Конспект занятия по лепке "Корабль отправляется в плавание" (лепка на пластине)
Цели занятия
• Развивать у детей навыки лепки из пластилина, приемы работы с ним;
• Учить размещать композицию на небольшом листе картона;
• Учить составлять пластилин нужного оттенка путем смешивания пластилина разных цветов;
• Отрабатывать навыки размазывания пластилина по картону для создания общего фона; отрабатывать навыки примазывания для соединения частей поделки;
• Учить выполнять рисунок на пластилине с помощью стеки, заостренного карандаша, отпечатывания различных форм.
Материалы для занятия
• Пластилин разного цвета для лепки;
• Влажные тряпичные и бумажные салфетки для содержания рук в чистоте;
• Фартуки для детей;
• Небольшие листы картона прямоугольной, круглой или овальной формы;
• Плакаты с изображением различных кораблей.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям создать на картоне единую композицию, изображающую отправление корабля в плавание. Алгоритм работы:
• Создание общего фона;
• Изображение моря. Для этого может понадобиться пластилин цвета морской волны. Воспитатель показывает детям, как это можно сделать: сначала с помощью стеки отрезаются примерно одинаковые кусочки пластина синего и зеленого цветов; затем они вместе разминаются в ладонях для смешивания пластилина разных оттенков;
• Корабль лепится отдельно: мягкий, подготовленный пластилин раскатывается ровным слоем, кладется на дощечку или клеенку для лепки, из него с помощью стеки вырезается контур корабля, который затем помещается в общую композицию, присоединяется к основе с помощью примазывания;
• Можно дополнить общую композицию с помощью рисования по пластилину.
Воспитатель: Рисовать на пластилине можно острием карандаша или старого фломастера или кончиком стеки. Еще на пластилине получаются хорошие отпечатки - их можно сделать пластмассовыми трубочками, даже смятой бумагой. Только бумага должна быть достаточно твердой, а нажимать нужно довольно сильно. Попробуйте, не бойтесь. Ведь это пластилин. Если вам не понравится рисунок, его можно стереть, замазать — и начать все заново.
После завершения композиции можно предложить детям сделать рамку из мелких ракушек или морской гальки.
Для работы дети самостоятельно выбирают картон прямоугольной, квадратной, овальной или круглой формы. Дети выполняют работу под негромкую, спокойную музыку. После завершения работы воспитатель проводит беседу о содержании получившихся у детей композиций.
__________________________________
Помните фразу из мультфильма "Пластилиновая ворона" - "подарок может вручат, а может быть вручат". Если во время разговора вы часто задумываетесь: "А как правильно сказать - он мне прозвонит или позвонит, дефис или дефис, жалюзи или жалюзи", то в решении этого вопроса вам сможет помочь Новый орфоэпический словарь русского языка Ивановой Т. Ф. Он будет полезен не только лингвистам, но и людям, профессиональные обязаности которых так или иначе связаны с умением правильно излагать свои мысли.
__________________________________
Помните фразу из мультфильма "Пластилиновая ворона" - "подарок может вручат, а может быть вручат". Если во время разговора вы часто задумываетесь: "А как правильно сказать - он мне прозвонит или позвонит, дефис или дефис, жалюзи или жалюзи", то в решении этого вопроса вам сможет помочь Новый орфоэпический словарь русского языка Ивановой Т. Ф. Он будет полезен не только лингвистам, но и людям, профессиональные обязаности которых так или иначе связаны с умением правильно излагать свои мысли.
Нет комментариев.
Отправить комментарий