25.02.2012 |

Творческое рассказывание. «Почемучки»



Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Творческое рассказывание. «Почемучки».
Цель: учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования.
Ход занятия
- Ребята, хотите, я расскажу вам историю, которую я наблюдала в парке?
Гуляют бабушка с внучкой. Внучка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:
Почему деревья большие? Откуда приходит дождик? Кто рисует радугу на небе? Почему мячик прыгает? Где спят муравьи? Почему летом не идет снег?
Бабушка ответила на один вопрос, потом на другой, потом на третий... на пятый... десятый...
А вопросы у внучки не кончаются. Тогда бабушка остановилась, рассмеялась и сказала: «Ты у меня не внучка, а Почемучка!»
- Ребята, а вы сможете ответить на вопросы внучки-Почемучки? (Ответы детей).
- А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой? (Ответы детей).
- Конечно же, Почемучкой быть очень хорошо. Почемучка все хочет жать, он любознательный, наблюдательный. А еще он умеет задавать много разных вопросов. А вы хотите быть Почемучками? (Хотим.)
- Сначала давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы. (Сколько, почему, отчего, зачем, что, где, кто, когда, куда и т. д.)
- Затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете. О чем? (О животных, о птицах, о солнце, об одежде, о временах года, о сказках, о транспорте и т. д.)
- Ребята, посмотрите, как много у нас разных картинок. Выберите себе |>, которая вам понравилась. Рассмотрите ее и придумайте к ней несколько вопросов.
Дети придумывают вопросы, задают их всем присутствующим детям, коллективно стараются ответить на них. Варианты ответов могут быть разными. Каждый ребенок входит в роль Почемучки, стоит в центре круга.
- Сегодня вы познакомились с внучкой Почемучкой. А не хотите ли ушить про пана Трулялинского? Сейчас я прочитаю очень веселое стихотворение Юлиана Тувима. Можно не просто слушать это стихотворение, но играть в слова.
Воспитатель читает стихотворение, делая паузы перед некоторыми словами. Эти слова говорят дети (можно хором).
Кто не слышал об артисте
Тралиславе Трулялинском!
А живет он в Припевайске,
В переулке Веселинском.
С ним и тётка - Трулялетка,
И дочурка - Трулялюрка,
И сынишка - Трулялишка,
И собачка - Трулялячка.
Есть еще у них котенок
По прозванью... Труляленок
И вдобавок попугай
-Развеселый Труляляй.
На заре они встают,
Чаю наскоро попьют,
И встречает вся компания
Звонкой песней утро раннее.
Палочку-трулялялочку
Поднимет дирижер -
И сразу по приказу
Зальется дружный хор:
«Тру-ля-ля да тру-ля-ля!
Тру-ля-ля да тра-ля-ля!
Честь и слава Тралиславу,
Трулялинскому хвала!»
Трулялинский чуть не пляшет,
Дирижерской палкой машет.
И, усами шевеля,
Подпевает: «Тру-ля-ля!»
«Тру-ля-ля» звучит уже
На дворе и в гараже,
И прохожий пешеход
Ту же песенку поет.
Все шоферы - трулялеры,
Почтальоны - труляльоны,
Футболисты - трулялисты,
Продавщица - трулялица,
Музыканты - трулялянты
И студенты - труляленты.
Сам учитель - трулялитель,
И ребята - трулялята,
Даже мышки, даже мушки
Распевают: «Трулялюшки».
В Припевайске весь народ
Припеваючи живет.
Мебель для вашего дома

Нет комментариев.

Отправить комментарий