02.05.2017 |

Исследование учебно-познавательного проекта «Осень золотая к нам пришла».

Рассмотрим процесс проектной работы «Осень золотая к нам пришла».
Прежде всего, я предложила ученикам новое проектное задание, определяя лишь направление будущей работы с помощью интересной информацией, вопросов, рисунков и тому подобное.
К примеру:
- Отгадайте загадку (об осени).
- Экскурсия в природу (парк, школьный двор).
- Какие признаки осени вы заметили?
- Нарисуйте осень.
После такого вступления дети определяют тему дальнейшего проектного общения.
Следующей задачей является изучение истории «вопрос». Во время первой встречи в проекте ученики только получают общее «коллективное» или «групповое задание», исходя из содержания темы. Это сбор информации, в процессе чего возникает необходимость работы с дополнительной справочной и художественной литературой внеурочное время. Ученики приносят в школу книги, вырезки из газет и журналов, зафиксированные самостоятельно или вместе с родителями сведения. Этот процесс контролирует учитель вместе с «творческой группой», в которую могут войти учащиеся, родители, другие учителя, анализирует, группирует полученную информацию с целью объединения в логические группы, в дальнейшем станут основой поисково-исследовательской работы. По содержанию полученной информации «творческая группа» должен определить направления групповой деятельности учащихся класса.
К примеру:
- Растения осенью меняют свою окраску.
- Листья становятся разноцветное, опадают.
- Травы желтеют, радуются, сохнут, исчезают.
- Животные заготавливают пищу - готовятся к зиме.
- Перелетные птицы улетают в теплые края.
- На огородах собирают урожай: картофель, свеклу, морковь.
После изучения собранной информации, творческая группа должна определить направления деятельности в группах (рис.2.1.)
Рис.2.1. Направления деятельности в группах.
Вот, наконец, проанализирована информация, созданы группы, определено направление деятельности в группах.
Перейти к следующему этапу проекта - поисково-исследовательской работы, которую розпочнемоиз определение проблем исследования, как результата обобщения и коллективного обсуждения полученной информации. К примеру:
- Какая информация была для вас интересной?
- Есть сажали вы дерева?
- Помогали работать на огороде?
Это и есть суть проблемы исследования.
Почему изменилось окружающую среду, жизнь растений, животных, человека осенью в нашем крае. Это и будет проблемой нашей научно - исследовательской деятельности. Кожнагрупа вместе с консультантом исследует проблему в своем проектном направлении через групповой диалог.
К примеру:
1. С приходом осени ...
I группа: деревья, кусты и травы изменились ...
II группа: на огородах созрели овощи ...
III группа: изменилась жизнь животных ...
Варианты ответов ко всем группам ( «да» или «нет», докажите, почему?)
Следующим этапом поиска является сбор результатов експерементування (таблиц, рисунков, фото).
Дальше - первичная обработка информации, включает: общее ознакомление, анализ, сравнение, группировка, обобщение, оформление соответствующим образом: создание карт - результатов через групповую, парную, индивидуальную деятельность
Следующим шагом проектной работы является презентация результатов исследования и реальное их використання.Розпочинаеться он с формулировки и обсуждение результатов исследования через межгрупповой диалог в ходе проведения нестандартных шагов и воспитательных мероприятий (рис. 2.2).
Обсуждение результатов исследования - презентация проведенной работы. Часто она проходит в виде различных видов дискуссий, где учащиеся имеют возможность скорректировать, при необходимости, собственную позицию, учитывая дополнительную информацию, мнение друзей и оппонентов. Такое деловое сотрудничество активизирует умственную деятельность, ведь известно, что «дискуссия рождается из общения, а с дискуссии рождается мышления».
Рис.2.2. Карточки - результаты

Оформление результатов презентации - следующий шаг проектной деятельности. По результатам всей полученной информации дети создают проекты - публикации, представляют собой призывы к гражданам нашего города, по сохранению окружающей среды, а именно - растений, диких животных, как объекта живой природы, организации жизни и красоты. Работы оформляются на отдельных листах, украшаются соответствующими рисунками, аппликациями, стихами, пословицами.
По окончании всей художественно-оформительськои работы, в классе проходит защита проектов - публикаций во время которого все участники проекта - ученики, родители, учителя - заслушивают и коллективно обсуждают выступления докладчиков. Здесь происходит реализация и последней задачи проекта - подведение итогов, во время которого дети анализируют свою работу в проекте. Высказывают свою точку зрения родители и учителя. Наряду с итогами, по развитию загальномовленневих и общепознавательных умений и навыков, звучат итоги коммуникативного и организационного направления. Создание папок -Портфолио, в которых собраны все рабочие материалы, а также является своеобразным как итогом, так и результатом работы учащихся в проекте (рис 2.3. Результаты мониторинга).
___________________________________
Любой человек рано или поздно задумывается о том, как обеспечить безопасность своих сбережений, ценных бумаг и личного имущества. Можно конечно воспользоваться услугами банка, но дома или на работе тоже есть необходимость хранить вещи или деньги, которые могут понадобиться в любой момент. Найти подходящий, надежный и удобный сейф, который отлично впишется в интерьер вашей квартиры или офиса вы сможете здесь , в интернет-магазине "Сейф плюс".

Нет комментариев.

Отправить комментарий