18.10.09 |

Как научить ребенка лучше читать?

Не все дети в первом и во втором классах умеют быстро и бегло читать, некоторые не могут читать слитно, выделяют в предложении каждое слово, произнося все предложение с неправильной интонацией.


Как же родители могут помочь детям научиться лучше читать?


Необходимо начать с того, что родители с первого класса школы должны быть постоянно в курсе того, что происходит в школе (какие предметы изучает ребенок, какие из них трудно даются, а какие нет, как ребенок учится и т.д.). В первых классах родителям необходимо по мере сил и возможностей проверять домашнее задание ребенка, помогать решать трудные задачки.


Для того чтобы научить ребенка лучше читать, родителям необходимо, прежде всего, проявлять активность: каждый день находить 20-30 минут на чтение. Сперва родители могут сами прочесть два-три предложения, показав ребенку, как это следует делать, затем прочесть эти же предложения вместе, после чего попросить ребенка самостоятельно прочесть предложения. Для тренировки чтения подойдет и заучивание и проговаривание поговорок. В процессе обучения навыкам чтения родителям необходимо проявлять терпение и обязательном порядке поддерживать ребенка, убеждая, что он, несомненно, научится читать хорошо, бегло и с правильной интонацией. Похвала необходима ребенку, поскольку дети очень ранимы и не совсем уверены в себе, когда у них что-то не получается, они просто начинают бояться трудностей и стараются всеми способами избежать того, чего боятся.


Если семейный бюджет позволяет, родители могут нанять репетитора либо попросить самого учителя позаниматься с Вашим ребенком за дополнительную плату, что обойдется дешевле. До начала занятий репетитора либо учителя с ребенком, составьте вместе план работы на ближайшее время, сообщите Ваши ожидания и цели, которые должны быть достигнуты в ходе занятий, а также выслушайте предложения самого репетитора либо учителя. Периодически контролируйте сам процесс обучения, анализируйте, есть ли какие-то подвижки, улучшается ли чтение у ребенка, вводите вместе с репетитором либо учителем более сложные задания для ребенка по мере улучшения его чтения, корректируйте план занятий, добиваясь все большего и качественного результата. Приглашая в дом репетитора либо учителя, родители могут быть уверены в результате, поскольку у этих людей уже имеется практика работы с детьми, и они отлично знают, какие методики наиболее


эффективны при обучении детей (даже детей разного возраста). Кроме того, индивидуальные занятия всегда более результативны, поскольку самому ребенку приходится готовиться и тренироваться гораздо больше.


Улучшить навыки чтения помогут также и факультативные либо дополнительные занятия, которые проводятся в школе на постоянной основе. Если у ребенка имеются проблемы с чтением, родителям необходимо обязательно пойти в школу и узнать, по каким дням проводятся данные дополнительные занятия и записать ребенка на них. Как правило, на таких занятиях учителя применяют индивидуальный подход к каждому ребенку, подбирая ту или иную обучающую чтению программу в зависимости от способностей ребенка.


В заключение, нелишне будет поговорить родителям с самим учителем чтения, который ведет у ребенка урок, и попросить его чаще вызывать Вашего ребенка.
Источник: http://subscribe.ru/digest/children/school/n131918252.html

Играйте с детьми!

В современном мире большинство родителей уделяют огромное внимание развитию своего ребенка. С ранних лет малыши учатся считать, читать, осваивают компьютер, занимаются в различных спортивных секциях и кружках. На этом фоне многие взрослые не оставляют своим детям свободного времени для игр. А ведь это так важно – научить ребенка ИГРАТЬ!

К сожалению, взрослые часто забывают, с каким удовольствием в детстве сами были сказочными рыцарями, заколдованными королевами, зайчиками и мишками… С каким жаром отстаивали правила игры, если кто-нибудь их не соблюдал. Как захватывающе было на время стать казаком-разбойником или пиратом, стулья превращались в корабль, а двор – в океан приключений!

