Цель урока. Познакомить детей с понятием - неделя, изучать названия дней недели, повторить счет предметов в пределах 20 в прямом и обратном направлении, решения задач (составляющие задачи); Формировать социальную и коммуникативную компетенцию; развивать умственную деятельность детей, логическое мышление, познавательную активность, владение математическим языком, зрительное и слуховое восприятие; воспитывать любовь к знаниям по математике, желание познавать новое, усидчивость, навыки самоконтроля.
Тип урока. Урок формирования и закрепления знаний, умений, навыков.
Оборудования. Демонстрационный материал - игрушка пчела.
Раздаточный материал. Листочки на дереве, корзина, таблица разрядов, таблица названий компонентов игры + и -.
Ход урока
И. Подготовительная часть
1) Организация класса к работе.
- Сегодня дети, мы отправимся с вами в путешествие. В путешествие к Пчелке - всезнайке.
- А где живут пчелы?
(В улье)
- А сейчас мы можем увидеть пчел?
(Нет)
- Где находятся пчелы теперь?
(Ответы детей)
- А вот такая красивая пчелка - всезнайка прилетела к нам в класс. Почему ее называют всезнайкой? (Ответы детей)
Пчелка по лугу летала,
Душистый нектар собирала,
Настойчиво трудилась,
Желтым пылью загрязнилась.
Наша пчелка - труженица
И нам лениться не годится.
Чтобы сладкий мед собрать,
Нужно дружно поработать,
Знанием наполним соты,
Приступаем до работы!
- Отправимся мы с вами в лес. А в лес ведет тропка. И чтобы лес волшебный, зимний впустил нас к себе вам нужно ответить на следующие вопросы:
- Сколько мам у каждого ребенка? (Одна)
- Сколько глаз у людей? (Два)
- Сколько огоньков у светофора? (Три)
- Сколько пальцев на руке? (Пять)
- Сколько ног у пчелки? (Шесть)
- Сколько цветов у радуги? (Семь)
- Сколько цифр используется для записи чисел?
2. Психологическая подготовка
Устный счет до 20 и обратно.
- Назовите меньшее двузначное число? (10)
- Отнимите от него 3 (10-3 = 7)
- Сегодня пятница, какой день был вчера?
- Какой день идет за понедельником?
- Назовите последний день недели?
2. Основная часть.
1. Актуализация познавательной деятельности.
- Давайте представим, что парты наши - дерева, а этот проход - лесная тропинка. Давайте с пчелкой отправимся в лес и посчитаем сначала листочки вот на этом волшебном дереве.
(Береза, на березе листочки с примерами, дети снимают листочки)
- А теперь давайте их положим в корзину и посчитаем назад.
(20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Покажите мне цифру 7?
2. Сообщение темы урока.
3. Мотивация учебной деятельности.
Сравнение печатной и письменной цифры 7.
Каллиграфическая минутка. (Написание цифры 7).
4. Новый материал.
Слово учителя с элементами беседы
- Что вам говорит цифра 7?
- Где мы ее уже встречали?
(Семь цветов у радуги, семь дней)
Семь дней - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - называют еще неделю.
5. Работа с учебником.
Запись в тетрадь дней недели.
6. Ассоциативный куст «Урок»
- Чем же мы еще будем заниматься на уроке?
7. Физкультминутка.
Встаньте, дети, улыбнитесь,
Нашей земле поклонитесь
За счастливый день вчерашний
И к солнцу потянитесь.
Вправо - влево повернитесь
И за порты все садитесь.
8. Задача на логическое мышление.
- Пчелка наша летала, устала, присела на дереве и увидела там вот такого жука. Дети этот жук не простой, а математический. В нем спряталась какая-то цифра. Какая? (3)
- Посчитайте сколько цифр 3 показано на рисунке и покажите их.
- Все правильно на изображении жучка?
(У жука 4 лапы, а нужно 6)
(Показываю на жуке лапы и считаем)
9. Самостоятельная работа.
(Дети открывают тетради и говорят стих)
Тетрадь свою я открываю
Наискосок ее кладу,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, спину не згибаю,
К работе приступаю
- Пчелка вас просит выполнить такое задание:
Шнуровка
(Помогите Пчелке зашнуровать башмачок)
10. Решение задачи.
- Вы когда - нибудь были в магазине?
Наша пчелка решила слетать в магазин и купить себе сахар. Для чего ей надо сахар? (Зимой пыльцы нет. Поэтому пчеловоды зимой пчел подкармливают сахаром.)
- А вы умеете считать деньги?
- В каком государстве мы живем?
- Какая в нашей стране валюта?
Задача:
Мама пчела дала Пчелке 15 р., А бабушка пчела дала еще 5 р .. Сколько всего денег стало у пчелки?
- Можем мы сразу решить задачу? Как?
- Какой ответ в задаче?
(Записываем задачу в тетради)
11. Геометрическая минутка.
- Опять отправляемся с пчелкой в путешествие, но перед нами:
Оборудования. Демонстрационный материал - игрушка пчела.
Раздаточный материал. Листочки на дереве, корзина, таблица разрядов, таблица названий компонентов игры + и -.
Ход урока
И. Подготовительная часть
1) Организация класса к работе.
- Сегодня дети, мы отправимся с вами в путешествие. В путешествие к Пчелке - всезнайке.
- А где живут пчелы?
