29.08.11 |

Одежда для ребенка

Одежда для ребенка
Все родители хотят для своих детей наилучшего, это касается, в том числе и одежды для ребенка. Выбор одежды непростое задание, пока ребенок маленький не сложно найти качественную и красивую вещь, когда ребенок взрослеет приходиться учитывать и его предпочтения в одежде. Таким образом, каждый раз при походе за одеждой для своего ребенка перед родителями появляется непростое задание.
Пока ребенку не исполнилось три года выбрать одежду достаточно просто, главное знать его рост. В магазинах можно найти достаточно много интересных моделей, которые заинтересуют родителей. В таком маленьком возрасте ребенок спокойно относится к тому, что он будет носить, так что, в основном, родители смогут полагаться на свой выбор и на свой вкус.
Когда же малыш подрастает у него появляется свое понимание того, что нужно носить, так что поход в магазин вместе с ребенком становится непростым заданием. 
Многие родителей покупают одежду сами, без ребенка. Это не сложно, поскольку растут дети достаточно равномерно, так что, зная возраст ребенка, продавец поможет подобрать одежду соответствующего размера. В действительности практика покупки одежды без участия ребенка не лучший вариант. В итоге может выйти, что ребенок не научится сам принимать решения о приобретении той или другой вещи, более того, отсутствие возможности выбирать одежду самостоятельно может создать проблемы с чувством стиля. 
В век компьютерных технологий можно конечно воспользоваться услугами интернет-магазинов. В спокойной обстановке, сидя перед экраном монитора, побродив по сайту, например, сети магазинов «Сток-Центр», выбрать с ребенком понравившуюся модель, обсудить детали, подобрать подходящий стиль и цвет. Подсказывая, какие вещи сочетаются хорошо, а какие не сочетаются.
Можно выделить ребенку сумму, на которую он сможет выбрать себе одежду самостоятельно. Во-первых, это поможет ему научиться сравнивать свои финансовые возможности со своими желаниями, во-вторых, к одежде избранной и купленной самостоятельно ребенок будет относиться намного более заботливо, чем к той, которую выбрали за него. 
Давайте ребенку право голоса при выборе покупки, обсуждайте с ним преимущества и недостатки той или другой вещи. Таким образом, вы сможете с детства приучить ребенка к правильному, спокойному выбору соответствующей ему одежде, а так же разовьете у него чувство стиля.

Советы психолога: Первый раз - в первый класс!

Советы психолога: Первый раз - в первый класс!
С приходом в школу ребенку открывается сначала лишь внешний, формальный бок школьной жизни. Поэтому первоклассник старается вести себя как школьник, сидеть ровно, поднимать руку, вставать при ответе. Но любое задание является вплетенным в ситуацию общения с учителем. Ребенок видит в нем главное действующее лицо, временами не замечая сам учебный предмет
Ребенок должен видеть в учителя не просто человека, которого уважают, «официального» взрослого, а носителя учебного содержания. Иначе ребенок вместо цели - решение задачки - будет пытаться угадать, чего хочет учитель, чтобы угодить ему. Поведение ребенка в школе должно определяться логикой школьного предмета и школьной жизни. Выделение предмета учебы и отделения его от взрослого (учителя) является центральным моментом умения учиться. Без этого умения ребенок не сможет стать учеником в полном смысле.
Родителям желательно быть в тесном взаимодействии с учителем. В интересах ребенка и ваших - поддерживать его авторитет. Не следует обсуждать учителя, какие-то замечены вами оплошности при ребенке. Если какие-то вещи настораживают или не устраивают вас, подойдите к учителю и пообщайтесь, ища пути понимания, а не конфронтации. Ведь совместно с ним вам придется искать пути эффективной помощи и поддержки вашего ребенка.Ошибаются родители, когда думают, что помогают детям, предлагая готовые ответы, давая переписать или решая задачи. Вашей целью является понять, что именно мешает ребенку самостоятельно решить задание. Возможно, обстановка, усталость, перевозбуждение (нужно успокоиться, почитать книгу, отдохнуть) или нехватка информации (поискать ее вместе), может, непонимание сути самого задания. А для этого прежде всего следует спокойно выслушать, обсудить, понять ход мыслей ребенка, подвести к самостоятельному нахождению верного решения.
Помогать ребенку, поддерживая эмоционально (прижать, обнять, погладить по голове), выражая уверенность, что с трудными заданиями он справится.Замечать наименьший успех, подчеркивать даже небольшое достижение, похвалить ребенка, порадоваться с ним и за него.