Игра не возникает на пустом месте, она передается из поколения в поколение, от старших детей к младшим. Именно в игре максимально ярко развиваются эмоции, воображение, мышление, сознание ребенка, а также понимание и осмысление социального поведения и норм. В дошкольном возрасте только в игре ребенок может проявить свою творческую активность, инициативу.

Одной из важнейших функций игры является добровольное подчинение правилам, что делает поведение ребенка более осознанным и максимально осмысленным. В игре дети учатся контролировать самих себя, оценивать свои поступки и поступки окружающих, моделируют способы выхода из сложных ситуаций. В процессе игрового общения происходит взаимный обмен опытом, взаимное обучение детей.

Больше всего дети любят играть в то, что видят, о чем ему читают, в то, о чем говорят и что обсуждают по вечерам взрослые, собравшись после утомительного рабочего дня… Уважаемые родители, стоит ли после этого удивляться, что дети играют в катастрофы, которые увидели по телевизору, в монстров, которые часто бывают персонажами плохих мультфильмов, или в начальников и подчиненных, о которых услышали за вечерним чаем?

К сожалению, удивляться не приходится. Но сами по себе подобные игры не так страшны, как их последствия, которые можно наблюдать у детей в подростковом возрасте. Именно тогда у подростков проявляются на поверхности черты эмоциональной черствости, холодной расчетливости, жестокости, примитивности и других негативных качеств, которые сильно удивляют родителей! И все это усугубляется такой возрастной особенностью, как уменьшение авторитета взрослых. Намного более значимыми становятся отношения со сверстниками. Но, как известно, безвыходных ситуаций не бывает! Основная задача родителей дошкольников – организовать игру ребенка самостоятельно, иначе этим займутся СМИ, видео продукция, компьютерные игры.

Что же делать конкретно? Ответ прост: играть вместе с ребенком по его правилам! Основной вид игры у детей дошкольного возраста – ролевой. Именно поэтому возможности для полета фантазии безграничны! Играть можно во что угодно: в магазин, в гонки, в пиратов, в ресторан, в путешествие на Мадагаскар или в Ледниковый период.

Во время таких игр дети примеряют на себя различные социальные роли, где общение строиться по четко определенным правилам (например, покупатель – продавец), учатся находить контакт с разными людьми, уметь договариваться и решать различные конфликтные ситуации. Но самое важное при общении с вами или со своими сверстниками, чтобы ребенок научился получать радость непосредственно от общения, от совместной деятельности и понимать суть дружеских отношений!

Так, например, в игре "дочки-матери" девочки и мальчики создают знакомую им модель семейных отношений, примеряют на себя роли разных членов семьи, режиссируют конфликтные ситуации, свидетелями или участниками которых они были. Поэтому, наблюдать за такой игрой вашего ребенка очень полезно: вы можете получить информацию о том, какой видит семью ваш малыш, как он или она воспринимает каждого члена семьи и себя среди взрослых или сверстников.

Увидев, как ваша дочь или сын играют в "дочки-матери", внимательно присмотритесь и прислушайтесь, но на первом этапе оставайтесь только наблюдателем. Обратите внимание на то, чью роль взял на себя ваш ребенок. Какие привычки, манеры, тон копирует ваш ребенок. Как «родитель» ведет себя по отношению к «ребенку»? Больше хвалит или наказывает? Каким образом это происходит? Какие интонации доминируют? Насколько ласков и заботлив ваш малыш по отношению к игровой семье?

Проанализировав все увиденное, вы можете увидеть себя со стороны через призму детского восприятия!

Не расстраивайтесь, если вас в увиденном что-то расстроит: так или иначе, но реальность в игре всегда искажена, сохраняются только основные, наиболее типичные и яркие тенденции.

В игре проявляются не столько конкретные факты, сколько эмоциональное их восприятие и отражение. Иногда дети режиссируют игру, воплощая свои фантазии о том, какие отношения в семье хотели бы видеть, какое событие для них желанно, а какое стремятся избежать.

Не торопитесь делать выводы! Сопоставьте увиденное в игре с реальностью – и вы поймете, чем живет ваш малыш, что его действительно беспокоит, в чем он нуждается, что его радует, как он ощущает себя в семье и как относится к вам!

