Цель: - Повторить названия и закрепить назначение следующих органов человека: нос, рот, уши, глаза, руки, ноги. Рассказать детям о том, что необходимо беречь себя и свое здоровье.
Материалы: тигренок Почемучка, духи, цветы, погремушка, пирамидка.
Ход занятия
Воспитатель подходит к детям, за спиной держит тигренка.
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это тигренок Почемучка. А назвали его так потому, что он любит задавать много вопросов. И он к нам пришел сегодня не случайно. Он пришел к нам в гости для того, чтобы познакомиться с вами. Он очень хочет, чтобы вы больше рассказали ему о себе. Ну что же. Для начала давайте вспомним из чего мы с вами состоим? Вот, например, пирамидка состоит из колец и палочки, на которую эти кольца одеваются. А как вы думаете, из чего состоим мы? ( Индивидуальные ответы).
Молодцы ребята. Раз вы все так хорошо знаете, давайте с вами поиграем в такую игру «Где же, где же наши ножки» и за одно расскажем нашему гостю, тигренку Почемучке, немного о себе. А как вы думаете, у тигренка есть нос, уши, глаза, рот? А есть у него руки и ноги? А что у него еще есть? ( Хвост ). А у нас есть хвост, посмотрите? А вот у….( Выбирается ребенок с хвостиком на голове) есть хвост. Где он у нее? Правильно, он у нее на голове.
Ну, начинаем игру ( Обыгрываются все части тела знакомые детям).
Ножки.
Где же, где же, где же наши ножки ( 2 раза)
Вот они, вот они, вот же наши ножки (2 раза)
А для чего нам нужны эти самые ножки? ( Хоровые и индивидуальные ответы).
После рассуждения можно прочесть стихотворение.
Для чего нужны нам ножки, чтобы бегать по дорожке,
Чтобы прыгать и скакать и, конечно же, стоять.
Чтоб на лестницу залезть, чтоб могли мы встать и сесть.
Вот для этого, ребята, у всех нас две ножки есть.
А давайте посмотрим, на что способны ваши ножки.
Игра «Маленькие ножки шагают по дорожке».
Ручки.
( Слова те же, что и в предыдущем)
Ну, хорошо, для чего нам нужны ножки, мы уже знаем, а для чего нам нужны ручки? Вот у тигренка вместо них лапки и он как-то и без них обходится. А давайте представим себе, что у нас нет ручек. Без них нам бы было очень тяжело.
Носик.
( Слова те же, что и в предыдущем)
Воспитатель:
Я задам один вопрос, для чего нам нужен нос?
( Подождать ответов)
Вы не можете сказать? Для того чтобы дышать
Давайте все вместе вдохнем через нос, а выдохнем через рот. Вот так. Воспитатель показывает как. Вот так мы с вами дышим, и не можем не дышать.
А для чего нам еще нужен нос? (Хоровые и индивидуальные ответы ).
Ну, а если на лужайке вы увидели цветок,
Или мама в день рожденья испекла большой пирог.
Вам, конечно же, понюхать захотелось бы его.
Ну, а если носа нет, то не выйдет ничего.
Значит, нос нам нужен еще и для того, чтобы нюхать.
Воспитатель предлагает понюхать духи. Вы чувствуете, как пахнет? А чем вы нюхали? (Хоровые ответы).
Ну, молодцы, продолжаем играть.
Ротик.
(Слова те же)
Вы все знаете, где у нас ротик. А все ли знают, для чего у нас он есть? (Хоровые ответы).
Варенье, пирожное, конфеты, мармелад.
Бананы и мороженое, и вкусный шоколад.
Посмотришь, и захочется все это сразу съесть.
Для этого, ребята, у нас всех ротик есть.
А еще для чего у нас есть чудо-ротик?
А если очень хочется нам что-нибудь сказать
Попробуй это сделать и рта не раскрывать.
Значит, ротик нам еще нужен, чтобы говорить.
И если улыбнуться хочешь ты своим друзьям,
Для этого ведь тоже ротик очень нужен нам
.
Ну, что ж, продолжаем играть.
Глазки.
(Слова те же).
А еще у нас есть глазки, для того чтоб жить как в сказке.
Если глазки мы закроем, то не видим ничего,
А откроем мы их снова – так красиво и светло.
Так, что же делают наши глазки? Конечно же, они смотрят и помогают нам многое увидеть.
Увидеть, как утром солнце встает.
Увидеть, как в небе летит самолет.
Цветов красоту, прелесть полей
И добрые руки мамы своей.
Глаза, ребята, нам нужны,
Чтоб видеть все вокруг,
Поэтому получше их
Ты береги, мой друг.
С глазками надо обращаться аккуратно, ничего не совать в глаза и ничем не тыкать в них, ни себе, не другим.
Ушки.
( Слова те же ).
Для чего нужны нам ушки?
Может, вовсе не нужны?
(Подождать ответов)
Ну, конечно, чтобы слушать.
Это знают и слоны.
Чтобы слышать, как жужжит
По весне мохнатый шмель.
Чтоб услышать, как скрипит
Плохо смазанная дверь.
Чтоб услышать, как поет
Птичка на окошке.
И, как гавкает щенок
Испугавшись, кошки.
Но важней всего на свете
Мамы голос слышать детям.
И нам бы было очень плохо, если бы мы ничего не слышали вокруг. Давайте попробуем закрыть уши. Мы ничего не слышим тогда.
Ушки нам не зря даны,
Ушки очень нам нужны.
Игра «Послушай, где звенит».
Две погремушки, одна у воспитателя, другая у няни. Дети бегут к тому, у кого звенит погремушка.
