Сферы жизнедеятельности «Природа», «Я Сам», «Люди»
Приоритетные линии развития: познавательная (общее, математическое), художественно-эстетическая, эмоционально-ценностная, социально-нравственная
Тема. Украсим елку
Цель: развивать познавательные способности детей, тактильные ощущения, ориентировку в пространстве, творчество и воображение, уверенность в себе, коммуникативные способности; обогащать сенсорные эталоны; формировать наблюдательность, любознательность, эмоциональный отклик на результат собственного творчества, побуждать к коллективному творчеству, способствовать социализации детей, формировать дружеские отношения, используя техники арт-терапии.
Материал: искусственная елка и украшения разного цвета и формы, игрушки-зверюшки зайчик, лисичка, мишка, ежик (для дидактической игры «Кто спрятался за елкой?"), Лист картона А4 голубого цвета с наклеенным силуэтом елки треугольной формы зеленого цвета из гофрированного картона на каждого ребенка, куски пластилина разного цвета (для изготовления украшений на елку), наклейки новогодней и животной тематики, дощечки для лепки, корзина с гостинцами для детей, аудио аппаратура и аудио записи классической музыки, ненавязчивым фоном сопровождает занятие.
Ход занятия
Подгруппа детей с 6-8 человек сидят на коврике.
Сюрпризный момент: слышно звонок в дверь.
Воспитатель: Ребята! Кто бы это мог быть?
На пороге группы появляется елка.
Воспитатель: Что за гостя посетила нас?
Дети: Елочка!
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно сейчас она у нас появилась?
Дети: Потому что скоро Новый год.
Воспитатель: Что это за праздник? Как мы к нему готовимся? Чего ждем от этого праздника? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ой, а вот за елкой кто-то притаился! Кто это? (Проводится дидактическая игра «Кто спрятался за елкой?». Так в группе появляются еще гости - лесные зверьки: зайчик, белочка, ежик, лисичка и мишка. Дети отгадывают зверей по их характерным признакам: у зайца из-за елки смотрятся длинные уши, в белочки и лисички - хвостики, у ежика - спинка с колючками, у медведя - лапа. Дети приветствуют гостей и приглашают их в группу.)
Воспитатель: Это звери принесли из леса нам эту лесную красавицу. (Дети благодарят зверятам.) Давайте поставим ее на почетном месте, чтобы всем нам было хорошо видно елку. Но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: На ней не хватает украшений.
Воспитатель получает красивую коробку с украшениями и приглашает детей рассмотреть их.
Воспитатель: Сколько здесь всего! Посмотрите, что это? (Дети рассматривают елочные украшения, называют их цвет, форму.) Сколько у нас игрушек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько зверей?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько елок?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько детей у нас?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте украсим нашу елку. Я буду вешать украшения высоко, а вы - низко, там, где будете доставать. (Воспитатель привлекает детей к украшению елки, при этом каждый ребенок называет цвет и форму украшения, которую вешает на елку, местоположение ее украшения на елке: высоко или низко. При этом воспитатель побуждает детей помочь друг другу выбрать украшение, повесить его на веточку.)
Воспитатель: Ну вот, посмотрите, какой красавицей стала наша елочка! (Дети любуются елкой). Давайте и зверей оставим у нас в группе, пусть празднуют с нами. Кого мы посадим перед елкой? (Предложения детей). Перед ним? За ним? (Высаживаем зверей рядом с елкой). Теперь зверятам будет удобно и они с интересом будут наблюдать за нами.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую гимнастику.
Дети становятся в круг на коврике и повторяют за воспитателем движения, которые он показывает.
Зайчики
Зайчик Прыг и зайчик Скок
на морозе грели лапки.
На "раз" - вверх поднимали,
на "два" - быстро опускали.
Уже передние лапки теплые,
но задние - совсем замерзшие.
Будем зайцев согревать,
вместе с ними приседать:
"Раз" - присели,
на "два" - встали.
Уже и задние теплые стали.
Ну а хвостик? ай-ай-ай,
подожди не замерзай!
"Раз" - покрутите хвостом,
"Два" - покрутите хвостом.
Хвостик хорошо согревали,
тогда зайчикам сказали:
- Прыгали мы, и скакали,
что совсем совсем устали!
Потянулись, улыбнулись
И к работе мы вернулись.
Воспитатель: Вы все ждете Новый год и подарки от Деда Мороза. Вы были хорошими и послушными, поэтому заслуживаете подарки. А вот кто принесет подарки нашим зверятам? Они также ожидают праздник. Давайте мы с вами изготовим подарки нашим гостям - лесным зверятам. Наверняка каждому из них хочется иметь в домике украшенное к празднику деревце, но в маленькой избушке можно расположить маленькую елочку. Поэтому я предлагаю каждому из вас украсить вот такую елку (показываю заготовку). Она похожа на нашу елку? Прикоснитесь к ней. Что вы чувствуете? На какую фигуру похожа эта елка? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: А вот и наши украшения (каждому ребенку предлагаются кусочки цветного пластилина для украшения). Можем ли мы сделать из пластилина украшения, украсить нашу елку?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать пальчиками из них шарики и прижимать их к гофрированной поверхности елки. При необходимости помогает детям. Все проявления детского творчества одобряются и получают положительный отклик со стороны воспитателя.
Воспитатель: Какие замечательные елочки у нас получились! Может вы хотите еще чем-то украсить ваши работы, чтобы создать радостное настроение на картинке? (Дети могут дополнить работу цветными наклейками: звездочки, снежинки, подарки, животные). Воспитатель: Я уверена, наши яркие, радостные подарки очень понравятся
зверятам. Давайте подарим им эти елки. (Дети раскладывают свои работы у зверей, все любуются своими работами и работами своих товарищей. Все, без исключения, работы получают одобрительный отзыв воспитателя.)
Воспитатель: зверькам очень понравились ваши елочки и они с удовольствием украсят ими свои домики. А для вас они передали вот эту корзинку с гостинцами. Здесь и орешки от белочки, и медовые пряники от мишки, и яблочки от зайчика и ежика. (Воспитатель угощает малышей лакомством.)
_______________________________
Консультации у психолога в современной действительности - это уже не редкость, а скорее повседневность. Если у вас проблемы, вы находитесь в дипресии или хотите найти выход из сложившейся жизненной ситуации, вам сможет помочь практический психолог в Киеве Ирина Лысенко.
Нет комментариев.
Отправить комментарий