16.02.2012 |

Урок-исследование: Нужна ли нам зима?



НУЖНА ЛИ НАМ ЗИМА?
Урок-исследование. 3-й класс
Цель: учить детей составлять произведения с элементами рассуждения, формировать навыки устной и письменной речи; развивать наблюдательность, обогащать словарный запас; воспитывать эстетические вкусы, заботливое отношение к природе.
Материал к уроку: зимние зарисовки учеников, репродукция з картины художника, карточки для работы в группах, рисунки-помощники, газета, подготовленная членами литературного кружка.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
- Сегодня у нас урок развития связной речи. На таких уроках мы учимся... Кто продолжит мою мысль?
- Да, правильно говорить, выражать свои мнения устно и в письменном виде. А еще - рассуждать. Сегодня мы будем общаться, будем рассуждать по поводу определенных событий. Хотите знать, каких?
II. Мотивация учебной деятельности.
- Вспомните, какой сегодня день. Правильно, Сретение. Что вы слышали об этом празднике?
Ученики загодя получили задание расспросить у старших об этом празднике.
- Да, дети, именно в этот день, по народным преданиям, зима встречается с весной.
Давнее название этого праздника Зимобор, или Громница. С ним связано немало пословиц и примет. Каких именно?
- Если в этот день тепло, то и март должен быть теплым, а весна ранней. Если холодно - зима еще подержит.
- На Громницю медведь берлогу свою или разрушает, или заново строит.
- Как день ясен, лен будет прекрасен.
- Дуй, не дуй, не к Рождеству идет, а к Пасхе.
- В Сретение возвращается птица к гнезду, а хлебороб к плугу.
- Зимобор с оттепелью - на раннюю и теплую весну, со снегом - на дождевую и длительную, а когда пурга - весна поздняя и холодная, если в этот день не видно солнца - ожидай суровых морозов.
- Проверить, правильны ли эти приметы, вы сможете весной.
III. Сообщение темы, цели урока.
- С сегодняшним днем связывали надежды на весну. А весна - пора хлебопашеского труда, пора вдохновения. И нам время немного поработать.
Подскажите, разве могло бы быть так, чтобы зимы не было вообще? Зачем она нам? Снег, холод, ветры, болезни...
Создание проблемной ситуации.
- Есть же страны, где никогда нет зимы... Согласны ли вы со мной? (Ответы учеников.)
- Вот видите, кому-то нравится зима, а кому-то - нет. Как эту проблему решить? Вы, наверное, хотите посоветоваться между собой?
IV. Осмысление связей в изученном материале.
Разделение учеников на группы.
- Кому нравится зима, кто хочет убедить нас в ее необходимости? (Первая группа.)
- Кто хочет осудить злые поступки зимы? (Вторая группа.)
- Поскольку сегодня день встречи двух времен года, представители третьей группы выполнят интересное задание. Хотя никто не видел, как на Сретенье встречается Зима с Весной, однако люди всегда пытались вообразить это. Вот и вы должны составить диалог и продемонстрировать нам эту встречу.
- Четвертая группа даст обоснованный ответ на интересный вопрос.
Каждая группа получает карточку-помощницу с заданиями, рисунками.
1-ша группа. А нам нужная зима!
1. Скажите свое слово на защиту зимы.
2. Составьте диалог между ними.
3.Разыграйте эту сценку.
Помощник
- Что говорит при встрече Зима Весне, а Весна - Зиме?
- Как они здороваются?
- О чем разговаривают?
- Чем друг друга упрекают?
- Какие загадки загадывают?
- Уверена ли каждая в своей победе?
2-га группа.
Какая жестокая зима!
1. Докажите, что зима безжалостна, сурова.
2. Приведите факты, укажите тех, кому особенно от нее досталось.
3. Можно нарисовать схему.
3-тя группа.
О чем сегодня Зима с Весной разговаривают?
1. Представьте встречу Зимы и Весны.
2. Ответ свой изобразите схемою, в ней обозначьте, кому нужная зима.
3. Воспользуйтесь подсказкой - рисунками.
4-я группа.
Правду ли говорят, что февральский снег весной пахнет?
1. Поразмышляйте над этим высказыванием.
2. Вспомните, какие еще признаки приближения тепла вы заметили в природе?
Работа в группах(8 минут на обдумывание).
Выступления представителей групп. Слушание дополнений. Представление справочной литературы, использованной для подготовки ответа.
- Ох эти наши мечты... Если бы не было зимы... Что же нам делать с ней? Пригласим ее опять в гости? А вспомните неудобства, связанные с зимой! Холодно было? А ветер? А холод? А грипп? И в то же время - сани, снежки, снеговики, лыжи! А новогодняя елка! А зимние каникулы с колядками!
Поэтому, поступим мудро: проведем зиму как подобает, но не навсегда.
Ученики исполняют песню "Зимушка".
Физкультминутка.
V. Развитие умений и навыков.
- Красиво мы с вами пообщались. Молодцы, дети! А теперь поработаем с собственными произведениями. Вам, наверное, хочется изложить свои мнения на бумаге.
Поскольку сегодня необычный праздничный день, то и темы для произведений вы можете выбрать по собственному желанию:
- Почему я люблю зиму?
- Зима злится недаром: миновало ее время...
- Как Синица Весну встречала.
Первые две темы - произведения-рассуждения. Учитель напоминает, из каких частей состоит произведение-рассуждение. Третья тема - сказка.
Написание произведений. Проверка написанного.
Зачитывание произведений.
- А кто первым нам извещает о приходе весны? Правильно, птицы. Вот таких бумажных птичек дети развешивали на деревьях около дома, призывая счастье во двор. (Учитель показывает птичку.) На ваших партах лежат заготовки: вырежьте, украсьте своих птичек.
Изготовление птички.
VI. Итог урока.
- Вот и наступило время сказать прощальные слова. Что же вы пожелаете нашим сегодняшним героиням - Зиме и Весне?
Дети излагают свои пожелания.
- Мира без ссоры желаем! Зима, с миром уходи! Весна, с Богом приходи! Если в мире будут жить Зима и Весна, так и мы все будем жить в мире и согласии.
А будет оберегать нас праздники стритенская водица и свечка.
Зажжем свечку: пусть она защитит нас всех, наш край, нашу родную землю от беды и горя!
____________________________________
Не успели собрать денюшку, чтобы купить своей любимой замечательный, стильный и яркий самсунг 3850 и подарить его на День святого Валентина. Не переживайте! Ведь впереди еще Международный женский день 8 марта!

