18.01.2014 |

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Золотая рыбка на Байкале» (старшая группа)

Тип занятия: интегрированное
Цель занятия:  воспитывать у детей чувство любви  к своему краю через
слушание и  сравнивание  музыкальных произведений
Задачи:
Образовательная:
-формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения (музыка спокойная, игривая, красивая, таинственная и грозная, страшная, свирепая)
-расширять представления и знание детей о свойствах песка, познакомить  с приемом рисования (контурное обсыпание). я, таинственная и грозная, страшная, свирепая) и в движении
Развивающая:
-продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными, познакомить со значением новых слов: шторм и штиль.
-развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, передавая свои эмоции и впечатления в рисунке на песке.
-развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестическую чувствительность
Воспитательная:
-уметь понимать и выполнять поставленную задачу
Оздоровительная:
-использование  элементов  здоровьесберегающих технологий (песочная терапия).
Методы:
Объяснительно-иллюстративный,  игровой,  беседа, творческий
Форма организации деятельности: подгрупповая
Средства обучения:
Оборудование: для рисования на песке, ширма (волны),
Наглядный материал: «золотая рыбка», ткань для волн, фото Байкала (разного характера) и картин
Раздаточный материал: на каждого ребенка – стол, емкость с песком, рыбка – формочка, салфетка влажная.
Предварительная работа: беседы о Байкале, разучивание пальчиковой гимнастики,  умение работать с песком (воспитатель)
Интеграция областей: Музыка, Худож ТВ-во (развивать творческое  воображение в процессе восприятия музыки и передачи впечатлений в рисунке на песке), Коммуникация (продолжение формирования умений отвечать на вопросы полным ответом и знакомство с новыми словами штиль и шторм),  Здоровье (использование пальчиковой гимнастики), Безопастность (правила поведения с песком).
Фото  Северобайкальска
Вводная часть:
Здравствуйте,  детишки,
Девчонки и мальчишки.
Сегодня к нам в гости
Пришли разные гости.
Поздороваемся с гостями
И присядем вместе с вами.
Основная часть:
М.Р: Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем.
Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.
Рыбка: Здравствуйте, ребята!
М.Р:  Что за гостья к нам пожаловала?
Рыбка:  Я – золотая рыбка,  живу  в  большом и красивом море. Услышала шум волн и приплыла к вам в гости.
М.Р: Мы очень тебе рады, а у нас тоже есть очень красивое и большое озеро, как оно называется, ребята? Байкал!
Рыбка: Что-то я о таком не слышала!
М.Р: Находится озеро Байкал в республике Бурятия, а местные жители уважительно называют озеро Байкал морем.
Ребенок:
Море бывает разным, Черным бывает и красным.
 Бывает море веселым, Чаще бывает соленым.
А я люблю Священный  Байкал. С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться, Плавать, нырять, кувыркаться.
Рыбка: Как интересно, а расскажите  мне  про Байкал, какой он?
М.Р: А знаешь, золотая рыбка, мы тебе не только расскажем, но и покажем какой бывает наш Байкал, правда дети? Предлагаю вам, слушая музыку известного композитора Эдварда Грига изобразить волны на Байкале.
Фантазия на тему: «Волны Байкала» (музыка спокойная)
Эдвард Григ.  Штиль.  Фото Байкала
М.Р.: Молодцы, дети, но почему вы изобразили именно такие волны? (потому что светит  солнце, ветра нет и вода  тихая, спокойная).  На Байкале штиль – это  когда тихая, безветренная погода. Музыку какого характера мы прослушали? (да, тоже спокойная, красивая, таинственная, волшебная) 
Рыбка: Ребята, а у вас на Байкале всегда бывает  штиль?
М.Р: Конечно нет, бывает и шторм - когда дует сильный ветер, волны поднимаются  очень высоко, бьются о камни. Давайте покажем нашей рыбке как это бывает. Слушаем музыку и передаем характер произведения на волшебной ткани. Почему волшебной? Потому что она оживает только в ваших руках.
Звучит Вступление к опере «Садко» Римского-Корсакова. Фото  сердитого Байкала.
Фантазия на тему «Бушующее море» (при помощи ткани)
М.Р: Молодцы, дети! Садитесь, пожалуйста!  Подскажите дети рыбке, музыка  какого характера звучала?  (бушующая, страшная, грозная, сильная, свирепая, взволнованная).  Это был сильный шторм! Мы прослушали два произведения, музыка была одинаковая или разная? Почему?
Вот такой у нас бывает наш батюшка Байкал, золотая рыбка!
Рыбка:  Ребята, мне так хочется  показать и рассказать о Байкале  своим подружкам, рыбкам.
М.рук: Не расстраивайся, золотая рыбка, мы для твоих подружек оставим рисунки на песке, пусть они любуются, правда, дети? Но сначала мы приготовим свои пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке                 ладони сомкнуты, округлены, волны
Лежало большое бревно на песке
И рыбка сказала: «нырять здесь легко»               ныряющие движение
Вторая сказала : «ведь здесь глубоко»              качаем сомкн ладонями (отрицание)
А третья сказала: «мне хочется спать»              рыбка спит
Четвертая стала чуть-чуть замерзать            (быстро качаем кистями рук – дрожь)
А пятая крикнула: «здесь крокодил!»           ладони раскрыты и закрыты – рот
Плывите отсюда, чтоб не проглотил                 волнообр движ сомкн ладонями
Наши пальчики готовы к  творчеству. А рисовать вам поможет Наталья
Валерьевна. Занимайте свободные места.
Воспитатель напоминает детям правила безопасности работы с песком, объясняет новый метод «контурного обсыпания»  и направляет работу детей.
Рисование на песке. Краткое рассматривание работ.
М.Р: Молодцы, дети. Золотая рыбка обязательно покажет  ваши работы своим подружкам.
Рыбка: Спасибо большое, у вас просто замечательные и талантливые  дети, вы меня многому научили. За ваши старания дарю вам  рыбок, которые исполнят ваши самые заветные желания..
М.рук:
Кто у нас не бывал и Байкала не видал
Всех мы рады пригласить, на Байкале погостить!
До свидания, дети!
Автор: музыкальный руководитель Колмакова Оксана Владимировна, НДОУ «Детский сад №230»  ОАО «РЖД» г. Северобайкальск 

1 комментарий

Unknown комментирует...

Хороший материал. Обязательно воспользуюсь!

Отправить комментарий