Цель: Формировать пространственное ориентирование.
Задачи: Учить определять направление предмета в пространстве.
Знакомить с горизонтальным и вертикальным движением предметов
в пространстве.
Формировать навыки проведения опытнической деятельности.
Обогащать словарный запас .
Развивать моторику, воображение, мышление, внимание,
координацию движений, интерес к совместной игровой
деятельности.
Воспитывать мотивацию к познанию нового.
Оборудование: Листы тонкого картона с намеченными полосами 3 см в ширину и 20 см в длину по количеству детей, ножницы,цветные карандаши, деревянный кубик.
Используемая литература: В. А. Кайе «Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5 – 8 лет»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто умеет летать?
Дети: Птицы, насекомые, люди с помощью специальных приборов.
Воспитатель: А что может летать?
Дети: самолёт, вертолёт, ракета, облако, ковёр – самолёт…..
Воспитатель: А как вы думаете, бумага может летать? Можно сконструировать бумажного голубя, самолётик, но это уже широко известно. Давайте придумаем другие способы.
Дети предлагают свои варианты.
Вы видите перед собой ножницы и бумагу. Перед тем как выполнить моё задание вспомните, как правильно нужно работать ножницами.
Дети рассказывают правила безопасной работы с ножницами.
Отрежьте, пожалуйста, полоску бумаги по намеченным линиям.
Закруглите углы полоски.
Как сделать, что бы эта полоска бумаги летела?
Дети делают свои предположения.
Полёт – это нахождение предмета в воздухе и изменение его положения в любую сторону. Обычно полёт начинается с взлёта, то есть отрыва от земли и заканчивается приземлением. Когда предмет двигается в сторону – это называется по горизонтали, от слова горизонт. Повторите и запомните это слово. (Дети повторяют слово, показывая руками движение влево и право.) Когда предмет движется вверх или низ, это движение называют вертикальным. (Дети снова повторяют).
Движение полоски будет происходить по-другому. Как вы думаете, как?
Дети предполагают.
Возьмите полоску двумя пальцами правой руки, поднимите руку как можно выше. Полоска должна быть расположена горизонтально по отношению к полу. Разожмите пальцы. Полоска полетела куда? (вниз) Что с ней происходило? (она вращалась)
А ведь полёт полоски может быть сначала снизу вверх, а затем сверху – на пол. Давайте попробуем.
Зажмите полоску пальцами правой руки, подбросьте полоску как можно выше и понаблюдайте за полоской.
Тот путь, по которому летит полоска, называется траектория.
Можно запустить в воздух сразу две полоски правой и левой рукой одновременно. Попробуйте.
Что же происходит с полоской? (она вращается) А полоски летят по одинаковой траектории? (нет, они летят по - разной траектории)
Итак, мы с вами сделали открытие. Полоска вращается в воздухе, а почему это происходит?
Дети высказывают свои предположения.
Мы с вами уже говорили о том, что на земле есть сила притяжения. Все предметы падают вниз, на землю. Под действием силы тяжести наши полоски падают тоже вниз. Но воздух при этом оказывает сопротивление. Если предмет тяжёлый (воспитатель бросает кубик ) то сопротивление не сказывается на его полёте. А если предмет лёгкий, тонкий и узкий, как наши полосочки, предмет под действием сопротивления воздуха начинает вращаться.
А сейчас я предлагаю, ваши полосочки превратить в игрушки - «вертокрылы».
У вас на столах есть цветные карандаши. Я предлагаю вам сейчас раскрасить полосочки, что бы они были разноцветные и красивые.
Дети садятся за столы, выполняют работу.
Посмотрите, какие они у вас разные, яркие, очень красивые! С такими прекрасными «вертокрылами» можно играть в разные увлекательные игры.
•Я, предлагаю, поиграем в игру «Салют».
Дети с воспитателем выходят на середину группы.По моей команде вы запускаете свои «вертокрылы» как можно выше.А гости будут кричать «Ура!».
Вам понравилась игра?
•Тогда я предлагаю поиграть ещё в одну игру. Называется она «Кто последний».
Из гостей выбирают судью. Дети становятся перед ним, и по команде подбрасывают «вертокрылы» вверх. Чей «вертокрыл» приземлился последним, тот и выиграл.
Вы замечательно играли.
С «вертокрылами» можно придумать ещё много интересных и забавных игр.
А сейчас вспомните, пожалуйста, и покажите, в каком направлении движется предмет, если я скажу горизонтально? А вертикально?
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо за хорошие ответы и дружные игры.
А с «вертокрылами» мы ещё поиграем на прогулке.
Автор – составитель: воспитатель Л. М. Салыкина
_______________________________________________
Лето - солнце, море и пляж.... Приятные ассоциации... Но, очень часто после зимнего периода эти слова не вызывают положительные эмоции. Лишние пара килограммов не дают нам с радостью окунуться в мир летнего блаженства. Если вы с уверенностью можете сказать: " Мы знаем как похудеть , тогда поделитесь своим ценным опытом с посетителями форума сайта body-shock.ru, которые ответят вам благодарностью.
Нет комментариев.
Отправить комментарий