. - работа предметных кружков, которая заключается в разработке,
конструировании изготовлении приборов, моделей, составлении (разработке)
программ и др.; - участие в Международных (Всероссийских) студенческих
конференциях; - участие в областных олимпиадах; - исследования на лабораторных,
практических занятиях; - исследовательская работа при прохождении
технологической и преддипломной практики.
Научное студенческое общество –
это добровольное объединение. Но мы должны заинтересовать, подвести студента к
мысли - сделать какое-то открытие, провести научное исследование в области
науки. Поэтому, каждый преподаватель должен во время ведения занятий по своей
дисциплине проводить такие общеразвивающие минуты. Они имеют большую ценность
для развития личности. Кроме этого, стараться давать дополнительное образование
по различным отраслям науки.
Как же подготовить
научно-исследовательский проект? На что в первую очередь необходимо обратить
внимание?
1. Выбор темы исследования. Здесь
надо обязательно учесть два критерия - субъективный (тема должна
соответствовать интересам исследователя) и объективный (тема должна быть
актуальной, то есть недостаточно изученной и важной в научном и практическом
аспектах и реально осуществимой).
2. Формулировка цели
исследования.
3. Сбор информации по теме
(ознакомление с литературой: литературные источники, просмотр каталогов
библиотек, справочные издания, Интернет - источники...).
4. Формулировка задач
исследования.
5. Составление календарного плана
работы.
6. Написание программы
исследования.
7. Выполнение основной части
работы.
8. Анализ результатов.
9. Оформление результатов
исследования в виде научной работы. Научно-исследовательская работа – центральный
вопрос, которому нужно уделять внимания не меньше, чем аудиторным занятиям.
Нет комментариев.
Отправить комментарий