24.02.2013 |

Конспект фронтального логопедического занятия в средней логопедической группе "Приключения веселых котят"

Цель: создавать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять отчетливо воспроизводить эмоциональные состояния, учить управлять мышцами лица, выполнять артикуляционные упражнения и упражнения на развитие мелкой моторики с музыкальным сопровождением; закреплять способности детей к образному восприятию, умение перевоплощаться; развивать речевое дыхание, закрепить цвета, общую моторику, координацию движений, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, навыки слаженного пения; продолжать работу над использованием на занятиях нетрадиционных приемов работы; распространять знания и воспитывать интерес к совместной работе; пополнить знания детей об окружающем мире.
Оборудование: фонограммы мелодии «Котята и кошка» (музыка В. Витлина), «Кошечка» (музыка Т.Ломовои), аудиозапись колыбельной песни «Котик, котик», большой игрушечный кот, небольшие игрушечные кошки, фотография с изображением кота и кошки с котятами, клубочки цветных ниток, кукла-младенец в игрушечной колыбельке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыкальное сопровождение дети вместе с логопедом заходят в музыкальный зал.
Логопед:
Доброе утро, добрый день!
Пусть хлопают ладошки,
Пусть топают ножки,
Пусть ротик запевает,
 И улыбки сияют.
Располагайтесь поудобней!
Начнем занятие поскорей!
Дети садятся на стульчики.
В зал вбегает мышка (под музыкальное сопровождение), оглядывается.
Мышка. Пи-пи-пи, куда я попала?
Логопед. Ты попала в детский сад.
Мышка. А я в школу бежала. Я хочу учиться и штишок выучила, вот пошлушайте.
Я маленькая мыска,
Зыву себе в лесу.
И в маленький швой домик
вшегда я все несу!
- Ну, как, вам штихотворение?
Логопед. Ой, мышка, то я тебя совсем плохо понимаю. Ты не-произносишь много звуков и говоришь очень быстро ... Ты бы сначала поработала над четким произношением.
Мышка. А как это? Где этому можно научиться?
Логопед. Я приглашаю тебя на наше занятие, в мир волшебного языка. А наши дети тебе помогут - подскажут, что для этого надо делать.
- Дети, а какие упражнения мы выполняем для того, чтобы красиво говорить? (Упражнения с язычком, с пальчиками, дышим красиво, танцуем, поем.)
Мышка. Ой, как интересно! Но очень тлудно ...
Логопед: Не грусти, Мышка. Если выполнять упражнения, твой язычок станет искусным, как у наших детей.
Звучит музыка, мышка бегает по залу, нервничает, обнюхивает уголки.
- Ой, мне казется, что где-то неподалеку кошка!
Логопед. Не бойся, Мышка. Кошки бывают разные. Есть и очень хорошие.
Мышка. Но я таких не встречала.
Логопед. А вот посмотри, наши дети сейчас превратятся в котят - веселых и находчивых, а я на маму-кошку.
Дети садятся на стульчики напротив зеркала и вместе с логопедом наносят себе ватными палочками грим с черной краски - нос и усики (прием арттерапии).
Логопед
Целый день мама-кошка учила котят,
Каждый котик у мамы был усат.
Строит деток-котят в круг, гладит по головке, говоря (психогимнастика):
Котик Тарасик - смелый,
Котик Сережа - самый белый,
Котик Вова - самый усатый,
А котик Антон - очень полосатый,
Киса Кристина - самая игривая,
Киса Настя - самая красивая
Мои дети-котята, мышку вы не обижайте, с ней вы пойте, танцуйте и играйте.
Музыкально - двигательный этюд «Киса»
Дети выстраиваются в круг на расстоянии около 0,5 метра друг от друга.
Логопед:
Чуткие у кошки ушки
На лапках есть подушки
И поэтому наша кошка
Так тихо ходит по дорожке.
Дети двигаются в ритме музыки, имитируя ходьбу котят.
Логопед: А сейчас, Мышка, мы покажем тебе, какие упражнения с язычком мы делаем.
