Цель:
формировать элементарные математические представления детей в знаниях цифр до
6, знаков, геометрических фигур.
Задачи:
Знакомить
с цифрой 6, составом числа 6 из двух меньших.
Учить
порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? на
котором по счету месте.
Формировать
умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Тренировать
в умении отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и
знаков.
Подвести
детей к решению логической задачи на установление закономерностей.
Развивать межполушарное взаимодействие КГМ.
Формировать
навыки самоконтроля и самооценки.
ХОД: 1) Игра
«Отгадай загадку»
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у
осины.
Сколько их будет в
плетеной корзине? (Шесть.)
Дети
обыгрывают и решают задачи, используя соответствующие цифры и знаки на доске,
читают запись: 5+1= 6 (к 5 прибавить 1
будет 6).
Воспитатель
предлагает записать решение загадки в рабочих тетрадях, прочитать запись: 5 + 1
= 6 (пять плюс один равняется шести).
2)Учимся писать цифру 6 (читаем детям
стихотворение И. Влюмкина):
Рисуем
сверху мы крючок и плавно вниз рисуем
круг.
Так
получилась цифра шесть. Ты молодец, мой юный друг!
Дети
обводят цифру 6 по точкам в тетрадях.
Физкультминутка «Считай и делай» (Выполняем движения по тексту
стихотворения):
Один — подняться,
потянуться,
Два — согнуться,
разогнуться,
Три — в ладоши три
хлопка, Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место сесть опять.
Игровое упражнение «Исправь ошибку художника»
На
доске нарисованы 3 прямоугольника, в каждом из которых предметы. Дети должны
дорисовать предметы так, чтобы их стало по 6, и написать цифру, соответствующую
количеству дорисованных предметов в пустой клеточке.
Спросить
детей, сколько они дорисовали яблок? (2.) Мячей? (3.) Шариков? (4.) Морковок?
(1.)
Дать задание прочитать записи под каждым
прямоугольником:
4 + 2 = 6;
3 + 3 = 6; 2 + 4 = 6; 5 + 1 = 6.
Логическая задача «Выложи карандаши по длине» Воспитатель предлагает
выложить карандаши разной высоты, начиная от самого длинного. Спросить, какого
размера должен быть последний карандаш? (Самый короткий.) Если дети
затрудняются, ответить, чем отличается один карандаш от другого. (Длиной)
Игра на ковре на развитие межполушарного
взаимодействия «Покажи»: правой рукой дотронься
до левого колена, левой рукой закрой правый глаз, потопай 6 раз на правой ноге
и т.д.
Игра «На что похоже?»
Воспитатель
показывает предметы на картинках, дети называют на какую фигуру похоже)
Игровое упражнение «Раскрась правильно»
Задание в
тетрадях: раскрасить первый карандаш красным цветом, второй – синим, третий —
зеленым, четвертый — желтым, пятый –
оранжевым, шестой — коричневым.
После
того, как дети закончили раскрашивание, воспитатель спрашивает:
- На
котором по счету месте синий карандаш? (На втором.)
- Какого
цвета карандаш на пятом месте? (Оранжевым)
- На
котором по счету месте желтый карандаш? (На четвертом.)
8)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы:
У каждого
ребенка на столах по 3 карточки – «Светофорики». Дети поднимают кружочки: зеленый - все в порядке, с заданиями справился отлично;
желтый – надо поработать над ошибками; красный – задание выполнил не очень
хорошо, дети мотивируют свои ответы.
Подготовила и провела
воспитатель МДОУ Бершетский детский
сад Юшкова Елена Викторовна
_________________________________________
Весна - самое любимое время года. Природа просыпается от сна, деревья в цвету, появляется молодая зеленая травка, ласково светит солнышко... Вся эта красота радует, создает хорошее настроение. Чтобы весна была и у вас в доме - установите обои цветы на рабочий стол вашего персонального компьютера и продолжайте наслаждаться всей прелестью этой замечательной поры года.
Нет комментариев.
Отправить комментарий