Интегрированное занятие с использованием арт - терапии (Цветотерапии: зеленого и желтого цвета) в старшей логопедической группе "Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами арт - терапии ".
Программное содержание:
Расширять словарный запас детей на основе уточнения знаний детей о времени года: весна. Побуждать детей к образованию сложных слов и использовании их в речи. Упражнять детей в умении грамматически правильно употреблять и согласовывать слова основных лексических категорий в соответствующем падеже, роде, числе и времени. Продолжать упражнять детей в составлении простых распространенных предложений, предложений с использованием предлогов. Учить дошкольников составлять логические выражения. Упражнять в коллективном составлении рассказов различными способами (по сюжетной картиной и схемами). Развивать словесное творчество, зрительную память, воображение, фантазию. Развивать интерес и самостоятельность детей при интерактивных видах деятельности.
Расширять воображение детей о зеленом и желтом цветах. Гармонизировать эмоциональное состояние детей во время релаксации, учить выражать себя в цвете. Учить фиксировать цвета и образы, которые возникли в воображении, передавать их с помощью творческих средств.
Упражнять детей в рисовании на волшебном стекле желто - зеленого пейзажа ладонями и пальцами. Развивать способность к восприятию цвета. Воспитывать аккуратность.
Материал: мягкая игрушка Квакуша; картонные карандаши желто - зеленого цвета волчок, предметы, в которых сочетается два цвета; разрезанная сюжетная картина с временем года (весна) и схемы для составления рассказа о весне; смайлики; карточки с признаками различных времен года ; сюжетные картинки; чемодан желтого и зеленого цвета, игрушки зеленого и желтого цветов; монитор компьютера с записью; зеленого и синего цветов шнуры, пуговицы, геометрические фигуры, цветы, бусы, прищепки, «волшебное стекло» для рисования, краски для рисования на стекле пальчиками, вода, салфетки.
Ход занятия
Учитель - логопед:
- Дети, сегодня я пришла к вам не одна, а вот с такой красавицей - Квакушей. Посмотрите, какая она привлекательная и яркая! Она вся зеленая, а животик - желтый.
- Квакуша принесла вам подарки, много различных предметов желтого и зеленого цвета. Скажите пожалуйста, дети, какого времени года эти цвета? (Весны).
- Дети, я предлагаю вам сесть за столы и начать игру. (Дети занимают места за столами)
- Вот я кручу волчок и останавливается он на таком хорошем карандашике.
- Вот зеленый карандаш, когда взять за этот конец.
А если взять за этот конец - будет желтый карандаш.
- О нем можно еще сказать желто - зеленый карандаш. А кто из наших гостей еще желто - зеленого цвета? (Квакуша).
- Дети, Квакуша принесла вам подарки - задачи. Необходимо правильно назвать цвет предмета (дети образуют сложные названия цветов: желто - синий, голубовато - белый и т.д.). Молодцы, хорошо справились с задачей.
- Опять крутим наш волчок и смотрим задачи.
- Вот у Квакуши есть два чемодана и она просит нас помочь ей сложить вещи. Но не просто, а послушайте как:
- Вещи, о которых можно сказать мой (мой зеленый мяч);
- Вещи, о которых можно сказать моя (моя желтая звезда);
- Вещи, о которых можно сказать мое (мое желтре солнышко).
Дети берут игрушки и складывают в чемоданы и называют их. Молодцы, хорошо справились с задачей. Переходим к другому.
- Крутим волчок и читаем следующее задание. Это интерактивное задание - игра «Веселые ладошки».
- Квакуша очень любит весну. Кто знает почему? (Потому что тает снег, лед на реке и становится тепло).
- Давайте поиграем: кто весной просыпается? Какая весна? Какие цветы расцветают весной? Какие весенние дни?
Крутим наш волчок.
- Опять нас ждет интерактивная игра от Квакуши «Бывает - не бывает».
- Я вам раздаю картинки с изображением событий определенных времен года. Ваша задача заключается в том, чтобы у картинок с весенними явлениями положить фишки с улыбкой, а с изображением других времен года, фишку, которая грустит. Дети выполняют задание. Итог выполненной задачи.
- Наш волчок крутится снова. Задача называется "Что было, что будет?"
- Дети, назовите происшествия до того (после того), что вы видите на картинке. (Дети выполняют задание).
