______________________________________________
Ежик и барабан
Цель. Приобщать детей к традициям общения (приветствие, обхождение, прощание). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками, ориентировку на партнера. Активизировать в речи употребление прилагательных («красивый», «румяный», точный», «вкусный», «сладкий», «душистый»); побуждать соотносить с глаголом выразительные движения; закрепить правильное использование предлогов. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.
Материал. Ихрушки: ежик, барабан. Яблоки - большое и маленькое.
Содержание
Часть первая. Воспитатель (расставив полукругом стулья, в центре которого – небольшой стол). Займем, свои места и послушаем загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Правильно, это ежик. (Ставит на стол игрушку.) Поздороваемся. (Обращаясь к кому-либо.) Пожалуйста, поздоровайся с ежиком, познакомься с ним, пригласи его поиграть. Согласен? (Обязательно выслушиваются высказывания.) А теперь все вместе скажем: «Здравствуй, ежик! Мы тебе рады. Присаживайся, пожалуйста».
Часть вторая. Воспитатель. С нашим ежиком, у которого есть барабан (выставляет игрушку на стол, рядом с ежиком), случилась удивительная история. И рассказал мне об этом поэт Григоре Виеру.
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
Стихотворение читается 2 раза. Дети имитируют игру на барабане, сопровождая ее звукоподражаниями.
Часть третья. Воспитатель. Вот такие яблоки барабанили ночью (Показ.) Это яблоко какое? Правильно, большое, а это... (Ответы.) Как барабанили яблоки по барабану? Скажем все вместе: бум-бум-бум. А еще барабан «умеет говорить» «трам-там-там», «трим-тим-тим». Большое яблоко, падая, издает звук «трам-там-там» (показ}, а маленькое – «трим-тим-тим» (показ).
Поиграем в игру про ежика и барабан? (Обращаясь к кому-либо.) Ты исполнишь роль ежика. Покажи, пожалуйста, как ежик с барабаном ходит по саду. Молодец! А дальше в стихотворении говорится, как ежик забыл свой барабан и ушел; как упало большое яблоко на барабан. Скажем все вместе: трам-там-там. А как сыплются маленькие яблоки? Правильно, трим-тим-тим. (Воспитатель побуждает детей сопровождать слава действиями с игрушками.)
А теперь я вас разделю на две группы. Одна группа — это большие яблоки, другая — маленькие. Вот ты (называет имя) исполнишь роль ежика, а я буду называть действия ежика, яблок, а вы — исполнять их. Ежик ходит по саду. Забыл свой барабан. Посыпались большие яблоки. Побегайте, покажите, как сыплются большие яблоки: трам-там-там. Большие яблоки упали на землю. Садимся. Посыпались маленькие яблоки: трим-тим-тим. Побегайте, покажите, как сыплются маленькие яблоки. Маленькие яблоки упали на землю. Садимся. В сад вернулся ежик и собрал яблоки в корзинку. Ест он яблоки и приговаривает: «Какие они румяные, сочные, вкусные, сладкие, душистые». (Обращаясь к группе.) Представьте, что и вы надкусываете яблоко. Яблоко хрустящее? Вкусное? (Ответы. Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает начало слова.)
Часть четвертая. Воспитатель. Поели яблоки? Теперь почистим зубы. Покажите свои зубки. Посмотрите, как я чищу. (Показ: справа налево, слева направо.) А теперь вы (Проверяет.) Но зубы чистят не только из стороны в сторону, но и снизу вверх и обратно. (Показ.) Теперь вы опять покажите. Правильно! Молодцы!
Часть, пятая. Воспитатель. Вы так правильно выполняете все задания, что ежик предлагает вам разыграть игру «Что изменилось»? Правило игры: должны запомнить, как расставлены предметы на столе, и закрыть глаза. Я делаю перестановку (большое яблоко укладывается в корзину). Что изменилось? (Ответы.) Правильно, большое яблоко лежало на столе, а сейчас оно в корзине.
Часть шестая. Воспитатель. Возьмитесь за руки и образуйте круг. (Обращаясь к кому-либо.) Встань в середину крута. Мы споем песенку.
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать
Нам «водилку» выбирать!
Остановились. (Обращаясь к тому, кто стоит в середине круга.) Выбирай, кто будет «водилкой». Дай задание, что ему делать: присесть или поплясать, спеть, попрыгать или побегать. Вместе с «водилкой» и мы будем приседать (плясать, прыгать).
Упражнение повторяется по желанию детей.
Нет комментариев.
Отправить комментарий