23.02.2015 |

Интеллектуальное сюжетное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Приключения маленьких почемучек».

«Для ребенка не так важно знать, как чувствовать»
Райчел Карсон, книга «Значение чуда»
Актуальность: занятия доказывает, процесс формирования и развития естественных знаний и умений должен начинаться с первых лет жизни ребенка, что создает благоприятные условия для раскрытия потенциальных возможностей ребенка.
Инновационность и практическая значимость.
Обустройство аквариума в группе вместе с детьми дает прекрасные возможности для развития естественных знаний и умений. Может существенно обогащать программу дошкольной группы по естествознанию. Общение с живыми рыбками позволяет ухаживать за ними, определять, чем их кормить, в каких условиях содержать, и сравнивать правила жизни в группе с обычаями естественной жизни
Цель: учить самостоятельно создавать условия для жизни рыб и растений в аквариуме, приближать их к природным; познакомить с инвентарем, который нужен для аквариума, формировать представления детей об особенностях ухода за аквариумом; прививать желание ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы создать им лучшие условия жизни; способствовать развитию диалогической речи, пополнять и обогащать словарный запас охотой; развивать познавательный интерес к окружающей среде; воспитывать трудолюбие.
Оборудование: аквариум, два ведерка с песком и камнями, сачок, ведерки с водой, растения для аквариума, термометр, шланг, электрическая лампа, лопатки, золотая рыбка в банке, корм для рыбок аудиозапись «шум воды»; для детей - почемучек - лупа, бинокль, чемоданчик.
Подготовка к занятию: приготовить таз с водой, в ведерки набрать песок, камни, живой корм, рыбку поместить в банку.
Ход занятия
Игровой момент. Дети - туристы отдыхают в палатке, готовятся к интересному путешествию «Мы познаем мир».
В сопровождении звучания веселой мелодии «Рыбка» (муз. А. Филиппенко) проводится веселое упражнение - игра «Мы путешествуем».
Цель: развивать познавательный интерес к природному окружению.
Дети - туристы берут в руки лупу, бинокль, чемоданчики и отправляются в путешествие. Сначала дети здороваются с гостями:
- Доброе утро! Здравствуйте!
Затем танцуют танец «Маленькие Почемучки» (дети наблюдают, ложатся на коврик, приседают смотрят через лупу).
Маленькие Почемучки рассказывают стихи.
1. Мы Почемучки малыши,
Мы любознательны и хороши,
Хотим мы все на свете знать
И умненькими вырастать.
2. Мы Почемучки малыши,
Все узнать скорей спешим.
Любим мир мы познавать,
Плавать, бегать и играть.
Воспитатель продолжает беседу с детьми и гостями
В нашей группе дети
Все на свете знают.
Дорогие дети, время не теряйте,
И скорей к работе приступайте!
Воспитатель обращает внимание детей на аквариум, накрытый голубой скатертью, и загадывает загадку:
- Что за домик - чудный,
Из стекла прозрачного,
Стайками, как в реке,
Рыбки плавают в воде.
                                    (Аквариум)
Дети вместе с воспитателем поднимают скатерть и видят пустой аквариум.
- Как вы думаете, что это? (Аквариум)
- Кто живет в аквариуме. (Рыбки)
- А почему он пустой?
Воспитатель предлагает вместе обустроить аквариум.
- Предлагаю вам, дети, вместе обустроить аквариум. (Мы согласны).
Воспитатель. - Обустроим аквариум, и тогда рыбкам будет жить хорошо, они будут здоровыми и веселыми.
Воспитатель предлагает приступить к работе.
- Так приступим к работе.
- Сначала мы насыпаем на дно аквариума песок (воспитатель показывает как дети лопаткой засыпают в аквариум песок).
- А кому мы поручим засыпать песок в аквариум? - Договаривается воспитатель с детьми.
- Таня с Алинкой хорошо справились с этой задачей.
- Далее насыпаем камешки (воспитатель договаривается с детьми, кто будет выполнять эту задачу). Воспитатель объясняет детям:
- Камешки и песок нам нужны для того, чтобы в аквариуме хорошо росли растения.
Воспитатель продолжает рассказывать детям:
- Теперь нам нужно высадить растения в аквариум. Это растение (показывает) называется валиснерия. Ее нужно посадить ближе к задней стенке аквариума. Потому что она имеет длинные листья.
Воспитатель спрашивает у детей, как надо сажать это растение (Нужно сделать небольшое углубление, поместить туда корни, присыпать песком и придавить камнем).
- Кто из детей справится с этой задачей? Пожалуй, Таня, потому что она еще не работала. Давайте поручим Тане.
(Дети сажают растение).
Воспитатель. - Чтобы в аквариуме поддерживалась постоянная температура, нам нужны термометр и специальная лампа для подогрева воды, а также шланг, с помощью которого чистится аквариум.
Воспитатель. - Дети, что нужно для жизни рыбок? (Вода).
- Вот теперь и нам нужно налить воды в аквариум. Вода должна быть отстоявшаяся комнатной температуры. Но воду следует наливать так, чтобы она не размыла песок. Посмотрите: я на песок 2 листа бумаги и осторожно лить на них воду.
- Кто поможет? (Дети по очереди продолжают работу).
- Теперь в аквариум можно поместить и растения, которые плавают на поверхности воды. Они называются - ряска.
Воспитатель. - Вот и готовый дом для рыбок.
- Да что такое аквариум - это дом для рыбок.
- На что похоже дно аквариума? (На дно моря или реки).
Воспитатель. Пора пустить рыбку в нашей аквариума. Но рыбок у нас нет ...
Звучит аудиозапись «Шум реки».
Воспитатель. - Дети, слышите, то шумит? Это видимо золотая рыбка к нам спешит.
Входит девочка и приносит золотую рыбку в банке.
Девочка - Снежная королева - рассказывает стихотворение
Злая зимушка-зима,
Укрыла снегом наши дома.
Ветер гудит, шумит
За окном мороз трещит.
Кто приласкает и согреет
Рыбку маленькую, подскажите, дети?
Воспитатель. - Дети, возможно, мы приласкаем золотую рыбку. Мы и дом ей обустроили. (Поможем согреть).
Воспитатель. - А можно брать рыбку руками? (Нет, потому что рыбки могут получить ожоги от наших теплых рук и погибнуть).
- Тогда чем нам ловить рыбок, чтобы пересадить в другой аквариум (сачком).
- Если у нас рыбка в банке, то рыбку просто выльем вместе с водой в аквариум.
Пускаем рыбку в аквариум.
Воспитатель. Хороший дом для рыбки обустроили дети.
Дети радуются и наблюдают, как рыбка плещется в водичке.
Звучит нежная мелодия, занятие заканчивается.

Нет комментариев.

Отправить комментарий