- Крутим наш волчок и ждем следующее задание. Оно называется «Составь рассказ по картине и по схемам». Дети составляют разрезанную картинку с изображением весны, описывают ее, передавая друг другу карандаш. Второй рассказ составляют по схемам.
- Следующее задание, на которое указывает волчок «Волшебные дорожки».
- На волшебной улице шум и смех.
Там ласковое солнышко греет всех.
Девушки веселые там цветы собирают
С желтых одуванчиков веночки сплетают.
Зеленые деревья здесь ветвями играют
Зеленую елку в пляс зазывают.
А желтые машины в волшебную страну
Веселых зверюшек везут по утру.
Скажите, как эту улицу зовут? (Желто - зеленая)
- Дети, необходимо составить предложение с использованием предлогов, указав размещения данного предмета: зеленая лягушка сидит между деревьями, желтый жучок спрятался за зеленые елки и т.д.
Дети берут предметы, о которых составляют предложения, делают круг вокруг стола, ставят предмет на свое место.
- Молодцы дети, вы хорошо справились с заданиями, и я предлагаю вам перейти на коврик, где вас ждет Елена Ивановна (практический психолог).
Практический психолог
- Дети, я поняла, что вы хорошо поработали с Натальей Борисовной, путешествуя желто - зеленой страной и предлагаю вам отдохнуть. Сядьте на коврик так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза, успокойтесь, дышите спокойно. Я буду считать от 5 до 1. Когда дойду до 1 - откройте глаза (перед детьми экран монитора с музыкальной записью медитации желтого и зеленого цветов).
- Я предлагаю вам посмотреть сюжет и почувствовать гармонию и наслаждение от зеленого и желтого цвета (дети читают запись 3 минуты).
- Вам понравилось, дети? Как чувствуете себя сейчас? Стали ли вы бодрее и сильнее? (Дети отвечают).
- У меня для вас есть еще один сюрприз. Я подготовила разнообразные материалы желтого и зеленого цвета. Это и шнуры и пуговки, и геометрические фигуры, и вот такие цветочки, и ожерелье, и прищепки. Предлагаю вам, дети, из этих материалов, на коврике, сделать волшебную желто - зеленую страну. Подумайте, кто хотел бы сделать. Берите материалы и работайте (Дети выкладывают из цветных шнуров солнышко, деревья, ежика, цветы, бабочки и т.д., украшая вспомогательными материалами: прищепками, пуговицами, геометрическими фигурами).
- Молодцы, посмотрите какая чудо желто - зеленая страна у нас получилась!
- Зная, что сегодня мы погрузились в страну цветов, далее путешествие с вами продолжит Наталья Николаевна (воспитатель с изобразительной деятельности).
Воспитатель по изобразительной деятельности.
- Дети, подойдите пожалуйста к «волшебному стеклу». Я предлагаю продолжить путешествие в желто - зеленую страну и нарисовать желто - зеленый пейзаж пальчиками и ладошками.
- А знаете ли вы стихи о зеленых и желтых цветах?
Дети рассказывают стихи:
Вот головку подсолнечник высоко поднял,
Желтый карандашик я в руки взял.
Нарисую солнышко, птичку, что в небе поет,
В траве - одуванчик. Пускай себе растет.
Нарисую желтого в траве жучка,
Желтую бабочку, желтого чевячка.
Очень добрый желтый карандаш,
Получился веселым рисунок наш.
А краски зеленой весной много кругом
Зеленые растения приносят радость в дом,
Весной зеленые все сады и луга,
Одна только елка зеленая всегда.
- Что бы вы хотели нарисовать? (Солнце, улитку, цветы, травку, ужика, бабочек).
Дети договариваются о том, что будут рисовать и чем. Рисуют под музыкальное сопровождение.
Рефлексия занятия.
- Дети, понравилось вам рисовать? Кого вы изобразили? Каким цветом? Какие чувства вызвало рисование? Какое у вас настроение?
_________________________________________
Вы когда-нибудь слышали про итальянское оливковое масло Ноакко. Это очень полезный продукт, который используется для приготовления различных вкусных блюд не только поварами ресторанов, но большинством домохозяек по всему миру. Оно придает блюду нежный, ароматный и очень изысканный вкус. Кромме этого, оно является очень ценным источником витамина Е и олеиновой кислоты, которая балансирует уровень холестерина в организме.
