Цель: формировать умение свободно рисовать кончиком кисти разнообразные линии, учить строить цветной узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых висях по заданной схеме, закрепить знания о холодные и теплые цвета, способствовать расширению представлений о зимнюю пору года через интеграцию искусств: музыка, художественное слово, живопись, развивать чувство цвета, ритма, способствовать психологической разгрузке детей во время игры - этюда “Мы снежинки” и снятия напряжения в кисти руки, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Материал: репродукции картин И.Е. Грабаря “Февральская лазурь”, В. Никиты “Зимний мотив”, Бы. Щербаков “Зимнее утро”, музыкальные произведения: А. Вивальди “Зима”, А.Свиридов “Метель”, стихотворения В. Посох “Летят снежинки”, “Зима-старуха”, иллюстрации к рассказу Н.Коцюбинского «Елка», дидактическая игра “Цветочки и льдинки” (цветы вырезаны из картона теплых цветов, льдинки в виде пятен-облаков холодных цветов), лист бумаги белого цвета А 4, гуашь белая, синяя, тонкая кисточка, лист бумаги в форме квадрата 20х20см со схемой кругового узора снежинки, пластмассовая снежинка, плоскостное солнышко, магнитная доска, аудиоаппаратура.
Предварительная работа: наблюдение на улице за зимними явлениями,чтение стихотворений и рассказов о зиме, предыдущий детальное рассмотрение репродукций картин В. Никиты, Бы. Щербакова, И. Грабаря.
Ход занятия:
В групповой комнате расположена выставка картин, на противоположной стороне комнаты на коврике разложены цветы теплых цветов, льдинки холодных цветов, две магнитные доски: на одной изображение солнышка на второй снежинки.
Воспитатель. Дорогие мальчики, девочки, хватит вам уже баловаться. Будем вместе путешествовать.
Дети встают стайкой и проходят выставки картин. Осмотр картин и беседа по ним.
Детки, в какое время года мы с вами попали вместе с художниками?
А что вы знаете о зиме?
А какие зимние явления изображены на картинах?
Какая картина вам понравилась больше всего?
Какого цвета краски помогли художникам передать холод зимы?
Как вы думаете какое настроение имеет зима, изображенная на картинах?
А какая она еще бывает?
Да, зима бывает суровою, грозной, яростной, безжалостной, с пургой, метелью.
Звучит музыкальный отрывок из произведения А.Вивальди «Зима» - первая часть.
Воспитатель. Дети, какие впечатления производит на вас эта музыка? Что за характер имеет эта бабушка-зима? (ответы детей)
Воспитатель. Ой, что-то холодно нам стало,метель разгулялась! Надо нам, детки, ее поймать, на листочке разместить.
Пальчиковая гимнастика. Ручки наши снежинки легкие (дети в воздухе кружат расслабленными ладошками)
Тихо кружились, танцевали вальс,
Мороз холодным воздухом подул, (ручки отводят назад и дуют)
И ручки маленькие застыли на мгновение. (ладошки держат перед собой и напрягают)
Дети садятся за накрытые столы. Предлагается детям изобразить метель тонкой кисточкой синей краской в виде различных линий (по воображению детей ) по всему листу бумаги. Во время работы дети дослушивают вторую часть композиции А.Вивальди. Воспитатель следит за тем, чтобы рука ребятишек не напрягалась.
Воспитатель. Молодцы! Метель к нам больше не вернется. Но, что она наделала. Смела из цветов на клумбе одеяло с прошлогоднего осеннего листья и укрыла цветы холодными льдинками. Детки,давайте поможем цветочкам, спасем от холода.
Дидактическая игра “Цветы и льдинка” (закрепить знания детей о теплых и холодных цветах).
Воспитатель. Цветы соберем до теплого солнышка,а льдинки к холодной снежинке.
Воспитатель. Малыши, смотрите,возле теплого солнышка собрались цветы теплых цветов (дети называют цвета ),а у холодной снежинки - льдинки холодных цветов (дети называют цвета).
Воспитатель. Спасибо, мои дорогие, что помогли нам и зимушка - матушка извиняется за проделки своей дочери метели и зовет вас в пляс со своими внучками снежинками.
Этюд “ Мы снежинки ”
Воспитатель. Сейчас мы с вами очутились на снежном облаке. Закройте глаза. Я прикоснусь к каждому снежинкой и вы уже снежинки и мы на облачке. Вдруг тучка отпустила нас! Мы открыли глазки опустились на землю и начали танцевать свой любимый мелодичный и волшебный танец легких снежинок.
Звучит музыка Свиридова А. “Метель”
Воспитатель.
Заснули реки и поля
Уснула матушка-земляТолько тихо падают снежинки,
что прилетели к нам из далека
Летят снежинки на дома
Летят снежинки на леса,
Летят серебристые и кружатся,
и тихо на снег ложатся.
А ветер вновь их поднимает
В танце снежный зазывает
Летят крошечные пушинки
Словно росинки, как слезинки.
Я зачарованно смотрю им в след
На замечательный искристый снег.
Воспитатель. Снежинки, понравилась ли вам музыка. Какой характер имеет эта зима, что звучала в музыке. (ответы детей)
Воспитатель. И вот вместе с музыкой ветер стих,а мы набегались, устали, присели отдохнуть и мы уже не снежинки,а раз два три-снова дети мы!
Воспитатель. Но так грустно расставаться с снежинками.
Воспитатель. Ой,смотрите,снежинка села на носик Анне( по-очереди снежинка-игрушка касается носика каждого ребенка..)
Воспитатель. А что происходит с настоящей снежинкой,когда она сядет к нам на носик?Почему?
Воспитатель. Детки,а давайте на память о нашем танце нарисуем снежинку.
Дети приглашаются за столик, где уже разложены голубые, синие, светло-фиолетовые, темно-синие квадраты по схеме кругового узора снежинки.
Воспитатель. Каждый из вас выберет себе бумажный квадрат по собственному вкусу. Садитесь за столики. Рисовать мы будем тонкими-тонкими кисточками белой гуашевою краской по легким следам, что оставили нам снежинки. Осуществляется показ и объяснение выполнения работы.
Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель следит за правильной осанкой детей и умением держать кисточку и пользоваться краской. После выполнения задания, предлагается детям в середине «снежинки» нарисовать меньших ее подружек.
Одобрительная оценка всех работ.
Под звуки музыкального произведения В.Свиридова «Метель» работы размещаются в уголке изобразительного искусства «Волшебные ладошки».
______________________________________
Очень многие мужчины комплексуют из-за раннего выпадение волос, а решится на операцию или какое -либо хирургическое вмешательство не могут. Но идти на крайние меры вовсе не обязательно, потому что существует клиника по пересадке волос "HFE", которая осуществляет трансплантацию волос безоперационным методом.
Нет комментариев.
Отправить комментарий