09.02.2011 |

Конспект занятия "Коза с козлятами"

Смотреть мультфильмы любят и взрослые, и дети. Это островок детства, экскурсия на который может поднять настроение, подарить целый букет позитивных эмоций. Портал МультХит.ru - это  огромная коллекция мультфильмов. Посетив этот сайт можно посмотреть бесплатно и без регистрации отечественные, диснеевские мультфильмы, даже чип и дейл онлайн. Есть также   возможность скачать мультфильмы бесплатно. 
______________________________________________ 
Коза с козлятами
Цель. Воспитывать у детей ориентировку на партнера, организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи употребление прилагательных, существительных — названия фруктов, обобщающего слова «фрукты». Развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат.
Материал. Кружок белого цвета — большой и маленький; бубенчик; изюм; мешочек, наполненный фруктами: яблоками, грушами, апельсинами, лимонами, мандаринами, бананами; ломтики фруктов, уложенные на тарелке; чайные ложки, вилки (на каждого).
Содержание
Часть первая. Воспитатель (позванивая бубенчиком и приговаривая: «Дин, дин, дин»). Поиграем? Я буду исполнять роль хозяйки, а вы — козы и козлят. Встаньте, пожалуйста, парами и договоритесь, кто будет исполнять роль козы, а кто — козленка. Дослушайте правило игры. Когда я показываю вам большой кружок, доложен звенеть большой бубенчик козы: дин, дин, дин. Как он звенит? (Показывают дети, исполняющие роль козы.) А когда покажу маленький кружок, должны звенеть маленькие бубенчики. Маленькие бубенчики звенят потише, вот так: динь, динь, динь. Как они звенят? (Показ.)
Часть вторая. Воспитатель. Козы и козлята, хотите полакомиться? Тогда открывайте пошире рот, закройте глаза. Я вас угощу. Шире, шире рот. (Добивается, чтобы дети пошире раскрыли рот, аккуратно кладет персональной ложкой на язык изюминки.)
Откройте глаза, закройте рот. Вкусно? (Дает время прожевать и проглотить изюминку.) Что попало в роток, что попало на зубок? (Ответы.) Еще хотите? Закройте глаза, открывайте шире рот. Шире, шире! (Игра повторяется 1—2 раза.) А теперь, козы и козлята, идите к себе в домик. (Дети садятся на заранее расставленные стулья.) Хозяйка что-то еще припасла для своих коз с козлятами. (Достает мешочек с фруктами.) Кто может на ощупь определить, что в мешочке? (Обращаясь конкретно.) Пожалуйста, угадай ты. Да, это яблоко. (Достает.) Ты любишь яблоки? Какое яблоко на вкус? Сладкое, хрустящее? Яблоко душистое, румяное? (Таким же образом дети вынимают из мешочка и рассматривают остальные фрукты.) Как назвать одним словом и яблоко, и грушу, и апельсин, и мандарин, и банан? Правильно, фрукты
Часть третья. Воспитатель (в руках тарелка, наполненная ломтиками фруктов). А теперь разыграем игру «Угадай на вкус». (Обращаясь конкретно.) Пожалуйста, подойди и скажи, кого ты хочешь угостить? Скажем вместе: «Петя, закрой глаза, открой рот. Я тебя угощу... (Берет вилкой фрукт.) Скажи, пожалуйста, что попало тебе в роток, что попало на зубок?» Какой апельсин? Вкусный? Еще какой? А что такое апельсин? Правильно, это фрукт. Теперь Петя будет угощать.
Таким образом дети угощают друг друга. Воспитатель следит за последовательностью игровых и речевых действий; спрашивает, какими свойствами обладает фрукт.

Нет комментариев.

Отправить комментарий