Программное содержание:
Расширять словарный запас детей на основе уточнения знаний детей о времени года: весна. Побуждать детей к образованию сложных слов и использовании их в речи. Упражнять детей в умении грамматически правильно употреблять и согласовывать слова основных лексических категорий в соответствующем падеже, роде, числе и времени. Продолжать упражнять детей в составлении простых распространенных предложений, предложений с использованием предлогов. Учить дошкольников составлять логические выражения. Упражнять в коллективном составлении рассказов различными способами (по сюжетной картиной и схемами). Развивать словесное творчество, зрительную память, воображение, фантазию. Развивать интерес и самостоятельность детей при интерактивных видах деятельности.
Расширять воображение детей о зеленом и желтом цветах. Гармонизировать эмоциональное состояние детей во время релаксации, учить выражать себя в цвете. Учить фиксировать цвета и образы, которые возникли в воображении, передавать их с помощью творческих средств.
Упражнять детей в рисовании на волшебном стекле желто - зеленого пейзажа ладонями и пальцами. Развивать способность к восприятию цвета. Воспитывать аккуратность.
Материал: мягкая игрушка Квакуша; картонные карандаши желто - зеленого цвета волчок, предметы, в которых сочетается два цвета; разрезанная сюжетная картина с временем года (весна) и схемы для составления рассказа о весне; смайлики; карточки с признаками различных времен года ; сюжетные картинки; чемодан желтого и зеленого цвета, игрушки зеленого и желтого цветов; монитор компьютера с записью; зеленого и синего цветов шнуры, пуговицы, геометрические фигуры, цветы, бусы, прищепки, «волшебное стекло» для рисования, краски для рисования на стекле пальчиками, вода, салфетки.
Ход занятия
Учитель - логопед:
- Дети, сегодня я пришла к вам не одна, а вот с такой красавицей - Квакушей. Посмотрите, какая она привлекательная и яркая! Она вся зеленая, а животик - желтый.
- Квакуша принесла вам подарки, много различных предметов желтого и зеленого цвета. Скажите пожалуйста, дети, какого времени года эти цвета? (Весны).
- Дети, я предлагаю вам сесть за столы и начать игру. (Дети занимают места за столами)
- Вот я кручу волчок и останавливается он на таком хорошем карандашике.
- Вот зеленый карандаш, когда взять за этот конец.
А если взять за этот конец - будет желтый карандаш.
- О нем можно еще сказать желто - зеленый карандаш. А кто из наших гостей еще желто - зеленого цвета? (Квакуша).
- Дети, Квакуша принесла вам подарки - задачи. Необходимо правильно назвать цвет предмета (дети образуют сложные названия цветов: желто - синий, голубовато - белый и т.д.). Молодцы, хорошо справились с задачей.
- Опять крутим наш волчок и смотрим задачи.
- Вот у Квакуши есть два чемодана и она просит нас помочь ей сложить вещи. Но не просто, а послушайте как:
- Вещи, о которых можно сказать мой (мой зеленый мяч);
- Вещи, о которых можно сказать моя (моя желтая звезда);
- Вещи, о которых можно сказать мое (мое желтре солнышко).
Дети берут игрушки и складывают в чемоданы и называют их. Молодцы, хорошо справились с задачей. Переходим к другому.
- Крутим волчок и читаем следующее задание. Это интерактивное задание - игра «Веселые ладошки».
- Квакуша очень любит весну. Кто знает почему? (Потому что тает снег, лед на реке и становится тепло).
- Давайте поиграем: кто весной просыпается? Какая весна? Какие цветы расцветают весной? Какие весенние дни?
Крутим наш волчок.
- Опять нас ждет интерактивная игра от Квакуши «Бывает - не бывает».
- Я вам раздаю картинки с изображением событий определенных времен года. Ваша задача заключается в том, чтобы у картинок с весенними явлениями положить фишки с улыбкой, а с изображением других времен года, фишку, которая грустит. Дети выполняют задание. Итог выполненной задачи.
- Наш волчок крутится снова. Задача называется "Что было, что будет?"
- Дети, назовите происшествия до того (после того), что вы видите на картинке. (Дети выполняют задание).