Конспект урока "Зима - красавица"

Конспект урока "Зима - красавица"
"Зима - красавица, белая волшебница!
В ней столько чудес и красоты"!
Цель. Формировать представление о характерных признаках зимы, учить чувствовать образность художественного слова; развивать творческое воображение. Воспитывать эстетические чувства у детей, учить придерживаться правил безопасности зимой.
Оборудование . Иллюстрации на тему "Зима", кроссворд "Зима", карточки для саморефлексии, ребусы, снежинки со словами записанных поговорок : 4 детей одеты в костюмы (Зима, месяцы : декабрь, январь, февраль), рисунки с лицами (грустное, веселое, заплаканное).
І. Организация класса . Минутка психологического настроения.
Учитель . Обеденное время ! Солнце в небе поднимается!
Наш 3 класс с мыслями собирается !
Дети .Да !
Учитель. Успехов я желаю тому
Кто пришел работать в класс.
Дети. Почему?
Учитель. Потому что я люблю людей и свой 3 класс!
Дети. Почему?
Учитель. Потому что ожидаю любви и плодотворного труда!
Дети. Мы любим трудиться  и будем стараться.
Учитель. Дети, посмотрите на рисунок с тремя лицами.

- Какое лицо вам понравилось больше всего ?
- Я желаю вам быть внимательными, старательными и обязательно улыбающимися.
И так мы начинаем наш час общения . послушайте сказку, которую принес мне лесной ветерок.
За синими морями, за высокими горами, в густом лесу на опушке леса стоит избушка, но этот лес необычный. В нем и птицы, и звери, и даже, деревья разговаривают. Вот и рассказали они, что живет в этой избушке старый, но очень мудрый дедушка. Есть у него волшебная палочка. Стукнет он ею о землю и чудеса происходят: то снег идет, то цветы распускаются, то яблоки созревают. А звать этого дедушку - Год. Есть у него четыре дочки.
Но такие хорошие, что и глаз нельзя оторвать : добрые, быстрые, ласковые, но между собой не похожие: наименьшая приветствует журавлей, пробуждает поля, небеса, ручьи, украшает цветами рощи - это Весна.
Добрая и веселая, всегда с цветами и ягодами - это щедрое лето.
Золотокосая красавица, в золотых бусах, что без кисти и без красок везде рисует золотом листьев. Это - Осень.
Отгадайте загадку и скажите, как звали самую старшую Роковую дочку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той троице белой
на санях сидит девица -
Белокоса, белолица
Машет белым рукавом -
Все укрывает серебром.
 Кто эта красавица?
 На какой тройке она прилетела?
Зима. Я к вам пожаловала в гости и принесла подарок "Зимний кроссворд".
1. Какое время года начинает и заканчивает год. (зима).
2. Без топора, без гвоздей, а мосты строит. (Мороз).
3. То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя. (Вьюга).
4. На улице горой, а в доме водой. (Снег).
5. Белосеребристый наряд деревьев зимой .(Иней).
Зима. А теперь знакомьтесь с моими скакунами.
(По очереди показывает ребусы).
Декабрь. Я - первый месяц зимы и последний месяц года. Люди называют меня "декабрь".
Январь. А я делю зиму на две половины . Добрые хозяева именно в январе заготовляют дерево на строительство дома. Такая древесина сухая, долговечна и хорошо держит тепло. 
Февраль. А я февраль, граница между зимой и весной. Но я злой, и морозы мои очень пронизывающие . Но мой снег уже весной пахнет.
Учитель . Дети, Зима рассыпала необычные снежинки . На них записанные поговорки о месяцах.
(Работа в группах).
Составьте поговорку и объясните ее значение.
I группа. Декабрь год кончает, а зиму начинает.
