Внедрение учебников британских
издательств, таких как «Longman», «Express Publishing» и «MACMILLAN», в учебно
– воспитательный процесс общеобразовательных учебных заведений с первого года
обучения подняло и преподавание, и изучение этого предмета на значительно
высшую ступень по сравнению с тем, что был 10 – 20 лет назад. Я могу говорить
об этом с уверенностью, как учитель, который начинал обучать детей по учебнику
А.П. Старкова еще за времен СССР, и практически заканчивает свою педагогическую
деятельность, но уже по современным учебникам, авторы которых успешно и
эффективно успевают за временем и изменениями, которые происходят в обществе,
технологиях и глобализации культур в мире.
В 2009 году появилось новое
поколение учебников издательства «Oxford University Press» - «Family and
Friends». Это полный 6 – уровневый курс для учащихся начальной и 5-6 классов
средней школы. Как мне кажется, мы еще не имели такого учебника, который бы так
эффективно и эффектно сочетал методику обучения английского языка ее носителей
и методику обучения языка как иностранного. А сам учитель впервые получил
полное методическое обеспечение: не только классический комплект (Class Book,
Workbook) и книге для учителя, но и полный дидактический комплект. Учитель
имеет папку с полным набором цветных предметных и тематических карт, ярких
постеров с историями, аудиодиски, Grammar Book и Test Book.
Более того, учителя, которые
имеют в своих кабинетах Smartboard, имеют возможность создать для учеников
идеальные условия изучения английского языка, поскольку могут использовать на
уроках iTools (Digital Class Resources). Это значительно облегчает работу
учителя, которому не нужно сегодня засиживаться до поздней ночи и производить
предметные и тематические карты. Ученики дома самостоятельно прослушивают
песни, стихи и улучшают произношение на самом начальном этапе изучения
иностранного языка, поскольку каждый учебник имеет в комплекте CD.
Автор учебника Наоми Симмонс учла
и то, что учащиеся имеют разные способности и разные виды памяти. Некоторые
лучше воспринимают учебный материал визуально или кинестетически, некоторые –
на слух, а некоторым нужно прочитать и написать. Учебник «Family and Friends»
позволяет использовать все эти подходы. Одним из крупнейших преимуществ
учебника является фонетические упражнения, которые обучают учеников связям
между буквами, буквосочетаниями и звуками, а также упражнения на скандирование,
упражнения «Послушай и соедини буквы». Они помогают ученикам достаточно быстро
улучшать произношение и научиться писать эти слова правильно.
Песня, которая есть в каждой
теме, не только делает урок ярче и интереснее, а также является существенным
средством улучшить память, лучше запомнить языковой материал урока. Для учителя
это хорошая возможность сэкономить время на физзарядке и дать детям время
подвигаться. Рабочая тетрадь (Work Book) также значительно облегчает работу
учителя в обучении учащихся грамматике и письму. А словарь в картинках в конце
Workbook позволяет ученику систематизировать свой словарный запас в самом
начале изучения иностранного языка.
Отдельно хотела бы остановиться
на чтении и упражнениях для чтения. Учителя знают, что чем больше и лучше
ученик читает, тем лучше становится его английский язык. Как по моему мнению,
упражнения на чтение и является «Ахиллесовой пятой» этого учебника. Например,
первый урок «Starter», тема «Hello!»предлагает упражнение 3 на ст.4 для чтения.
Конечно, ребенок, который только начинает учить алфавит не сможет прочитать эту
упражнение. Только урок № 4 основного курса впервые предлагает первые буквы
алфавита. Даже при условии, что сначала с детьми был пройден «ABC book», навыки
чтения еще не являются сформированными. Здесь необходимо время, особые
упражнения, разработанные учителем самостоятельно по правилам чтения гласных в
открытом и закрытом складах, чтения отдельных буквосочетаний одним звуком,
которые должны прорабатываться последовательно и постоянно. Это требует очень
тщательной подготовки к уроку и отнимает очень много времени на уроке, но если
этого не делать, любой яркий и умный урок не приведет к необходимому
результату: научить учащихся общеобразовательной школы говорить, воспринимать
иностранную речь на слух, читать и писать. Если не научить учеников правильно
читать на начальном этапе, на среднем и старшем это сделать будет значительно
сложнее.
Чтение является основой для
формирования, а с остальными и совершенствование навыков самообразовательной
работы. Наша память имеет такую особенность как «умение забывать». Ребенок
приученный разговаривать, но не наученый читать, всегда будет иметь однобокие
знания, не сможет в будущем самостоятельно изучать иностранный язык, а со
временем забудет и то, что умел делать, не умея хорошо читать. Не забываем,
что большинство учащихся овладевает иностранным языком в искусственной языковой
среде. Но это уже проблема и задача учителя разумно сочетать все виды речевой
деятельности, методически грамотно разработать и включить упражнения для
формирования навыков чтения, потому что касается всех других видов речевой
деятельности – это совершенный учебник. А если учитель имеет возможность в
своей школе пользоваться интерактивной доской на каждом уроке, то это
чрезвычайно эффективный учебник.
Подытоживая выше сказанное, хочу
заметить, что обучение чтению учащихся 1 – 2 классов начальной школы -
чрезвычайно тяжелая и кропотливая работа. Психологические и физиологические
особенности 6 – 7 летнего ребенка не позволяют ему быть сосредоточенным весь
урок. А именно полной и глубокой сосредоточенности требует обучения этому виду
речевой деятельности.
Буду рада найти через журнал единомышленников и коллег,
которые готовы поделиться своими достижениями и наработками по методике
обучения чтению на уроках английского языка в школе 1 ступени. Спасибо автору
этого яркого, умного учебника и всем, кто сделал возможным нам, учителям,
работать по нему.
Шибико Наталья Александровна,
преподаватель английского языка, специалист высшей категории,
«учитель-методист».
________________________
________________________
Знание английского языка в современной действительности необходимо, без этого трудно найти достойную работу или поступить в престижный вуз... Но как достичь желаемых результатов и не потратить время в пустую? Все очень просто. Учебный центр "Мастер-класс" позаботититься о том, чтобы предоставленные им услуги были качественными, а процесс обучение детей английскому языку был интересным и результативным.
1 комментарий
Поп катализатор
Я переводчик и могу переводить с языка на язык. Я ещё и референт, а потому могу «переводить» со «взрослого» языка на «детский». Например.
КАТАЛИЗАТОР – слово из языка взрослых. Я заменяю его словом «посредник» или «помощник» и привожу пример. Вот парень хочет пожениться на девушке. Оба идут в церковь и там поп их венчает. Так их двух холостяков образуется супружеская пара, новая семья. Поп в эту пару не входит, он не становится членом новой семьи, но без его помощи, без его содействия, без его посредничества, без его пособничества такой семьи бы не образовалось.
Катализатор похож на этого попа. Это такое вещество, которое помогает, способствует веществам вступить во взаимодействие , в реакцию, как поп помогает вступить в брак. Сам же катализатор остаётся всё тем же веществом, каким и был. В реакции он не участвует, но без его помощи реакции просто не было бы.
За скромное вознаграждение я мог бы похожим образом рассказать детям про электричество.
Осипов В.Д. osipov_v@km.ru
Отправить комментарий