17.01.2010 |

Физкультурное занятие по сказке «Колобок»

Цель. Закрепление понятий "хлеб" и "изделия из муки" на примере образа Колобка.
Задачи. Учить бегать легко и ритмично; закреплять умение прыгать через мяч и заканчивать прыжок легким полуприседом; воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к хлебу.
Материал. Мячи (по количеству детей), обручи, шнуры, три гимнастические скамейки, мяч-колобок.
Ход занятия 1 -я часть.
Воспитатель.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Сначала дети ходят в колонне по одному с высоким подниманием колен, затем в колонне по прямой, берут мячи и продолжают идти в колонне, отбивая их одной рукой. Делают дыхательные упражнения и строятся в три колонны.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. Жили-были дед и баба на поляне у реки. И.п. - основная стойка, мяч за спиной. Наклоны головы вправо и влево.
2. И любили очень-очень на сметане колобки. И.п. - полуприсед, мяч за спиной. Передать мяч из одной руки в другую и обратно.
3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила. И.п. - основная стойка, мяч за спиной. Приседать - мяч вперед.
4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках. И.п. - стоя на коленях, мяч на полу. Присесть, катать мяч между ладоней (вперед, вправо, влево и т.д.).
5- Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. И.п. - сед, ноги врозь, мяч внизу. Положить мяч вправо - накло ниться вперед, положить мяч влево - наклониться вперед.
6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно. И.п. - то же. Подбросить мяч и поймать его.
7. Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек!Дайте мышке хоть кусочек. И.п. - основная стойка, мяч на полу, Бег три раза вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.
3-я часть. Основные движения.
1. Колобочек побежал, по мостику поскакал. С колобком забот немало, скачет, глупый, где попало. "По мостику" - ходьба по скамейке с прокатыванием мяча.
2. Вот пришел он на полянку, зайка ждет там спозаранку. В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет. "Заячья чехарда" - прыжки на двух ногах через мячи.
3. С колобком забот немало, не лежится на боку. Может в лес он укатиться, может съесть его лисица. "Прятки" - пролезание в обруч боком.
В конце занятия проводятся игры.
Подвижная игра "Хитрая лиса". Воспитатель незаметно для детей выбирает лису Дети три раза зовут ее: "Хитрая лиса, ты где?". Лиса прыгает в центр круга: "Я тут". Дети разбегаются, а лиса их ловит.
Спокойная игра "Кто по кругу пойдет, тот колобок найдет". Дети ищут спрятанный колобок. Воспитатель отмечает того, кто первым его нашел.
Зимина И. К.


Нет комментариев.

Отправить комментарий