ІІ группа. Январь на реке лед в просинь красит.
ІІІ группа. Февраль свирепствует, потому что красну весну слышит.
Учитель. А теперь проведем саморефлексию.
- Что вы умеете, знаете и цените, обозначьте, а если ни, то ---
Я, ученик 3 класса
Знаю Времена года, названия месяцев, зимние явления, все стихи о зиме.
Умею. Выразительно читать, выбирать главное, делать выводы.
Ценю. Новые знания, мнения товарищей, полезные советы.
- Что вы не знаете?
- Что не умеете?
- Дети, а какие стихи о зиме вы знаете?
- Кто расскажет ?
(Дети рассказывают стихи . Демонстрируют свои рисунки на тему "Зима")
VІ. Итог.
1. Беседа.
- Какой вы представляете зиму?
- Какая, по - вашему, зима - добрая, или злая?
2. Дискуссия "Зима - наилучшее время года"
- Дети, вы в своих взглядах имеете противоречие.
- Мальчики утверждают, что зима наилучшее время года, а девочки им возражают. Давайте послушаем представителей двух команд и решим этот вопрос.
-
Утверждающая команда.
- Позвольте познакомить вас с "утверждающей" командой . Это Богдан, Саша, Игорь, Женя и я - Саша. Мы должны доказать, что зима - наилучшее время года . Во - первых, что такое зима?
- Зима - это время года, когда холодно и падает снег. Природа одета в белое одеяло. Снег блестит на солнце . Зимой мы можем кататься на санях, лыжах, коньках. Кроме того, зимой есть красивые праздники : Новый год, Рождество. Нам больше всего нравится праздник Рождества, когда родители и друзья дарят нам подарки. И главное - зимой у нас каникулы. Мы можем вволю развлечься.
"Отрицающая команда".
Дорогие друзья! Позвольте познакомить вас с "отрицающей" командой. Это Алина, Ирина. Нина, Вєроника и я - Алина. Мы должны доказать, что зима - это не наилучшее время года . Обычно, зимой красиво, есть каникулы, мы можем отдыхать. Но каникулы - это еще и очень опасная пора. Дети, развлекаясь, забывают о правилах дорожного движения. Я читала в газете, что именно во время каникул случается больше всего дорожный - транспортных происшествий, увеличивается детский травматизм. Поэтому я считаю, что зима - это не очень хорошее время года .
Кстати, погода зимой очень часто меняется : бывает холодно, снежно, а потом - все тает, идет дождь. Очень часто люди болеют простудой, гриппом.
"Утверждающая" команда.
Я не согласен с вами. Зима наилучшее время года! Зимой нет работы на огороде, в саду, потому можно больше времени уделять чтению книг, пересмотра телепередач, разных игр.
"Отрицающая" команда.
Вы отмечаете, что зимой можно целый день смотреть телевизор и играть на компьютере, но это и вредно для нашего здоровья . Поэтому мы считаем, что зима не наилучшее время года .
Учитель. Хорошо. Мальчики доказали, что зима - наилучшее время года, а девочки довели, что зима - не наилучшее время года. Как же быть ?  
- Что делать, чтобы зима приносила нам лишь удовольствие?
(Ответы детей).
Учитель. Молодцы. Вы верно поняли, что нужно одеваться в соответствии с погодой; придерживаться правил безопасности при играх на улице ; придерживаться правил уличного движения ; меньше смотреть телевизор, играть на компьютере, а больше читать и быть на улице.
_______________________________________________
Зимние праздники уже прошли, но в впереди два замечательных празника: 23 февраля и 8 марта. Пора подумать о подарках своим любимым и родным. А как на счет хорошего мобильного телефона Samsung GT-S3850 Последнее время мобильный телефон занимает лидирующие позиции в рейтинге подарков.  

