Цель: закрепить знания детей, полученные за 1 и 2 квартал: названия цветов ( красный, синий, зеленый), понятия «один», «много», «одинаковые», «разные», «транспорт», «дикие животные», «геометрические фигуры», умение выкладывать картинки на фланелеграфе, умение слушать воспитателя и выполнять его поручения. Ознакомить детей с основами экологии, воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому на земле.
Материалы: - фланелеграф, цветы на тканевой основе, изображение геометрических фигур разных цветов по количеству детей, изображение божьих коровок для счета (4), игрушка «медведь», шапочки цветы по количеству детей, нарисованный поезд, корзинка с гостинцами для лесных зверей ( мед, морковка, орешки), пластинка с записью голосов птиц и песней Вини Пуха.
Ход занятия
В зале находится сделанный из стульчиков поезд, нарисованные деревья и пеньки (возле них коврик), полянка с цветами и фланелеграфом.
Воспитатель предлагает отправиться детям в путешествие в лес.
Вопросы воспитателя:
- На чем можно путешествовать?
- Кто живет в лесу?
- Какие гостинцы мы везем для лесных зверят?
- Что кушает заяц, медведь, белочка?
Воспитатель вместе с детьми собирает гостинцы для лесных зверят в корзинку. Потом раздает билеты на поезд, на которых изображены геометрические фигуры разных цветов. Такие же фигурки находятся и на стульчиках в поезде. Воспитатель предлагает занять места в поезде, но смотреть внимательно, чтобы фигурки на билетах совпадали с фигурками в поезде. Дети садятся в поезд. Звучит песня «Мы едем, едем, едем». По окончании песни воспитатель сообщает о том, что они уже приехали в лес.
(Звучит пластинка «Голоса птиц»). Воспитатель предлагает представить, что все детки стали цветочками, и надевает на головы им шапочки цветов. Потом рассаживает всех на коврике полянке, возле елочек и пеньков.
Беседа с детьми о красоте леса, о бережном отношении к природе.
Вопросы воспитателя к детям:
- Какое время года сейчас?
- Можно ли ломать ветки деревьев, рвать листочки, топтать ножками траву?
- Можно ли обижать божьих коровок, муравьев, бабочек?
Воспитатель обращает внимание детей на божьих коровок, размещенных на пеньках ( на одном пеньке сидит три божьих коровки, на другом – одна) и предлагает посчитать их.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво в лесу (пластинка «Голоса птиц») и превращает их в птичек. Дети летают как птички. После этого воспитатель зовет всех птичек к себе и обращает внимание детей на цветочную полянку (Звучит мелодия цветов и дети выкладывают на фланелеграфе красивый букет).
Вопросы воспитателя:
- Каких цветов цветочки?
- Какого цвета самый большой цветок?
- Какого цвета самый маленький цветок?
- Какие цветы одинаковые?
- Какие цветы разные?
( Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Звучит пластинка «песня Вини Пуха». Появляется медведь. Здоровается с детьми. Дети дарят ему гостинцы. Медвежонок предлагает детям поиграть.
Игра «Дети по лесу гуляли».
В конце воспитатель подводит итоги занятия.
Материалы: - фланелеграф, цветы на тканевой основе, изображение геометрических фигур разных цветов по количеству детей, изображение божьих коровок для счета (4), игрушка «медведь», шапочки цветы по количеству детей, нарисованный поезд, корзинка с гостинцами для лесных зверей ( мед, морковка, орешки), пластинка с записью голосов птиц и песней Вини Пуха.
Ход занятия
В зале находится сделанный из стульчиков поезд, нарисованные деревья и пеньки (возле них коврик), полянка с цветами и фланелеграфом.
Воспитатель предлагает отправиться детям в путешествие в лес.
Вопросы воспитателя:
- На чем можно путешествовать?
- Кто живет в лесу?
- Какие гостинцы мы везем для лесных зверят?
- Что кушает заяц, медведь, белочка?
Воспитатель вместе с детьми собирает гостинцы для лесных зверят в корзинку. Потом раздает билеты на поезд, на которых изображены геометрические фигуры разных цветов. Такие же фигурки находятся и на стульчиках в поезде. Воспитатель предлагает занять места в поезде, но смотреть внимательно, чтобы фигурки на билетах совпадали с фигурками в поезде. Дети садятся в поезд. Звучит песня «Мы едем, едем, едем». По окончании песни воспитатель сообщает о том, что они уже приехали в лес.
(Звучит пластинка «Голоса птиц»). Воспитатель предлагает представить, что все детки стали цветочками, и надевает на головы им шапочки цветов. Потом рассаживает всех на коврике полянке, возле елочек и пеньков.
Беседа с детьми о красоте леса, о бережном отношении к природе.
Вопросы воспитателя к детям:
- Какое время года сейчас?
- Можно ли ломать ветки деревьев, рвать листочки, топтать ножками траву?
- Можно ли обижать божьих коровок, муравьев, бабочек?
Воспитатель обращает внимание детей на божьих коровок, размещенных на пеньках ( на одном пеньке сидит три божьих коровки, на другом – одна) и предлагает посчитать их.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво в лесу (пластинка «Голоса птиц») и превращает их в птичек. Дети летают как птички. После этого воспитатель зовет всех птичек к себе и обращает внимание детей на цветочную полянку (Звучит мелодия цветов и дети выкладывают на фланелеграфе красивый букет).
Вопросы воспитателя:
- Каких цветов цветочки?
- Какого цвета самый большой цветок?
- Какого цвета самый маленький цветок?
- Какие цветы одинаковые?
- Какие цветы разные?
( Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Звучит пластинка «песня Вини Пуха». Появляется медведь. Здоровается с детьми. Дети дарят ему гостинцы. Медвежонок предлагает детям поиграть.
Игра «Дети по лесу гуляли».
В конце воспитатель подводит итоги занятия.
Нет комментариев.
Отправить комментарий