Не сравнивать ребенка с одноклассниками, не упрекать, не запугивать и не критиковать ребенка, особенно в присутствии других. Расценивать промахи как временные и такие, что всегда сопровождают человека в овладении чем-то новым в жизни. Нацеливать на преодоление препятствий и поощрять.Тяжелее всего ребенку овладевать письмом. Если к тетрадям для первоклассника включены задания на штриховку - отнеситесь со всей серьезностью. Это наилучший тренинг для руки, который готовит к письму. Важно не количество букв или строк, а разнообразные упражнения, для кисти и пальчиков ребенка. Это может быть и точечный массаж, и сбор камней и каштанов, и бытовой труд, связанный с мелкими движениями, - резать ножницами, выбирать крупу, собирать сыпучие продукты, месить тесто, лепить вареники и тому подобное.
Не следует злоупотреблять самим процессом писания, принуждать писать на черновике и переписывать по несколько раз. Главное - не видеть трагедию и не обвинять ребенка за «плохое» письмо. Больше всего поможет терпеливость родителей, готовность вместе пройти нелегкий путь начала новой школьной жизни. «Давай сделаем зарядку для пальчиков, а затем попробуем написать эту букву. Вот увидишь, у нас все выйдет».
Ваша собственная заинтересованность процессом познания нового станет хорошим ориентиром для ребенка. «У вас такие яркие рисунки в учебниках, веселые тетради и интересные задания! Когда я училась, такого не было, можешь мне показать, как нужно выполнять это задание?» Вы действительно много открытий сделаете и для себя лично, и эта общая радость открытия нового объединит! Тогда и дети не будут пассивными в школе, механически повторяя ответы других учеников, выбирая задание, чтобы попроще, а будут проявлять интерес к вопросам учителя и желанию найти ответ.
Начало школьной учебы не значит, что игрушки и игры - это вчерашний день. Ребенок должен продолжать забавляться со своими любимцами, строить замки из песка. Само постепенное вхождение в новые занятия отодвинет на второй план детскую игру. Недопустимо осуждать или смеяться над тем, что первоклассник не расстается с игрушками. Очень важным является понимание родителями того, что в такой непростой период любимая куколка или мишка очень помогают ребенку пережить новые события, осмыслить впечатление, справиться с эмоциями.
Автор: Л. Вовчик-Блакитна
_____________________________________________
Игрушки играют немаловажную роль в развитии воображения и творческих способностей ребенка. В замечательном интернет-магазине Puh-Puh.ru представлен огромный ассортимент всевозможных кубиков, каталок, матрешек, настольных игр, пирамидок, наборов для рукоделия и творчества. Мне, допустим очень понравились чудо - чемоданы Транки. Это не только забавная игрушка для вашего малыша, но и удобная переносная сумка, которая может избавить вас от многих проблем в дороге.

Семья как система

семья на отдыхе
Семья как система
Сколько систем во Вселенной, кроме Солнечной? Никто не ответит на этот вопрос точно. Системы появляются и исчезают, взаимодействуют между собой, существуют самостоятельно одна от другой и одновременно зависят от процессов, которые протекают в других космических системах
Сколько семей на этой Земле? Наверно, и этого мы не сможем сказать точно. Они так же, как и космические системы, появляются и исчезают, взаимодействуют между собой, существуют самостоятельно одна от другой и одновременно зависят от процессов, которые протекают в других семейных системах.
Если хочешь навести порядок в мире - наведи сначала порядок в собственной семье.
Если хочешь навести порядок в собственной семье - наведи сначала порядок в себе.
Человек - самая сложная система, аналогичная устройству Вселенной. Количество нервных связей в мозге человека превышает количество атомов во Вселенной.
И это не единственное доказательство того, что человек является голографической копией Вселенной, что в организме и психике человека протекают все процессы (физические, химические, биологические, интуитивные и тому подобное на уровне сверхсознания), присущие процессам Вселенной. Каждая микросистема существует в макросистеме, которая в свою очередь подчиняется или хаосу, или порядку.
Хаос - система, в которой мы не можем найти порядок.
Порядок - формирование системы с элементами, которые связаны между собой. Это система, которая выделяется из хаоса. Она является неделимой целой. Целое всегда больше суммы его частей: 2 + 2 = 5, и этому существует даже математическое доказательство.
Суть любой системы - в целях.
Признаки системы (в том числе и семейной):
Выделение порядка из хаоса.
Возникновение связей с «перекрытием».
Наличие предела системы.
Типы систем: открытые и закрытые.
Открыта система (живая) - имеет «оболочку» и «проходы» или каналы в этой оболочке для пропуска того, что необходимо, и для блокировки враждебной; задача системы - отбросить лишь ненужное. Интуиция действует на психологическом уровне как система, которая распознает информацию по признакам "хорошее" "плохое" и сигнализирует нам разными «маяками»: ощущениями в теле, внезапным изменением ритма дыхания и тому подобное. 