Образование в частной школе.



Образование в частной школе.
Современный мир развивается настолько динамично, что общеобразовательные учреждения не всегда справляются с задачей подготовки детей к жизни, то есть не все дают качественное образование. Москва стоит на первом месте в стране, где встает вопрос с трудоустройством, для которого необходимо качественное образование. Помогут в этом частные школы Москвы. Эти учреждения, которые в лучших традициях воспитывают своих учеников.
Частное образование - это не просто прихоть обеспеченных слоев населения. Это в первую очередь сервис, похожий на пансионы царской России: для сравнения возьмем институт «Благородных девиц». Таким сервисом частные школы способны обеспечить своих учеников. И главное что в классах по 10-14 человек педагог способен уделить каждому ученику внимание и по желанию заниматься по индивидуальной программе. Допустим, ваш отпрыск решил стать системным администратором, но базовых знаний компьютера тут маловато, а индивидуальные занятия у высококвалифицированного специалиста помогут ему в освоении этой непростой профессии.
Не будем ударяться в их перечисление, всю необходимую информацию вы найдете на соответствующих сайтах. Для тех, кто заинтересовался тематикой выбора частного образования поясню сразу: частная школа - это учреждение в основном пансионного типа, в котором ваши дети будут под присмотром, получат достойное конкурентоспособное образование, которое позволит строить свою карьеру во взрослой жизни. Поступление в высшие учебные заведения страны после окончания частной школы в 95% это легкий шаг, потому что уровень образования, полученный в лучших школах Москвы в разы выше, чем уровень общеобразовательных учреждений. Я не хочу огорчить педагогов общеобразовательных учреждений, среди них есть высококвалифицированные и преданные своему делу люди. Просто основная масса современных учителей - это молодые неопытные специалисты. И они уступают по уровню учителям частных школ. Ведь лучшие школы Москвы своей репутацией дорожат и у педагогов таких школ достойная зарплата, которая позволяет им сосредоточиться на обучении детей и придании этим алмазам формы бриллиантов. Теперь вы сами принимаете решение о будущем ваших детей.
Подведем итог нашего сравнения: частное учебное общеобразовательное учреждение выигрывает у государственного своей привлекательностью, но не каждому по карману оплатить частную школу. Родители должны понимать, что они не просто оплачивают уроки, а инвестируют финансы в благополучие своих детей; оплачивая услуги частной школы, вы оплачиваете своему ребенку билет во взрослую жизнь. Не стоит экономить на своих детях – дайте им достойное образование.