Тип
занятия: интегрированное
Цель
занятия: воспитывать у детей чувство
любви к своему краю через
слушание
и сравнивание музыкальных произведений
Задачи:
Образовательная:
-формировать
познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера,
настроения (музыка спокойная, игривая, красивая, таинственная и грозная,
страшная, свирепая)
-расширять
представления и знание детей о свойствах песка, познакомить с приемом рисования (контурное обсыпание). я,
таинственная и грозная, страшная, свирепая) и в движении
Развивающая:
-продолжать
работу по обогащению словаря детей прилагательными, познакомить со значением
новых слов: шторм и штиль.
-развивать
творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, передавая свои
эмоции и впечатления в рисунке на песке.
-развивать
мелкую моторику рук, тактильно-кинестическую чувствительность
Воспитательная:
-уметь
понимать и выполнять поставленную задачу
Оздоровительная:
-использование элементов здоровьесберегающих технологий (песочная
терапия).
Методы:
Объяснительно-иллюстративный,
игровой, беседа, творческий
Форма
организации деятельности: подгрупповая
Средства
обучения:
Оборудование:
для рисования на песке, ширма (волны),
Наглядный
материал: «золотая рыбка», ткань для волн, фото Байкала (разного характера) и
картин
Раздаточный
материал: на каждого ребенка – стол, емкость с песком, рыбка – формочка, салфетка
влажная.
Предварительная
работа: беседы о Байкале, разучивание пальчиковой гимнастики, умение работать с песком (воспитатель)
Интеграция
областей: Музыка, Худож ТВ-во (развивать творческое воображение в процессе восприятия музыки и
передачи впечатлений в рисунке на песке), Коммуникация (продолжение
формирования умений отвечать на вопросы полным ответом и знакомство с новыми
словами штиль и шторм), Здоровье (использование
пальчиковой гимнастики), Безопастность (правила поведения с песком).
Фото Северобайкальска
Вводная
часть:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки
и мальчишки.
Сегодня
к нам в гости
Пришли
разные гости.
Поздороваемся
с гостями
И
присядем вместе с вами.
Основная
часть:
М.Р:
Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем.
Звучит
фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.
Рыбка:
Здравствуйте, ребята!
М.Р:
Что за гостья к нам пожаловала?
Рыбка: Я – золотая рыбка, живу
в большом и красивом море.
Услышала шум волн и приплыла к вам в гости.
М.Р:
Мы очень тебе рады, а у нас тоже есть очень красивое и большое озеро, как оно
называется, ребята? Байкал!
Рыбка:
Что-то я о таком не слышала!
М.Р:
Находится озеро Байкал в республике Бурятия, а местные жители уважительно
называют озеро Байкал морем.
Ребенок:
Море
бывает разным, Черным бывает и красным.
Бывает море веселым, Чаще бывает соленым.
А
я люблю Священный Байкал. С ласковой,
нежной волною.
Люблю,
как рыба, плескаться, Плавать, нырять, кувыркаться.
Рыбка:
Как интересно, а расскажите мне про Байкал, какой он?
М.Р:
А знаешь, золотая рыбка, мы тебе не только расскажем, но и покажем какой бывает
наш Байкал, правда дети? Предлагаю вам, слушая музыку известного композитора
Эдварда Грига изобразить волны на Байкале.
Фантазия
на тему: «Волны Байкала» (музыка спокойная)
Эдвард
Григ. Штиль. Фото Байкала
М.Р.:
Молодцы, дети, но почему вы изобразили именно такие волны? (потому что
светит солнце, ветра нет и вода тихая, спокойная). На Байкале штиль – это когда тихая, безветренная погода. Музыку
какого характера мы прослушали? (да, тоже спокойная, красивая, таинственная,
волшебная)
Рыбка:
Ребята, а у вас на Байкале всегда бывает
штиль?
М.Р:
Конечно нет, бывает и шторм - когда дует сильный ветер, волны поднимаются очень высоко, бьются о камни. Давайте покажем
нашей рыбке как это бывает. Слушаем музыку и передаем характер произведения на
волшебной ткани. Почему волшебной? Потому что она оживает только в ваших руках.
Звучит
Вступление к опере «Садко» Римского-Корсакова. Фото сердитого Байкала.
Фантазия
на тему «Бушующее море» (при помощи ткани)
М.Р:
Молодцы, дети! Садитесь, пожалуйста!
Подскажите дети рыбке, музыка
какого характера звучала?
(бушующая, страшная, грозная, сильная, свирепая, взволнованная). Это был сильный шторм! Мы прослушали два
произведения, музыка была одинаковая или разная? Почему?
Вот
такой у нас бывает наш батюшка Байкал, золотая рыбка!
Рыбка: Ребята, мне так хочется показать и рассказать о Байкале своим подружкам, рыбкам.
М.рук:
Не расстраивайся, золотая рыбка, мы для твоих подружек оставим рисунки на
песке, пусть они любуются, правда, дети? Но сначала мы приготовим свои пальчики
и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая
гимнастика «Рыбки»
Пять
маленьких рыбок играли в реке ладони
сомкнуты, округлены, волны
Лежало
большое бревно на песке
И
рыбка сказала: «нырять здесь легко» ныряющие
движение
Вторая
сказала : «ведь здесь глубоко» качаем
сомкн ладонями (отрицание)
А
третья сказала: «мне хочется спать» рыбка спит
Четвертая
стала чуть-чуть замерзать (быстро качаем кистями рук – дрожь)
А
пятая крикнула: «здесь крокодил!»
ладони раскрыты и закрыты – рот
Плывите
отсюда, чтоб не проглотил волнообр движ сомкн ладонями
Наши
пальчики готовы к творчеству. А рисовать
вам поможет Наталья
Валерьевна.
Занимайте свободные места.
Воспитатель
напоминает детям правила безопасности работы с песком, объясняет новый метод
«контурного обсыпания» и направляет
работу детей.
Рисование
на песке. Краткое рассматривание работ.
М.Р:
Молодцы, дети. Золотая рыбка обязательно покажет ваши работы своим подружкам.
Рыбка:
Спасибо большое, у вас просто замечательные и талантливые дети, вы меня многому научили. За ваши
старания дарю вам рыбок, которые
исполнят ваши самые заветные желания..
М.рук:
Кто
у нас не бывал и Байкала не видал
Всех
мы рады пригласить, на Байкале погостить!
До
свидания, дети!
Автор:
музыкальный руководитель Колмакова Оксана Владимировна, НДОУ «Детский сад
№230» ОАО «РЖД» г. Северобайкальск
1 комментарий
Хороший материал. Обязательно воспользуюсь!
Отправить комментарий