Семья отделена, индивидуальна, устроена так, как и человек: мозг (интеллектуальный центр) единственный или коллективный. Наиболее уязвимый орган семьи - ребенок. И в случае возникновения проблем лечить нужно не конкретный орган, а всю систему. Поэтому грамотный и опытный психолог работает в первую очередь со всей семьей. В семье существуют, сознательные установки. Есть также сверхсознание и подсознание. И часто в кризисных ситуациях оказываются такие внутрисемейные связи, которые не были заметны при внешних отношениях.
Наше общество является абсолютно голографическим по отношению к тем семейным системам, которые формируются в настоящем. И если научиться хорошо распознавать типы семейных систем, в которых растут и воспитываются дети, можно определить, каким будет общество через 20-25 лет.
Анализируя отношения внутри семейных систем, можно классифицировать патогенные семьи за двумя признаками - наличием любви и авторитетности родителей.
1. а) Любовь к ребенку есть, но родители - авторитарные, сильные.
В таких семьях родители хотят видеть своих детей с таким будущим, которое выбрали сами родители. Тогда родители «гонят» собственных детей в это будущее силой. Общие признаки семьи такого типа - избыточная требовательность к ребенку, наказанию, дети часто болеют. За результатами тестирования у детей из семей такого типа - отчуждения в отношениях с собственными родителями.
б) Любовь к ребенку есть, но родители - слабы.
Родители будто «растворяются» в собственном ребенке, в своей любви к нему. Потакания всем капризам ребенка; такого ребенка формируют неспособным и неприспособленным к жизни в окружающем мире. Возникновению обид. За результатами наблюдений за детьми из семей данного типа можем говорить о стереотипе восприятия ими собственных родителей и окружающего мира: «Мать мне подчиняется, а следовательно, главный здесь - я. Значит, она не может меня защитить. А следовательно, я один на один с миром».
2. а) Любви к ребенку мало (отсутствие восприятие ребенка таким, каким он есть), но родители - сильные.
Ребенка много и сильно карают за наименьшую вину. Наказания в такой семье не имеют срока давности: карают за прошлых вины, за совершенные теперь и ради «профилактики» на будущее. Как правило, так делают родители ригидные или родители, которые перенесли в детстве предательство.
б) Любви к ребенку мало (отсутствие восприятие ребенка таким, каким он есть), но родители - слабы.
Как правило, такая ситуация наблюдается в асоциальных семьях, где дети растут «как будто сорняк». Здесь почти нет шансов что-то исправить, поскольку в психике такого ребенка нарушена структура восприятия социальных норм. Его к этому просто никто не приучал. А по большей части еще и демонстрировали отторжение этих самых норм сами же родители.
3. Маятник - самый страшный вариант воспитания.
а) Первый вариант «маятникового» воспитания: один из родителей - истерик (чаще мама) или алкоголезависимый (чаще отец) или оба родителя имеют подобные нарушения. Одни и те же действия ребенка вызывают у родителей разные реакции: от поощрения к гневным реакциям. Ребенок не знает, как ему вести себя. Формируются такие качества, как подхалимаж, постоянные попытки приспособления, лживость с целью приспособления к ситуации, коварство, интроверсия, также закрепляется девиантное поведение.
б) Второй вариант «маятникового» воспитания: один из родителей требует одного, а второй - другое, часто противоположные требования. Последствия для психики ребенка подобны отмеченным выше.
в) Третий вариант «маятникового» воспитания: бабушки и дедушки ставят родителей ребенка в материальную зависимость. Тогда ребенок не знает, «какому Богови служить», не может найти способ приспособления. В результате этого ребенок часто «сталкивает лбами взрослых», чтобы на это время самого ребенка они оставили в покое и прекратили выяснять, кому ребенок в действительности принадлежит и у кого на его воспитание больше прав: у биологических родителей или у бабушки и дедушки, которые обеспечивают или очень поддерживают материально.
В такой ситуации часто снижение психологической защиты родителей у ребенка вызывает снижение иммунитета. Механизм, который объясняет этот процесс, достаточно наглядный. Мы его иллюстрируем таким образом: на поверхности моноцитов (иммунных клеток) есть механизм, который принимает эндорфин (гормон удовольствия, радости). Если у ребенка мало эмоции радости, моноциты работают дефектно - снижение иммунитета - частые соматические заболевания разного порядка.