Теперь вы смело можете перейти от наблюдения к активным действиям! Используйте игру "дочки-матери" в качестве средства, которое поможет вам повлиять на отношения в семье, устранить

тревожные моменты для ребенка. Что же делать? Просто предложите ребенку поиграть в семью вместе. Пусть ваш малыш будет в роли папы или мамы, а вы в роли ребенка. Отразите в игре те ситуации, которые показались вам проблемными. Всегда дожидайтесь ответной реакции ребенка в роли родителя! Это поможет понять, что ждет ребенок от вас в подобных ситуациях.

Играйте так, чтобы ребенок, оказавшись на вашем месте, понял, что вы чувствуете, и дайте понять, что и вы поняли малыша, побывав на его месте. Игры «наоборот» сблизят вас, что непременно скажется в будущем: и в подростковом возрасте, и тогда, когда ваши малыши станут совсем взрослыми и сами задумаются о собственных детях!

Играйте с детьми! Ваши малыши будут счастливы и, тогда ничто не помешает вам быть счастливой семьей!
Тараскина Нина Владимировна
Источник: http://subscribe.ru/digest/children/development/n136904185.html

Интерактивные книги для детей


Мозг ребенка, как губка, впитывающая знания. Когда дети еще маленькие, их способность воспринимать все, что их окружает, проявляется особенно сильно. Таким образом, вы можете помочь им познавать новое, но в то же время детей следует направлять на принятие собственных решений. На сегодняшний день, при наличии всяческих интерактивных книг во всех форматах, детям предоставляется возможность развить свои навыки принятия решений уже в раннем возрасте.

В большинстве случаев, в рассказах прослеживается один сюжет, и дети читают рассказы ради удовольствия. На сегодняшний день существуют также Интернет-книги, в которых сюжет можно менять по желанию ребенка. Подобные книги являют собой своего рода комбинацию видеоигр и рассказов, поэтому дети чувствуют себя героями этих книг.

Основным преимуществом Интернет-книг над обычными книгами является то, что герои книги обладают голосом и могут напрямую разговаривать с вашим ребенком. В таких книгах также может содержаться музыка, изменяющаяся по ходу истории. Поэтому, ребенок чувствует, что герои книги взаимодействуют с ним. Ребенок учится принимать решения, потому что когда речь заходит о выборе, ему приходится решать, по какому пути пойти, а затем стать свидетелем последствий принятого решения.

Например, вы можете предложить своему ребенку историю, в которой старшие мальчики пытаются уговорить мальчика помладше закурить или попробовать алкоголь. Затем, в истории может быть предложен выбор того, какие действия будут предприняты далее. Исходя из принятого решения, ребенок узнает о его последствиях. Таким образом, это поможет ребенку принимать важные решения в дальнейшей жизни относительно подобных вопросов. Важно то, что такие книги позволяют ребенку получать удовольствие, ведь иначе дети просто-напросто никогда бы не заинтересовались в них.

В Интернете можно найти множество сайтов, где ваш ребенок сможет читать истории и участвовать в процессе повествования. Став частью рассказа, ребенок сможет взаимодействовать с его героями. Детям доставляет огромное удовольствие помогать своим любимым героям принимать решения.

Даже если ваш ребенок и без того читает много обычных книг, чтение подобных интерактивных книг может стать для него благотворной переменой. В любом случае, чтение таких книг полезно для мозга. Преимуществом прослушивания интерактивных книг для маленьких детей является то, что они могут не только запоминать новые слова и предложения, но и учиться правильно их произносить. Даже если ваш ребенок допустит ошибку при произношении, он всегда сможет вернуться и начать сначала до тех пор, пока не получит желаемого результата. Интерактивные книги также помогают заложить основу для будущих знаний по школьным предметам, таким как: математика, наука и география.

Поэтому, есть определенное преимущество в прочтении интерактивных книг. Это позволяет не только развивать навыки принятия решений, но и навыки пользования компьютером в раннем возрасте.
http://subscribe.ru/digest/children/councils/n134359872.html