21.02.2011 |

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух вокруг нас».

Вам надоело менять несколько sim-карт в телефоне? Тогда вам просто необходимо купить мультисимкарту, и ваша проблема будет решена! Мультисим карты - это новшество GSM телефонии, которые дают возможность искушенному инновационными новинками потребителю пользоваться от двух до шестнадцати Sim картами с различными тарифами одновременно, не выключая при этом телефон, а лишь управляя опциями меню.При этом цена карты зависит от их количества. Мультисимкарта просто незаменима для тех, которые любят путешествовать, самая лучшая возможность воспользоваться преимуществами тарифных планов без хлопотной возни с симкартами.
________________________________________________________
Автор: Птица И. Г., воспитатель 1 категории д\с «Солнышко», г. Абай , Казахстан.
Цель: дать представление детям о том, что вокруг нас воздух, везде и всюду; закреплять знания детей о свойствах воздуха; закреплять знание детей о свойствах и роли бумаги; развивать навыки чтения, развивать мыслительные операции( анализ, синтез); развивать речь; продолжать формировать навыки опытнической деятельности; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимного уважения.
Оборудование: ваза, яйцо из киндер -сюрприза, кружка, две деревянные палочки, магнит, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, карточки со словами, 3 разных коробки, фонарик, тоннель из ткани, призы.
Ход занятия:
В: Здравствуйте. ( дети здороваются в ответ). Мы поздоровались с вами обычным способом, а как можно поздороваться другими способами.
( воспитатель предлагает свой способ-жестикуляция и мимика без слов, выслушивает предложения детей).
В: Перед тем как мы начнем заниматься, я хочу проверить насколько вы внимательны, давайте поиграем.
Я буду выполнять движения , а вы за мной повторять их ( хлопки в разном темпе и ритмическом рисунке),
А теперь дотроньтесь до предмета красного цвета, желтого цвета, до предмета овальной формы, квадратной и т.д.
Повернитесь друг к другу, похвалите друг друга, а теперь повторите за мной: «Сегодня замечательный день, у нас много хороших дел и мы отлично справимся со всеми делами. Нас ждет успех и победа».
В: хорошо, начнем заниматься. Ой ребята мне нужна ваша помощь, для сегодняшнего занятия я принесла чудесную коробочку, а куда поставила не помню, помогите мне найти коробку : она из картона, голубого цвета…
Дети находят коробку, воспитатель благодарит их и все вместе пытаются открыть ее, но тут звучит аудиозапись:
- Коробка заколдована, чтобы ее открыть нужен ключ, ключ в яйце, яйцо в в вазе. А вазу нельзя трогать руками. За 25 минут вы должны справиться со всеми заданиями, которые есть в коробке и только тогда получите сюрприз.
В: ребята, у нас мало времени давайте посмотрим по часам, когда должны закончиться 25 минут ( смотрят) и начинаем работать.
-Где ваза? (дети находят. Около вазы лежат предметы, при помощи которых предположительно можно вытащить яйцо из вазы: магнит, деревянная палочка, кружка. Дети при помощи опытнических действий приходят к мысли, что с помощью кружки наливают воду и яйцо всплывет).
Дети извлекают яйцо, там несколько ключей, подбирают нужный ключ к первой коробке. (коробка с воздухом)
В: Ребята, что вы видите в этой коробке, там есть что-нибудь? ( нет)
А в этом полиэтиленовом пакете есть что-нибудь? (нет)
Проводят опыт с воздухом в пакете: надувают пакет, спрашивают у детей - есть там что-либо или он пустой, если дети говорят что пустой, спрашивают у них - почему тогда пакет не теряет свою форму. Воспитатель с детьми делают вывод ,что в пакете есть воздух.
В: Где еще есть воздух, почему мы ничего не видим, какие свойства у воздуха.
( дети перечисляют свойства воздуха: бесцветный , без запах, без вкуса)
В: Ура! Мы справились с заданием, посмотрите на часы, сколько еще у нас осталось времени.
-Итак, открываем следующую коробку. А тааам?(Дети: бумага.)
В: что можно сделать из бумаги?
- Посмотрите здесь не просто листы бумаги, на них что-то написано. Прочитайте слова, оставьте карточки со словами которые вам понравятся. А карточки с плохими словами порвите и выбросьте, чтоб таких слов не было в вашей жизни.
В: Ну вот у нас осталась последняя коробочка, подберем к ней ключик.
( открывают) посмотрите какое маленькое отверстие, что мы там видим. Правильно -темноту, а теперь? (коробочку освещаем фонариком). Свет. Что победило темноту? Свет!
Многие дети боятся темноты, я когда была маленькой тоже боялась. Давайте мы победим сейчас этот страх перед темнотой навсегда. Для этого вам нужно пролезть через этот тоннель, в конце которого нас ждет приз, и последний из ребят может этот приз взять. Ну что победим страх!
Все дети пролезают по тоннелю, а последний ребенок снимает с обруча мешочек с сюрпризом.
Ожидаемый результат:
- дети знают и называют свойства воздуха,
- дети обладают навыками чтения,
-умеют самостоятельно делать выводы, производить умозаключения,
-обладают интересом к опытнической деятельности,
- имеют навыки коллективных действий.

Нет комментариев.

Отправить комментарий