В современном мире система
образования постоянно развивается и приобретает новых форм взаимодействия
учителя и ученика. Конечная цель вышеописанной деятельности заключается в
успешном решении задач, с которыми в будущем столкнется человек. Эта цель
достигается только при тесном сотрудничестве учителя и ученика с использованием
теоретической и практической части. Но бывают случаи, когда учебный процесс
прерывается вследствие незапланированных каникул (карантина) для всех
участников или пропуск уроков отдельными учащимися по состоянию здоровья.
Каждый учитель и ученик задает
вопрос «можно ли в этих условиях не прерывать процесс взаимодействия обучения и
учения?» Я также неоднократно задавала себе этот вопрос. И как следствие,
выделил основную задачу – создание индивидуального процесса приобретения
знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека,
который будет происходить за опосредованного взаимодействия удаленных друг от
друга участников учебного процесса в специализированной среде, которая будет
функционировать на базе актуальных психолого-педагогических и
информационно-коммуникационных технологий.
Именно технология дистанционного
обучения целесообразна при:
- проведении занятий через сеть
Интернет во время карантина;
- изучении дополнительных
(факультативных) предметов;
- обучении учеников во время
болезни;
- выполнении и написании
научно-исследовательских работ (в данном случае учитель выступает в роли
консультанта);
- участия в дистанционных конкурсах
и олимпиадах;
- получении дополнительных
консультаций.
Дистанционное обучение, давно
зарекомендовало себя в современном мире, поскольку всестороннее развитие ИКТ
(информационно-коммуникационных технологий) стал тем катализатором для развития
процессов, которые связаны с обучением на расстоянии. Дистанционное образование
(distance learning) является наиболее адекватным ответом на тот вызов, который
нам бросает жизнь. Именно поэтому для улучшения качества обучения я предлагаю
использовать образование на расстоянии, даст возможность проводить обучение в
данных условиях (речь идет о карантине) в удобный способ.
Чтобы нарисовать рисунок, нужен
карандаш, резинка и чистый лист бумаги, а также фантазия. Для организации
дистанционного обучения также нужно выделить технологию, ресурсы, средства,
которые дадут возможность удачно охватить учебный процесс. Ресурсом, который
сможет все это охватить, по моему мнению, выступают Google-сервисы.
Почему именно Google-сервисы? Эти
сервисы свободно распространяются, создают свободное пространство для обучения
и общения.
Основными преимуществами я считаю
следующие критерии:
единая аутентификация;
персональный и групповой доступ
к ресурсам;
высокая функциональность и
защиту данных;
каждый пользователь в системе
имеет возможность создавать собственные круги и группы взаимодействия;
доступ можно осуществить с
персональных компьютеров, ноутбуков, планшетных ПК, планшетов и смартфонов;
языковая адаптация под свой
регион.
Основные сервисы системы, которые
я использую:
o почтовый сервис (gmail);
o виртуальный диск (google
drive);
o календарь-органайзер;
o видео сервис youtube;
o социальный сервис google +;
o сервис блогов (blogspot,
bloger);
А теперь осталось организовать
учебную деятельность в этих сервисах. Я делаю это так: в сервисе Gmail
регистрирую аккаунт. Автоматически после регистрации становятся доступными все
остальные сервисы. Собрав электронные адреса учащихся, создаю круг. Учебные
материалы загружаю на диск Google Drive, систематизирую и делаю рассылку
материалов ученикам этого круга. Если в процессе взаимодействия нужно
использовать мультимедиа технологии, видеоматериалы распространяю с помощью
сервиса Youtube.
Чтобы систематизировать ответы и
отчеты учеников я предлагаю использовать виртуальные офисные программные
ресурсы Google-документы:
документ (предназначен для
создания офисных документов);
презентация (предназначен для
создания электронных презентаций);
таблица (предназначен для
создания электронных таблиц);
форма (предназначен для
создания и публикации форм).
Формы удобно использовать для
опроса учащихся в режиме онлайн. Также стоит рассказать и о Google +. Это
мультиязычная социальная сеть, которая позволяет обмениваться видеосообщениями
и текстовыми сообщениями, создавать новые круги и тому подобное. Google + имеет
особую функцию, которая называется Hangouts. Я ее использую для создания и
проведения видеовстреч и видео - конференций. В условиях карантина удобно
проводить онлайн уроки и онлайн – встречи с учениками. Хотя для видеоконференций
можно использовать и Skype. Режим видеосвязи в Hangouts позволяет одновременно
соединять одновременно до 10 участников. Сервис Youtube я советую использовать
не только для отображения видеоматериалов, а также для отображения видео урока
в режиме онлайн.
Поскольку современный этап
развития общества характеризуется развитием и привлечением новых ИТ, которые в
свою очередь отображаются в сети и в совокупности образуют «виртуальную
реальность», или «виртуальный мир». Именно этот мир является инструментом
обучения, общения и обмена информацией. Я рекомендую эти сервисы для учителей
предметников, которые смогут организовать дистанционное обучение групп учащихся
в условиях карантина. А также при написании научных работ МАН, подготовки к
олимпиадам и тому подобное.
Также хочу предостеречь Вас в
следующем: следите за тем, какую информацию Вы вводите, ведь это Ваша
безопасность. Не рекомендую полностью использовать для передачи
конфиденциальной информации, которая подпадает под «Закон о персональных данных».
Отправляйте только теоретический материал, в котором содержится только
общедоступная информация, конспекты уроков, лабораторные и практические работы.
А самое главное, уважайте авторское право.
Дистанционное обучение в условиях
карантина – это хорошая возможность обеспечить процесс взаимодействия учителя и
учеников. Но не нужно забывать и про живое общение. Именно живое общение в
учебно-воспитательном процессе способствует воспитанию активной позиции учащихся,
обеспечивает формирование у учащихся основ информационной культуры и
информационно-коммуникативной компетентности. А ИКТ на основе аппаратного
обеспечения и технологий Google лишь дополняют взаимодействие участников
учебно-воспитательного процесса, создают единое пространство для формирования не
только умений и навыков, а также и формирования личности ученика в целом.
______________________________________
Рано или поздно для достижения профессионального и карьерного роста любой человек сталкивается с необходимостью повышения своей квалификации. Посещение курсов по повышению квалификации в Юридическом институте МГУПС позволит вам усовершенствовать свои знания и навыки. Именно тут специалисты разных отраслей и сфер могут приобрести реальные познания и улучшить свою конкуретоспособнось.
______________________________________
Рано или поздно для достижения профессионального и карьерного роста любой человек сталкивается с необходимостью повышения своей квалификации. Посещение курсов по повышению квалификации в Юридическом институте МГУПС позволит вам усовершенствовать свои знания и навыки. Именно тут специалисты разных отраслей и сфер могут приобрести реальные познания и улучшить свою конкуретоспособнось.
Нет комментариев.
Отправить комментарий