В рамках разговора о семье как системе, голографически похожей на структуру Вселенной, хотелось бы отметить, что поведение самых молодых и самых слабых членов семьи зависит от условий, к которым они должны приспособиться. И если эти условия не враждебны, тогда ребенок, а именно о нем идет речь, адаптацию и приспособление к этому миру проходит успешно. Если же ребенок не имеет возможности реализовать свои наилучшие качества и порывы с детства, мы не имеем право требовать от него этих качеств во взрослой жизни, потому что его этому НЕ НАУЧИЛИ В ЕЕ СЕМЕЙНОЙ СИСТЕМЕ. Проиллюстрируем эту мысль: в ребенке от рождения заложен как инстинкт выживания индивида (основы эгоизма), так и альтруистичный инстинкт (основы альтруизма).
Эгоизм ребенка - проявление инстинкта самосохранения (если я не получу лучший кусок, не пробьюсь поближе к матери, к учителю, к любому авторитетному взрослому - то не получу возможность выжить). Так работает естественный инстинкт выживания индивида.
Альтруизм ребенка - связанный с инстинктом выживания рода. Иногда у некоторых людей этот инстинкт спит. И очень часто в семье сами родители незаметно этот инстинкт в ребенке разрушают: в какое-то мгновение в ребенке просыпается отзыв на потребности других людей, ребенок хочет помочь (маме - стирать вещи, вместе кого-то навестить в больнице ...). Вспомните, что мы говорим ребенку в таких случаях? Взрослые часто закрывают ребенку возможность реализации альтруистичного инстинкта, отказывая ему в содействии и взаимодействии. И тогда перекрываются действия отзыва на потребности других людей. И когда такой ребенок выходит за пределы семейной системы и попадает в другие системы (рабочий коллектив, учебный, просто люди в транспорте или на улице, толпа и тому подобное), он не готов прийти на помощь ни конкретному человеку, ни обществу.
Поскольку такая форма поведения в настоящем приобрела массовый характер, значит, и шансов получить помощь у данного человека также достаточно мало. Система Вселенной будет отвечать тем самым. Выходит замкнутый круг. И разорвать его по силам лишь тем, кто его создал. А это мы с вами. Только нам по силам его разорвать. И это достаточно несложно. Для этого достаточно помогать друг другу и при этом не ожидать обязательной помощи в ответ за системой «я - тебе, ты - мне». Вам обязательно помогут и поддержат, часто те, от кого вы этого и не ожидали. Эта философия отношений всегда срабатывает. Каждый обязательно получит в ответ то, что когда-то «посеял» вокруг себя: от женщины или от мужчины, от собственных детей, от сотрудников, от просто чужого человека.
Как же дать понять и почувствовать ребенку любовь его семьи? Можно научиться общаться с ребенком и друг с другом на пяти языках любви. Есть пять основных способов, благодаря которым взрослые и дети воспринимают информацию о том, что их любят и проявляют к ним свою любовь. Это такие языки любви:
1. Время, проведенное вместе. Важно не количество проведенного с ребенком времени, а качество. Вы можете провести с ребенком 30-60 минут, но он почувствует, что то были только ее минуты и ваше время принадлежало только ему. Нужно как можно больше проводить время всей семьей. И совсем не обязательно ждать следующего отпуска, чтобы выбраться отдохнуть, долго и тщательно планировать свое путешествие. Можно, допустим Купить скидку в 50% и поехать в Коростень на "Фестиваль деруна". Такая спонтанная поездка запомниться надолго и вам и вашему ребенку.
2. Прикосновения - телесный контакт. Мальчики и девочки одинаково нуждаются в ласке, физическом контакте, с родителями. «Профилактическая доза» для нормальной работы иммунной системы ребенка - не менее восьми объятий на день.
3. Искренние, хорошие слова, благодарность. Язык ласковых слов, благодарностей. Хорошие слова сообщают о вашей любви больше, чем просто слова «я тебя люблю». Хвалите своего ребенка не менее трех раз в день.
4. Помощь. Помогать - не значит делать что-то за ребенка. Помогая, думайте о том, какую пользу это принесет ребенку.
5. Подарки. Слово «подарок» переводится с греческого, как «незаслуженная милость», и это утверждение передает суть подарка. Если его нужно заслужить, то это уже не подарок, а плата, за услуги. Не используйте подарки с целью манипуляции ребенком. Дети очень четко чувствуют такие вещи и могут не простить взрослым подобных игр.
Следовательно, уважайте мужчины - женщин, а женщины - мужчин, любите своих детей, лелейте их и помните: свою любовь детям следует показывать, чтобы они ее чувствовали душой. И тогда в семье наступит мир, и дети будут здоровы.
Автор: А. Брюханова