Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в старшей группе детского сада "Рисование автопортрета"
Цели занятия:
1.Познакомиться с портретом художника Дмитрия Григорьевича Левицкого.
2.Научиться составлять описательный рассказ о своем лице.
3.Упражнять детей в рисовании автопортрета, используя метод «образ в зеркале».
4.Воспитывать любовь и интерес к изобразительному творчеству.
5. Развивать внимательность, наблюдательность.
6. Вызвать эмоциональный отклик, помочь почувствовать и понять красоту, изображаемую на портрете.
Активизация словаря: портрет, автопортрет.
Материал к занятию: картина Д.Г.Левицкого, листы бумаги, краски, зеркала.
Предварительная работа: Рассмотрели фотографии детей, принесенные ими из дома, дети рассказывали, кто изображен на фотографиях, какое настроение у людей, когда обычно бывает таким настроение; рисование портретов на тему «Моя любимая мамочка», рисование портретов «Весёлый клоун».
Ход занятия:
Вступительное слово воспитателя.
- Ребята, мы с вами пришли в мастерскую художника. Посмотрите как здесь красиво. Вы тоже можете превратиться в художников. Вы хотите стать художниками? (ответы детей) Но получиться это только у того, кто очень наблюдательный, внимательный и узнает друга по описанию.
Д/игра «Узнай по описанию»
Задача: узнать друг друга по описанию. (Воспитатель, не называя ребенка, описывает его внешность. Кто догадался, о ком речь, становятся художником, и садится на место)
Работа с портретами. (Воспитатель читает стихотворение)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется…(портрет)
- Ребята портреты бывают: в полный рост, погрудный, портрет головы,
по пояс. Можно выделить еще автопортрет — это изображение художником самого себя.
- Сейчас я покажу вам портрет молодой девушки. Написал его известный художник Дмитрий Григорьевич Левицкий. Это портрет его дочери Агафьи Левицкой (Воспитатель показывает картину)
- Я расскажу о лице этой девушки. У нее полное лицо овальной формы. В верхней части лица находятся глаза. Глаза большие, черные брови. Ниже глаз – нос. Нос прямой, немного крупноват. Губы тонкие, розового цвета. Лоб открыт, длинные черные волосы зачесаны назад.
- Ребята, давайте вместе вспомним описание девушки, составленное мной. (Я ставлю схемы, как рисовать портрет)
а) О чем я говорила вначале? (Ответы детей – о лице)
б) Затем? (о глазах, бровях)
в) И в конце? (О носе, о губах, о волосах)
Художник Левицкий смотрел на свою дочь и рисовал её портрет. А я вам словами описала её лицо.
Физкультминутка (ребята встаньте, пожалуйста, на то место, которое вам нравиться мы с вами проведем физкультминутку)
Поднимает руки группа – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире, развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
- Ребята посмотрите, что у меня есть. (Зеркало) Посмотрите на себя в зеркало. Рассмотрите своё лицо, глаза волосы, носик, ротик. Теперь проведите рукой по своему лицу. На что похоже лицо? (на солнышко, на яичко) Лицо может быть круглым, как солнышко, или овальным, как яичко, а подбородок к низу заостряется.
- На что похожи глаза? (На листочки) Какие глаза? (большие, маленькие, узкие, широкие). Внутри глаза кружочек – радужка с точкой – зрачком в середине. Где расположены глаза? (по середине лица). Где расположены брови? (над глазами). А какие бывают брови? (густые, редкие, узкие, прямые, дугой). Ребята, а где расположен нос? (под глазами). Каким бывает нос? (большой, маленький, прямой, курносый, длинный)
- Над глазами лоб. Ребята рассмотрите, какого цвета у вас глаза, волосы. А теперь художники, прошу вас «нарисовать» своё лицо руками.
- Воспитатель задаёт вопросы.
- Настя, какого цвета у тебя глаза?
- А ты, Игнат, видишь себя в зеркале? Какие у тебя волосы?
(Воспитатель напоминает детям план рассказа и спрашивает, у детей кто хочет, рассказать о своем лице, рассказы двух детей)
- Ребята вы внимательно рассматривали себя в зеркало, рассказывали о своем лице. Вы понравились себе? (Ответы детей)
-Ребята я предлагаю вам нарисовать свой автопортрет. (Воспитатель объясняет значение слова) Автопортрет – это рисование самого себя.
В конце занятия выставка рисунков, дети должны по рисункам узнать, кто из детей изображен на автопортрете. Некоторым детям предложить самим рассказать про свой автопортрет.
Составил воспитатель МБДОУ № 8 «Теремок» Сафонова Наталья Викторовна,Красноярский край, город Шарыпово,поселок Дубинино.
_________________________________________________
Множество людей понимает, что в цивилизованном современном мире необходимость изучения английского языка стала объективной реальностью. На сегодняшний день он глубоко проник в нашу жизнь и быт. Изучать надо, но когда? Из-за хронической нехватки времени посещение различных курсов становить чем-то из области фантастики. Единственный и очень даже не плохой выход из сложившейся ситуации - изучать в удобное для вас время английский язык онлайн прибегнув к помощи чуда современной действительности - сети Интернет.
Составил воспитатель МБДОУ № 8 «Теремок» Сафонова Наталья Викторовна,Красноярский край, город Шарыпово,поселок Дубинино.
_________________________________________________
Множество людей понимает, что в цивилизованном современном мире необходимость изучения английского языка стала объективной реальностью. На сегодняшний день он глубоко проник в нашу жизнь и быт. Изучать надо, но когда? Из-за хронической нехватки времени посещение различных курсов становить чем-то из области фантастики. Единственный и очень даже не плохой выход из сложившейся ситуации - изучать в удобное для вас время английский язык онлайн прибегнув к помощи чуда современной действительности - сети Интернет.
Нет комментариев.
Отправить комментарий