Подвижная игра с элементами артикуляционной гимнастики «Котик»
Котик наш уже проснулся
(Малыши садятся на колени)
Сладко потянулся,
(Потягиваются, отводя руки назад - в стороны)
Спинку Мурчик изгибает
(Опираются ладонями на пол, изгибают спину и прогибаются в пояснице)
Сладко зевает.
(Упражнение «зевота»: слегка улыбаются, открывают рот и удерживают его открытым на протяжении 5-10 секунд, так же медленно закрывают рот.
Язычком, котенок, неспроста,
Умывается с утра.
(Упражнение «Язычок»: улыбаются, открывают рот, кладут язык на нижнюю губу и выполняют им движения вверх и вниз, касаясь то верхней, то нижней губы)
Моет язычком наш котик
себе лапки и животик
(Дети, сидя на коленях, поворачивают голову вниз - в стороны и имитируют облизывание язычком шерсти)
Как умылся  - подмигнул.
(Подводятся).
И на кухню промелькнул.
(Путешествие легким бегом на цыпочках.)
Чем так пахнет тут с утра?
(Упражнение «Носик». Короткий энергичный вдох носом. Выдох произвольный, с поворотом головы вправо-влево).
Видно завтракать пора!
(Упражнение «Зубки»: сжимают зубы, губы немного открытые и растянуты в улыбке.
Логопед: малыши, давайте покажем мышке, как по-разному мяукают котята.
Игра - звукоподражание «Приключения котят»
Умеют наши котята
маме свой голос подать.
Как мамочку потеряли -
Мяукать сразу стали. (Дети говорят мяу-мяу жалобным, робким тоном).
Наши котики смешные,
Интересные, озорные,
Голосок у них тонкий,
Веселый и звонкий.
(Звукоподражание выполняется веселым, радостным голосом).
Котенку как-то поутру
сметанки захотелось.
Как сметанки пожелали
Требовательно замурчали.
(Звукоподражания выполняется в просительной, требовательной интонации).
За проказы мама и папа
Отругали наших котят.
И теперь целый день только слышно
Виноватое мяуканье ребят.
(Дети выполняют звукоподражания виноватым тоном).
Логопед. Ну как, Мышка, понравились тебе мои котята?
Мышка. Да, эти котята мне нравятся, они совсем не страшные.
Логопед. А еще они очень игривы. Давайте все вместе будем играть и прыгать.
Дидактическая игра «Корзина с комочками»
 Мышка находит ниточки разбросанные по полу, а дети находят клубок соответствующего цвета, наматывают нить в клубок, называют цвет клубка и играют в подвижную игру «Котята и кошка».
Игра на слуховое восприятие «Кто как мяукает»
Логопед показывает детям фотографию с изображением кота и кошки с котятами.
Разноцветные котята
Кувыркаются на крыше
Разноцветные котята:
Чёрный, белый, серый, рыжий,
Голубой и полосатый.
Даже маленьких котят
Мамы красить не хотят
Одинаково!
Что за радость, если детки
Будут все - одной расцветки?
Юнна Мориц
Логопед: Разбаловались наши котята игривые, не дают заснуть маленькой куколке Лене. Давайте споем колыбельную, чтобы она заснула. Дети выполняют колыбельную под музыку с соответствующими движениями.
Мышка в это время качает колыбель.
Логопед:
Мышка, ну как тебе - понравилось?
Мышка. Признаюсь, немного трудно, но интересно!
Логопед:
Не так трудно, как кажется, надо только работать. И тогда, как все вокруг, сможешь хорошо разговаривать!
Мышка благодарит детей и прощается, занятие заканчивается.
______________________________________
Наверное все знают про мягких плюшевых медвежат Teddy Bear. Эти смешные и милые игрушки не могут оставить равнодушными ни детей, ни взрослых. В магазине игрушек Me to you http://teddy-love.ru/videofilms/remembers-of-teddy-bear.html огромный выбор медвежат Teddy и всевозможных сувениров. Ну разве можно на них смотреть без улюбки, они приносят только радость и положительные эмоции.

Нет комментариев.

Отправить комментарий