- Крутим наш волчок и ждем следующее задание. Оно называется «Составь рассказ по картине и по схемам». Дети составляют разрезанную картинку с изображением весны, описывают ее, передавая друг другу карандаш. Второй рассказ составляют по схемам.
- Следующее задание, на которое указывает волчок «Волшебные дорожки».
- На волшебной улице шум и смех.
Там ласковое солнышко греет всех.
Девушки веселые там цветы собирают
С желтых одуванчиков веночки сплетают.
Зеленые деревья здесь ветвями играют
Зеленую елку в пляс зазывают.
А желтые машины в волшебную страну
Веселых зверюшек везут по утру.
Скажите, как эту улицу зовут? (Желто - зеленая)
- Дети, необходимо составить предложение с использованием предлогов, указав размещения данного предмета: зеленая лягушка сидит между деревьями, желтый жучок спрятался за зеленые елки и т.д.
Дети берут предметы, о которых составляют предложения, делают круг вокруг стола, ставят предмет на свое место.
- Молодцы дети, вы хорошо справились с заданиями, и я предлагаю вам перейти на коврик, где вас ждет Елена Ивановна (практический психолог).
Практический психолог
- Дети, я поняла, что вы хорошо поработали с Натальей Борисовной, путешествуя желто - зеленой страной и предлагаю вам отдохнуть. Сядьте на коврик так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза, успокойтесь, дышите спокойно. Я буду считать от 5 до 1. Когда дойду до 1 - откройте глаза (перед детьми экран монитора с музыкальной записью медитации желтого и зеленого цветов).
- Я предлагаю вам посмотреть сюжет и почувствовать гармонию и наслаждение от зеленого и желтого цвета (дети читают запись 3 минуты).
- Вам понравилось, дети? Как чувствуете себя сейчас? Стали ли вы бодрее и сильнее? (Дети отвечают).
- У меня для вас есть еще один сюрприз. Я подготовила разнообразные материалы желтого и зеленого цвета. Это и шнуры и пуговки, и геометрические фигуры, и вот такие цветочки, и ожерелье, и прищепки. Предлагаю вам, дети, из этих материалов, на коврике, сделать волшебную желто - зеленую страну. Подумайте, кто хотел бы сделать. Берите материалы и работайте (Дети выкладывают из цветных шнуров солнышко, деревья, ежика, цветы, бабочки и т.д., украшая вспомогательными материалами: прищепками, пуговицами, геометрическими фигурами).
- Молодцы, посмотрите какая чудо желто - зеленая страна у нас получилась!
- Зная, что сегодня мы погрузились в страну цветов, далее путешествие с вами продолжит Наталья Николаевна (воспитатель с изобразительной деятельности).
Воспитатель по изобразительной деятельности.
- Дети, подойдите пожалуйста к «волшебному стеклу». Я предлагаю продолжить путешествие в желто - зеленую страну и нарисовать желто - зеленый пейзаж пальчиками и ладошками.
- А знаете ли вы стихи о зеленых и желтых цветах?
Дети рассказывают стихи:
Вот головку подсолнечник высоко поднял,
Желтый карандашик я в руки взял.
Нарисую солнышко, птичку, что в небе поет,
В траве - одуванчик. Пускай себе растет.
Нарисую желтого в траве жучка,
Желтую бабочку, желтого чевячка.
Очень добрый желтый карандаш,
Получился веселым рисунок наш.
А краски зеленой весной много кругом
Зеленые растения приносят радость в дом,
Весной зеленые все сады и луга,
Одна только елка зеленая всегда.
- Что бы вы хотели нарисовать? (Солнце, улитку, цветы, травку, ужика, бабочек).
Дети договариваются о том, что будут рисовать и чем. Рисуют под музыкальное сопровождение.
Рефлексия занятия.
- Дети, понравилось вам рисовать? Кого вы изобразили? Каким цветом? Какие чувства вызвало рисование? Какое у вас настроение?
_________________________________________
Вы когда-нибудь слышали про итальянское оливковое масло Ноакко. Это очень полезный продукт, который используется для приготовления различных вкусных блюд не только поварами ресторанов, но большинством домохозяек по всему миру. Оно придает блюду нежный, ароматный и очень изысканный вкус. Кромме этого, оно является очень ценным источником витамина Е и олеиновой кислоты, которая балансирует уровень холестерина в организме.
Нет комментариев.
Отправить комментарий