(В улье)
- А сейчас мы можем увидеть пчел?
(Нет)
- Где находятся пчелы теперь?
(Ответы детей)
- А вот такая красивая пчелка - всезнайка прилетела к нам в класс. Почему ее называют всезнайкой? (Ответы детей)
Пчелка по лугу летала,
Душистый нектар собирала,
Настойчиво трудилась,
Желтым пылью загрязнилась.
Наша пчелка - труженица
И нам лениться не годится.
Чтобы сладкий мед собрать,
Нужно дружно поработать,
Знанием наполним соты,
Приступаем до работы!
- Отправимся мы с вами в лес. А в лес ведет тропка. И чтобы лес волшебный, зимний впустил нас к себе вам нужно ответить на следующие вопросы:
- Сколько мам у каждого ребенка? (Одна)
- Сколько глаз у людей? (Два)
- Сколько огоньков у светофора? (Три)
- Сколько пальцев на руке? (Пять)
- Сколько ног у пчелки? (Шесть)
- Сколько цветов у радуги? (Семь)
- Сколько цифр используется для записи чисел?
2. Психологическая подготовка
Устный счет до 20 и обратно.
- Назовите меньшее двузначное число? (10)
- Отнимите от него 3 (10-3 = 7)
- Сегодня пятница, какой день был вчера?
- Какой день идет за понедельником?
- Назовите последний день недели?
2. Основная часть.
1. Актуализация познавательной деятельности.
- Давайте представим, что парты наши - дерева, а этот проход - лесная тропинка. Давайте с пчелкой отправимся в лес и посчитаем сначала листочки вот на этом волшебном дереве.
(Береза, на березе листочки с примерами, дети снимают листочки)
- А теперь давайте их положим в корзину и посчитаем назад.
(20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Покажите мне цифру 7?
2. Сообщение темы урока.
3. Мотивация учебной деятельности.
Сравнение печатной и письменной цифры 7.
Каллиграфическая минутка. (Написание цифры 7).
4. Новый материал.
Слово учителя с элементами беседы
- Что вам говорит цифра 7?
- Где мы ее уже встречали?
(Семь цветов у радуги, семь дней)
Семь дней - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - называют еще неделю.
5. Работа с учебником.
Запись в тетрадь дней недели.
6. Ассоциативный куст «Урок»
- Чем же мы еще будем заниматься на уроке?
7. Физкультминутка.
Встаньте, дети, улыбнитесь,
Нашей земле поклонитесь
За счастливый день вчерашний
И к солнцу потянитесь.
Вправо - влево повернитесь
И за порты все садитесь.
8. Задача на логическое мышление.
- Пчелка наша летала, устала, присела на дереве и увидела там вот такого жука. Дети этот жук не простой, а математический. В нем спряталась какая-то цифра. Какая? (3)
- Посчитайте сколько цифр 3 показано на рисунке и покажите их.
- Все правильно на изображении жучка?
(У жука 4 лапы, а нужно 6)
(Показываю на жуке лапы и считаем)
9. Самостоятельная работа.
(Дети открывают тетради и говорят стих)
Тетрадь свою я открываю
Наискосок ее кладу,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, спину не згибаю,
К работе приступаю
- Пчелка вас просит выполнить такое задание:
Шнуровка
(Помогите Пчелке зашнуровать башмачок)
10. Решение задачи.
- Вы когда - нибудь были в магазине?
Наша пчелка решила слетать в магазин и купить себе сахар. Для чего ей надо сахар? (Зимой пыльцы нет. Поэтому пчеловоды зимой пчел подкармливают сахаром.)
- А вы умеете считать деньги?
- В каком государстве мы живем?
- Какая в нашей стране валюта?
Задача:
Мама пчела дала Пчелке 15 р., А бабушка пчела дала еще 5 р .. Сколько всего денег стало у пчелки?
- Можем мы сразу решить задачу? Как?
- Какой ответ в задаче?
(Записываем задачу в тетради)
11. Геометрическая минутка.
- Опять отправляемся с пчелкой в путешествие, но перед нами:
- От реки до дороги видим тропинку, но она не обычная. Про нее говорят? (Кривая линия)
- Как обозначена дорога? (Прямая линия)
- Постройте в своих тетрадях прямую.
12. Математические игры.
а) - Пчелка снова хочет полетать. Хочет попасть в волшебный сад. Прилетела она туда, но на калитке увидела замок.
три карточки
- Что нам нужно сделать?
(Выполнить действие)
- Найдите на карте ответ к задаче.
б) - Наконец пчелка прилетела на клумбу. Что растет на клумбе? (Цветы), села на цветок семицветик. Таблица разрядов.
- Помогите Пчелке вычислить примеры.
III. Заключительная часть
1. Итог урока.Фронтальна беседа.
- Понравилось вам помогать Пчелке?
- Что мы делали на уроке?
2. Оценка деятельности учащихся.
- У кого больше наклеек - звезд.
3. Домашнее задание.
- Пчелка принесла вам индивидуальные задания.
____________________________________
Вы когда-нибудь слышали про интересную и познавательную детскую игру активити. Она способствует развитию воображения и речи ребенка, в нее можно играть по дороге из школы домой или в поезде. Командная игра активити имеет очень простые правила и поэтому не требует долгих объяснений.
Нет комментариев.
Отправить комментарий