02.06.2012 |

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья – лекарственные растения"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе
"Наши друзья – лекарственные растения"
Программное содержание:
Дать понятие о приметах ранней весны, уточнить представление детей о двух уже знакомых им лекарственных растениях (ромашка, одуванчик).
Познакомить детей с другими лекарственными растениями (мать-и-мачеха, ландыш, клевер).
Активизировать словарный запас.
Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, интерес к лекарственным растениям.
Закреплять умение детей полоскать горло.
Создать праздничное настроение.
Материалы к занятию:
Макет березы, на ковре – полянка, на ней – лекарственные растения (макеты): ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, клевер, ландыш.
Ромашковый отвар, стаканчики.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций, чтение литературных произведений, разучивание стихов, хороводов, физминуток.
Художественная литература:
Е. Благинина, Е. Серова, Ф. Лев, В. Жуковский, А.К. Толстой, А. Майков, О. Высотская, М. Полянская, А. Плещеев, А. Фет.
Ход занятия:
Справа в группе стоит береза. Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Весна окончательно вступила в свои права, как бы зима не злилась её время закончилось. Часто весну называют цветущей. А почему?
Предположительные ответы детей.
На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким,
Светом ярким,
Клейкой почкой,
Первым листочком,
Небом ясным,
Солнцем красным!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево у нас растет? Как оно называется?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: В народной медицине для лечения применяют её почки, сок, зеленые листочки,
Любит березу народ,
Дети водят хоровод.
Воспитатель: Давайте и мы с вами поводим хоровод вокруг березы
(звучит музыка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас красивая полянка. Давайте присядем на полянку.
Солнышко весной стало пригревать, птички стали песни петь, давайте мы с вами послушаем, как красиво поют птицы весной
(слушают пение птиц - фонограмма).
Стук в дверь. Забегает Зайчик:
Зайчик: Как у вас здесь красиво, как много растений на полянке! А вы знаете, как называются эти растения?
Воспитатель: Конечно знаем, Зайчик. Ребята, давайте мы подскажем Зайчику, как называется это растение
(одуванчик).
Воспитатель: А еще, зайчик наши дети знают стихотворение об одуванчике:
Ребенок читает стихотворение:
Носит одуванчик,
желтый сарафанчик
подрастет - нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель:
От укуса пчелы
Одуванчик сорви,
Соком место натрешь
И опять гулять пойдешь.
Зайчик: Ой, а я и не знал, что одуванчики такие волшебные.
Ребенок: Одуванчики лечат кашель.
Воспитатель: А еще из цветков одуванчиков готовят очень вкусное варенье и салат.
Воспитатель: Ребята без растений жизнь бы не существовала, растения помогают всем живым существам не только дышать, но и помогают лечиться от разных болезней.
На нашей полянке растет много растений растет (показываю) – ландыш, клевер, мать-и-мачеха – все эти растения лекарственные. Их добавляют в таблетки, сиропы, микстуры, чтобы лечить детей и взрослых от болезней.
Мать-и-мачеха похожа на одуванчик, но меньшего размера, она помогает от кашля.
Вот ещё лекарственное растение, скажите, как оно называется?
(ромашка)
Воспитатель: На что похожа ромашка?
(на солнышко)
Физминутка:
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся.
А под солнышком всем
Весело поётся.
Зайчик: А я знаю стихотворение о ромашке
Добрый день ромашка,
Белая рубашка,
Желтая середочка,
Листья словно лодочка.
Воспитатель: Из ромашки готовят отвар который помогает больному животику и горлышку не болеть.
Наша мед. сестра, приготовила нам отвар из ромашки, сейчас мы с вами будем полоскать горлышко.
Дети полоскают горлышки отваром ромашки.
Воспитатель: Какие молодцы у меня ребятки, как хорошо все сделали.
Зайчик: А тоже вам приготовил подарок. Пойдемте-ка на полянку!
На полянке "расцвели" ромашки с сюрпризом – шоколадками.
Автор: Батылина Алена Максимовна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 46, п. Птичное Московской области
______________________________
Что не говори, но последнее время очень редко можно встретить во дворе дома хорошо оборудованную детскую площадку. А ведь игровые детские комплексы очень необходимы малышу для полноценного физического развития. Мне, например, очень бы хотелось, чтобы у нас во дворе вместо огромной автостоянки красовалась яркая, красочная детская площадка.

Нет комментариев.

Отправить комментарий