Воспитатель отмечает более активных детей и подводит итог занятия.
Материалы: тигренок Почемучка, духи, цветы, погремушка, пирамидка.
Ход занятия
Воспитатель подходит к детям, за спиной держит тигренка.
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это тигренок Почемучка. А назвали его так потому, что он любит задавать много вопросов. И он к нам пришел сегодня не случайно. Он пришел к нам в гости для того, чтобы познакомиться с вами. Он очень хочет, чтобы вы больше рассказали ему о себе. Ну что же. Для начала давайте вспомним из чего мы с вами состоим? Вот, например, пирамидка состоит из колец и палочки, на которую эти кольца одеваются. А как вы думаете, из чего состоим мы? ( Индивидуальные ответы).
Молодцы ребята. Раз вы все так хорошо знаете, давайте с вами поиграем в такую игру «Где же, где же наши ножки» и за одно расскажем нашему гостю, тигренку Почемучке, немного о себе. А как вы думаете, у тигренка есть нос, уши, глаза, рот? А есть у него руки и ноги? А что у него еще есть? ( Хвост ). А у нас есть хвост, посмотрите? А вот у….( Выбирается ребенок с хвостиком на голове) есть хвост. Где он у нее? Правильно, он у нее на голове.
Ну, начинаем игру ( Обыгрываются все части тела знакомые детям).
Ножки.
Где же, где же, где же наши ножки ( 2 раза)
Вот они, вот они, вот же наши ножки (2 раза)
А для чего нам нужны эти самые ножки? ( Хоровые и индивидуальные ответы).
После рассуждения можно прочесть стихотворение.
Для чего нужны нам ножки, чтобы бегать по дорожке,
Чтобы прыгать и скакать и, конечно же, стоять.
Чтоб на лестницу залезть, чтоб могли мы встать и сесть.
Вот для этого, ребята, у всех нас две ножки есть.
А давайте посмотрим, на что способны ваши ножки.
Игра «Маленькие ножки шагают по дорожке».
Ручки.
( Слова те же, что и в предыдущем)
Ну, хорошо, для чего нам нужны ножки, мы уже знаем, а для чего нам нужны ручки? Вот у тигренка вместо них лапки и он как-то и без них обходится. А давайте представим себе, что у нас нет ручек. Без них нам бы было очень тяжело.
Носик.
( Слова те же, что и в предыдущем)
Воспитатель:
Я задам один вопрос, для чего нам нужен нос?
( Подождать ответов)
Вы не можете сказать? Для того чтобы дышать
Давайте все вместе вдохнем через нос, а выдохнем через рот. Вот так. Воспитатель показывает как. Вот так мы с вами дышим, и не можем не дышать.
А для чего нам еще нужен нос? (Хоровые и индивидуальные ответы ).
Ну, а если на лужайке вы увидели цветок,
Или мама в день рожденья испекла большой пирог.
Вам, конечно же, понюхать захотелось бы его.
Ну, а если носа нет, то не выйдет ничего.
Значит, нос нам нужен еще и для того, чтобы нюхать.
Воспитатель предлагает понюхать духи. Вы чувствуете, как пахнет? А чем вы нюхали? (Хоровые ответы).
Ну, молодцы, продолжаем играть.
Ротик.
(Слова те же)
Вы все знаете, где у нас ротик. А все ли знают, для чего у нас он есть? (Хоровые ответы).
Варенье, пирожное, конфеты, мармелад.
Бананы и мороженое, и вкусный шоколад.
Посмотришь, и захочется все это сразу съесть.
Для этого, ребята, у нас всех ротик есть.
А еще для чего у нас есть чудо-ротик?
А если очень хочется нам что-нибудь сказать
Попробуй это сделать и рта не раскрывать.
Значит, ротик нам еще нужен, чтобы говорить.
И если улыбнуться хочешь ты своим друзьям,
Для этого ведь тоже ротик очень нужен нам
.
Ну, что ж, продолжаем играть.
Глазки.
(Слова те же).
А еще у нас есть глазки, для того чтоб жить как в сказке.
Если глазки мы закроем, то не видим ничего,
А откроем мы их снова – так красиво и светло.
Так, что же делают наши глазки? Конечно же, они смотрят и помогают нам многое увидеть.
Увидеть, как утром солнце встает.
Увидеть, как в небе летит самолет.
Цветов красоту, прелесть полей
И добрые руки мамы своей.
Глаза, ребята, нам нужны,
Чтоб видеть все вокруг,
Поэтому получше их
Ты береги, мой друг.
С глазками надо обращаться аккуратно, ничего не совать в глаза и ничем не тыкать в них, ни себе, не другим.
Ушки.
( Слова те же ).
Для чего нужны нам ушки?
Может, вовсе не нужны?
(Подождать ответов)
Ну, конечно, чтобы слушать.
Это знают и слоны.
Чтобы слышать, как жужжит
По весне мохнатый шмель.
Чтоб услышать, как скрипит
Плохо смазанная дверь.
Чтоб услышать, как поет
Птичка на окошке.
И, как гавкает щенок
Испугавшись, кошки.
Но важней всего на свете
Мамы голос слышать детям.
И нам бы было очень плохо, если бы мы ничего не слышали вокруг. Давайте попробуем закрыть уши. Мы ничего не слышим тогда.
Ушки нам не зря даны,
Ушки очень нам нужны.
Игра «Послушай, где звенит».
Две погремушки, одна у воспитателя, другая у няни. Дети бегут к тому, у кого звенит погремушка.
Воспитатель отмечает более активных детей и подводит итог занятия.
Нет комментариев.
Отправить комментарий