Цели:
-Раскрыть понятия: « Культура», «
Дикость»;
- Учить принимать решения, соотнося
свой выбор с ценностными нормами;
-Учить видеть за поступками
направленность личности;
-Развивать творческие
способности, фантазию, смекалку, находчивость каждого ребёнка;
Ход игры.
Дорогие ребята, я рада приветствовать вас.
Перед тем, как начать нашу игру, давайте
встанем в круг, возьмёмся за руки и попробуем передать своё тепло, свою
нежность, хорошее отношение и уважение через тёплое, тихое рукопожатие.
Я вижу ваши улыбки, ваши добрые
глаза, мне приятно находиться в такой дружеской, доброжелательной обстановке.
Сегодня мы вновь перенесёмся в
сказку и познакомимся с жителями двух королевств.
На доске – карта, с названиями
королевств :
Королевство КУЛЬТУРЫ и Королевство ДИКОСТИ
-Как вы думаете, что обозначают
эти понятия? (ответы детей)
-Культура –
это духовные, нравственные и
материальные ценности;
это вежливость, деликатность,
соблюдение норм морали, уважение Другого.
-Дикость –
это состояние, близкое к
животному, когда человек делает то, что
удобно только ему, не думая, как его поведение отразится на других людях;
Это - грубость, вульгарность,
эгоизм, ложь, жестокость и т. п.
-А сейчас мы можем познакомиться
с правителями этих королевств, приглашаем Королеву Царства КУЛЬТУРА и короля
Царства ДИКОСТЬ.
Можно заранее выбрать двух детей на роли Короля и Королевы и подготовить
с ними элементы костюмов и слова для
самопрезентации , а можно выбрать двух игроков на данные роли в ходе
игры.
Выходит Королева КУЛЬТУРА , рассказывает о себе.
Затем, Король ДИКОСТЬ, с
рассказом о себе
Оба правителя приглашают вас
стать гражданами их царств и вы можете
стать подданными одного из правителей, приняв своё решение.
-Дорогие участники, вы по очереди
подходите к столу, берёте любую карточку, читаете записанную на ней ситуацию и
высказываете своё мнение, принимая определённое решение.
-На основании вашего выбора,
правители принимают вас в то или иное государство, произнося фразу : « Это мой
подданный!»
Итак, начнём!
Ситуации выбора
(Варианты ситуаций, записанных на
карточках):
-Я нашёл кошелёк и…
-Меня толкнули в раздевалке и я…
-Я увидел первые подснежники и …
-Мой друг взял чужую вещь и я…
-Мне не понравился суп в столовой
и я…
-Мама пришла уставшая и попросила
меня помыть посуду, я…
-и т. д.
Приглашаем первого участника на
перекрёсток двух дорог, ведущих в королевства.
-Кто хочет начать? Пожалуйста,
прочитай фразу на карточке.
Ребёнок читает фразу, озвучивает
решение.
Например, 1-ая ситуация :
«Мне случайно наступили на ногу и
я…»
Ученик:
- Я скажу : «НЕ бегай так быстро,
будь внимательнее, я принимаю твои извинения и не обижаюсь на тебя».
Царица КУЛЬТУРА: « Это мой
подданный, потому что он не стал мстить, как дикое животное, он сумел простить
и даже заверил обидчика, что не сердится на него. Так мог поступить только
культурный человек»!
(Ученик переходит в Царство Культуры.)
2-ая ситуация : « Тебе не отдают мяч и ты…»
Ученик:
- Я отберу его!
Король ДИКОСТЬ:
«Это мой подданный, потому что он
свои проблемы решает с помощью силы, как в животном мире. Он не старается
договориться, найти формы убеждения, не старается обдумать ситуацию, а просто
забирает мяч! Я приглашаю его в Царство
ДИКОСТЬ.
Также разбираются последующие
ситуации . Если Короли затрудняются с объяснением, можно привлечь зрителей или
мягко навести детей на мысль.
Дети с удовольствием играют,
стараются обдумывать решения, постигают глубинный смысл, который стоит за
поступками.
Когда все участники оказались в
том или другом Королевствах, можно спросить их о том, комфортно ли им и, если
нет, то почему?
По желанию, можно предложить
участникам перейти в другое королевство, объяснив причину изменения решения.
Рефлексия:
- Как вы себя чувствуете?
-Чему научились?
-Что поняли?
-Что было приятно?
-Я желаю вам всегда обдуманно
принимать решения, помня о том, что короли двух царств наблюдают за каждым из
нас и в любой момент могут сказать: « Это мой подданный»!
-Давайте по кругу поблагодарим друг друга и передадим в улыбке и словах благодарности
нашу теплоту, уважение и дружелюбие.
Дети снова становятся в круг,
улыбаются друг другу, говорят слова благодарности: «Спасибо», « Благодарю», «Мне
было приятно побывать в твоём королевстве», и т. д.
Разработка воспитателя МБОУ «Гимназия №2» г.
Инты Республики Коми Егоровой
Анны Петровны
_________________________________
Выпускной в детском соду - наверное самое яркое событие, которое остается надолго в памяти родителей и детей. Как же сделать этот праздник незабываемым? Какие Подарки на выпускной в детском саду подарить выпускникам, чтобы этот праздник был незабываемым и ярким. Есть замечательная идея - можно подарить письмо от любимого героя мультфильма. Интересно? Тогда ознакомьтесь с предложением на сайте http://multpochta.ru/.
Нет комментариев.
Отправить комментарий